Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content). Читайте на Cossa.ru

08 июня 2021, 12:40

Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content)

Контент-маркетинг — это не только статьи в блоге и профильных изданиях, это и посты в социальных сетях, и опросы, и видео, и подкасты. Какими скиллами нужно обладать, чтобы стать хорошим контент-маркетологом, рассказывают эксперты, которым можно доверять.

Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content)

Личный топ Натальи Заяць, MAED

Наталья Заяць, контент-маркетолог, редактор. Работала главным редактором блога академии интернет-маркетинга WebpromoExperts, сейчас главред в MaEd.

Системность, последовательность. Хороший специалист должен уметь создать систему из хаоса. Увязать контент во всех каналах: email, мессенджерах и соцсетях, блоге, для внешних площадок.

Навык анализировать большие массивы информации и делать выводы. Контент-маркетолог должен быть очень любопытным и любознательным, чтобы исследовать нишу вдоль и поперек, знать интересы целевой аудитории, лидеров мнений, на которых она ориентируется. Он должен понимать, как и в каких каналах лучше всего зайдет контент. Не надо создавать контент ради контента. Нужно анализировать каждую публикацию, при этом глубоко спрятав своё собственное мнение.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Навык владения словом. Это по умолчанию. Важно одинаково хорошо уметь в короткий и в длинный метр, создавать посты и лонгриды одинаково качественно.

Контент-маркетолог должен быть усидчив, цепок, находчив, способен рассчитать своё время и время людей, работающих под его руководством, правильно распределить задачи в своей команде.

Уметь общаться с заказчиком, исполнителями, журналистами, блогерами — со всеми.

Контент-маркетолог должен быть также самокритичен. Важна способность отойти, оценить ситуацию со стороны и поставить новые цели, если в этом есть необходимость.

Помимо прочего, контент-маркетолог класса люкс — отличный психолог. Именно такие люди ловят тренд, выстраивают долговременные отношения не только с потребителем товаров и услуг, но и, что очень важно, — со своим заказчиком и его командой.

Личный топ Светланы Ковалёвой, expert-content

Светлана Ковалёва — автор курса по контент-маркетингу в Международном центре онлайн-обучения Nima (MaEd). Сертифицированный эксперт по обучению Яндекса. Сертифицированный бизнес-тренер и коуч. Руководит студией экспертного контента.

Знание маркетинга. В первую очередь контент-маркетолог должен иметь мышление и базовые знания маркетолога. Прежде чем создавать контент, он изучает продукт, который продает. Видит стратегию продвижения в целом.

Знание журналистики. Контент-маркетолог пишет и ищет как журналист. Он везде суёт нос, не упускает инфоповоды внутри компании и снаружи, вытаскивает контент из экспертов, умеет проводить хорошие интервью и задавать правильные вопросы.

Скилл копирайтинга и редактуры. Необязательно писать самому, но уметь нужно. Только так контент-маркетолог сможет составить подробное и чёткое ТЗ, отредактировать и понять, на каком слое редактуры вносить правки.

Проектный менеджмент. Контент-маркетолог отвечает за выпуск и дистрибуцию информационного продукта. Любая единица контента, будь то статья или кейс, пост или выпуск рассылки, тест или вебинар, должна выйти вовремя, в нужном качестве и с хорошим охватом. Для этого необходимо одновременно работать с несколькими исполнителями: вытаскивать фактуру из экспертов, ставить задачу копирайтеру и подрядчикам.

Личный топ Киры Каменских, Business Content

Кира Каменских. Развивает агентство контент-маркетинга Business Content. Пишет тексты для бизнеса и проводит образовательные программы по контент-маркетингу.

Базовые soft skills нужны всем, от умения общаться и поддерживать продуктивный и позитивный настрой в команде, и до взаимодействия с клиентами. Они необходимы хотя бы на крайне среднем уровне — конфликтных, раздражительных, невежливых людей не любят ни в одной профессии.

Куда важнее профессиональные навыки. И вот здесь на рынке хаос. С одной стороны, контент-маркетолог должен разбираться в контенте. Это базовое требование, но важно, чтобы контент-маркетолог не застрял в роли редактора, что часто бывает и больше вредит.

Дефицита качественного контента нет. Есть дефицит внимания аудитории и огромная конкуренция за каждую секунду времени каждого потенциального клиента в информационном пространстве.

Важно не столько уметь писать, снимать или фотографировать, сколько знать, что мы делаем, зачем и как сделать контент востребованным и заметным.

Сегодня контент-маркетолог должен быть прежде всего стратегом и продюсером. Он должен понимать, какие бизнес-задачи решает с помощью контент-маркетинга и как это нужно сделать. Ему не нужно (или не обязательно) писать самому, настраивать рекламу, общаться в комментариях с аудиторией. Он должен понимать все эти процессы, но его главная задача — выдвигать гипотезы, тестировать их, собирать данные и вносить коррективы. Хорошо разбираться в маркетинге в целом, уметь отличать хороший контент от плохого (плохого — значит не совпадающего с ожиданиями и потребностями аудитории и целями бизнеