19 сервисов для проведения продуктовых исследований. Личный топ команды юзабилистов СКБ Контур. Читайте на Cossa.ru

23 апреля 2021, 16:15

19 сервисов для проведения продуктовых исследований. Личный топ команды юзабилистов СКБ Контур

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ команды юзабилистов СКБ Контур

Евгения Крупина, UX-исследователь СКБ КОНТУР, рассказала, какие сервисы помогают ей и коллегам проводить удалённые встречи с пользователями, быстро обрабатывать результаты тестирований и эффективно презентовать выводы исследования.

Удалённые встречи с пользователями, запись звука и экрана

Zoom

Самый популярный сервис видеоконференций. Во время пандемии он стал чуть ли не популярнее сервисов доставки еды и продуктов. Мы используем его для созвонов с пользователями при проведении глубинных интервью и юзабилити-тестирований прототипов.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Просто создаешь конференцию, формируешь ссылку-приглашение и отправляешь её пользователю. Даже если у него нет десктопного приложения, можно подключиться в Zoom из браузера.

Из плюсов: классный звук и картинка, можно предоставить управление экраном на случай, если пользователь не может или не хочет демонстрировать свой экран. Сервис известен и, скорее всего, уже знаком пользователю. У Zoom качественная и встроенная запись экрана. Для исследований это важный момент.

Из минусов: ограничение по времени созвона в бесплатной версии, если участвует больше двух человек. Ещё есть риск запутаться в выборе экранов для демонстрации.

Помимо связи с пользователями, в Zoom удобно работать с распределённой командой, проводить летучки и устраивать фасилитационные сессии. Можно разделить всех участников на отдельные сессионные залы и работать сразу по нескольким направлениям одновременно.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Zoom

Есть полнофункциональная бесплатная версия. Но если участников больше двух, то время конференции ограничено 40 минутами. Платная версия доступна за 49 $ в месяц за 1 зал.

Skype

Классика видеоконференций. Это ещё один сервис для созвона с пользователем с возможностью демонстрации и записи экрана, приглашением по ссылке. На фоне стремительно набирающего обороты Zoom, Skype выглядит его устаревшей альтернативой, хотя и имеет свои преимущества.

Из неоспоримых плюсов — максимальная известность среди широкой аудитории, особенно среди сотрудников крупных компаний. Также Skype позволяет совмещать разные способы коммуникации. Можно подключить коллегу из команды с ПК и позвонить из этой конференции пользователю на сотовый телефон. Иногда мы используем версию Skype для бизнеса как телефонию. При звонке пользователь слышит неожиданную фразу «‎Вас присоединили к конференции», что может испугать и оттолкнуть. Это иногда мешает. Поэтому лучше предупредить респондента заранее.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Skype

Можно пользоваться бесплатной версией. Skype для бизнеса входит в Microsoft Teams, цена которого начинается от 312,50 ₽ на пользователя в месяц.

Whereby

Не самый известный в России сервис видеозвонков, но довольно простой и приятный в использовании. Главный плюс — известность на международных рынках. Если у нас есть исследование с привлечением зарубежных респондентов, то Whereby поможет с ними связаться.

Механика работы простая, все звонки можно совершать в браузере, без установки десктопной версии. Формируешь ссылку и отправляешь пользователю. Пользователь при необходимости может включить демонстрацию экрана. Усложняет процесс только англоязычный интерфейс. Для созвона пользователь должен дать ряд разрешений, и все они на английском языке.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Whereby

В бесплатной версии есть ограничения по количеству человек в конференции — до 4 в одной комнате. В платной версии количество участников увеличивается до 50 человек и есть возможность записи. Стоимость — от 9,99 $ в месяц.

Figma в тандеме с телефоном

Для тестирования прототипов интерфейса с пользователями можно использовать знакомый дизайнерам и проектировщикам инструмент — Figma. Копируешь ссылку на прототип и отправляешь пользователю. Ему не нужно ничего скачивать и устанавливать. Достаточно открыть прототип у себя в браузере. Нажатие на иконку пользователя в Figma показывает движения его курсора. Общаться можно параллельно по телефону. Это хороший инструмент для работы с пользователями, которые не могут или не хотят созваниваться в сервисах для видеоконференций.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Figma в тандеме с телефоном

В бесплатной версии можно создавать 3 проекта, право просмотра не ограничено. Тариф для специалистов — от 12 $ в месяц за пользователя.

Camtasia

Программа помогает записывать экран и звук, если сервис видеоконференции не предполагает встроенную возможность записи. У неё довольно простой интерфейс, даже на английском языке сразу понятно что к чему. Можно записывать, обрезать ненужные фрагменты, корректировать скорость, накладывать разные эффекты, конвертировать запись в формате аудио или видео с настройками качества. По сути, это обычный видеоредактор с возможностью записи.

Иногда случаются непредвиденные сбои в записи, например, по непонятной причине может не записаться звуковая дорожка, или конвертация записи бывает слишком долгой. Если видеоряд не важен, можно оставить только аудиодорожку.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Camtasia помогает записывать экран и звук

Есть бесплатная пробная версия. Для персонального использования доступна по цене в 299,99 $ за пользователя.

Расшифровка интервью и юзабилити-тестирований

Microsoft Excel, Microsoft Word, Google Таблицы, Google Документы

‎Самые стандартные инструменты для написания транскриптов по итогам интервью и тестирований. Плюс облачных «друзей» Excel и Word в том, что они позволяют работать вместе с командой. Мы даём доступ к транскриптам аналитикам или руководителям, чтобы они могли прочитать сырые материалы исследований и глубже погрузиться в контекст. Также в них можно оставлять комментарии в режиме онлайн.

Транскрипты в Word и Google Doc хороши своей детализацией и тем, что видна история целиком. А в табличных транскриптах можно быстро проанализировать интервью и сделать выводы.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Microsoft Excel, Microsoft Word, Google Таблицы, Google Документы

Для личного пользования — бесплатно. MS Excel и MS Word входят в пакет Microsoft 365, базовый тариф которого стартует 312,50 ₽ в месяц за пользователя. Google Таблицы и Google Документы входит в пакет Google Workspace, цена за использование которого начинается с 5,40 $ за пользователя в месяц.

o Transcribe

Полезный онлайн-сервис для быстрого написания транскриптов вручную. Можно загрузить запись интервью или тестирования и в нём же писать расшифровку текстом или таблицей.

Главное преимущество — горячие клавиши, которые можно настроить под себя. Например, с помощью комбинации клавиш на клавиатуре легко перематывать, ставить на паузу, ускорять или замедлять, а главное — расставлять таймкоды на важные отрезки интервью.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: o Transcribe - онлайн-сервис для быстрого написания транскриптов вручную

Бесплатно.

YouTube

Мало кто задумывался, что YouTube — полезный сервис для создания транскриптов. Он автоматически расшифровывает звуковую дорожку в текст. Можно проставить таймкоды, сформировать оглавление записи по важным пунктам со ссылками на нужный кусочек. Удобно для тех, кто будет слушать исходники исследования.

Из минусов — безопасность. Как любой сторонний сервис, YouTube оставляет вопросы о безопасности загрузки пользовательских интервью. Это можно исправить, обрезав все идентифицирующие моменты и чувствительные темы из записи и закрыв доступ к ролику внешним пользователям.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: YouTube — полезный сервис для создания транскриптов

Бесплатно.

Онлайн-опросы и обработка результатов

Typeform

Конструктор онлайн-опросов. Приятный дизайн и понятный интерфейс. Возможность построить сложные опросы с логикой переходов, которую сразу видно в блоксхеме. Встроенные сводные отчёты.

Есть и другие полезные возможности: hidden fields, выбор языка опроса, настройка сопровождающих фраз и широкий набор типов вопросов для анкеты.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Typeform - конструктор онлайн-опросов

Бесплатный пробный период. Стартовый тариф — 35 $ в месяц.

Google Формы

Еще один полезный инструмент от Google для создания онлайн-опроса. Надёжный, простой, с набором всех необходимых базовых возможностей. Есть разные типы вопросов, можно настроить пояснения и даже немного поиграть со стилем оформления. Выгрузка ответов, ожидаемо, в табличном варианте.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Google Формы

Для личного пользования — бесплатно. Входит в пакет Google Workspace, цена за использование которого начинается с 5,40 $ за пользователя в месяц.

Презентация итогов исследования и совместная работа с командой

Google Презентации и Microsoft PowerPoint

Уже понятно, что у Google есть множество сервисов, которые помогают проводить исследования. А Google Презентации — рассказывать о них команде. Непритязательный, простой и надежный «брат» Power Point, который даёт возможность поработать над презентацией совместно или поделиться готовыми слайдами с коллегами.

Удобно, что в саму презентацию можно встроить нарезку из записи интервью и, не переходя на соседние вкладки браузера, включить её во время выступления. Для этого нужно загрузить аудио на Google Диск.

Всё остальное — знакомый всем Power Point, без претензий на впечатляющий дизайн.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Microsoft PowerPoint

Для личного пользования — бесплатно. Microsoft PowerPoint входят в пакет Microsoft 365, базовый тариф которого стартует 312,50 ₽ в месяц за пользователя. Google Презентации входит в пакет Google Workspace, цена за использование которого начинается с 5,40 $ за пользователя в месяц.

Readymag

Этот сервис не так прост, как кажется. Если хочется сделать красивую интерактивную презентацию после юзабилити-тестирования или другого исследования, этот конструктор лендингов может помочь. У него простой интерфейс, есть множество элементов для работы: от вставки «карусели» картинок до hot spot, в которые можно скрыть дополнительную информацию, поясняющую основные тезисы.

К каждому блоку слайда можно добавить кнопку, нажимая на которую открывается цитата пользователя об этом месте интерфейса. Можно отправить презентацию-лендинг заказчику, и он сам познакомится с итогами исследования.

Несмотря на всю красоту и функциональность, есть ряд моментов, которые могут мешать. Например, в Readymag нельзя напрямую вставить аудио или видео, только через сторонние хостинги. Как и все декоративные элементы презентации, на такой формат уходит больше времени, чем на стандартный текстовый отчёт или на быструю презентацию в Google Презентациях. Поэтому Readymag используем только для больших и важных исследований, когда нужно вовлечь команду, стилистически расставить акценты или оставить артефакт для более детального самостоятельного знакомства с исследованием.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Readymag

В бесплатной персональной версии можно полноценно работать, но есть ограничение на количество опубликованных презентаций-лендингов — 1 проект. Платную версию можно приобрести за 16 $ в месяц.

Canva

Красивый и вариативный сервис для создания презентаций в плане дизайна. Огромная библиотека шаблонов для презентаций — больший плюс для ленивых исследователей или тех, у кого плохо с цветовыми сочетаниями. Можно выбрать понравившийся цвет, открыть шаблон и внести содержание на слайды. Быстро и красиво.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Canva

В бесплатной персональной версии можно полноценно работать, но есть ограничения на некоторые шаблоны, картинки и анимацию. Платную версию можно приобрести за 899 ₽ в месяц.

Miro

Популярный сервис для совместной работы, можно использовать в качестве презентации исследования для команды. С помощью созданных в нем майндмепок и других схем мы описываем сценарии пользователей в продукте. Также можно наглядно разместить ключевые тезисы на стикерах и сразу их кластеризовать по проблемам продукта или направлениям развития.

Чтобы не просто рассказать об исследовании, но и поработать с командой над дальнейшими шагами, можно оформить результаты в Miro и сразу начать мозговой штурм в этом же инструменте. Как бонус — у команды останется готовый артефакт совместной работы.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Miro - популярный сервис для совместной работы

Бесплатная версия имеет ограничения на количество редактируемых досок. Платная версия доступна от 8 $ в месяц за пользователя.

Notion

Многофункциональный сервис-конструктор, который может заменить множество других инструментов: доска задач, календарь, база знаний, планировщик, хранение заметок, написание текстов и многое другое.

В исследовании Notion может быть полезен как инструмент для быстрых и коротких презентаций. У него лаконичный и спокойный дизайн, понятный интерфейс и гибкая настройка элементов на странице. Можно вставлять аудио, картинки и текст в презентацию. Есть возможность поделиться страничкой презентации с коллегами. Можно работать совместно по аналогии с Google Документами.

Топ сервисов для проведения продуктовых исследований: Notion - многофункциональный сервис-конструктор

Бесплатная версия имеет ограничения на количество гостей в персональном пространстве. Функциональность сохраняется. Платную персональную версию можно купить за 5 $ в месяц.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is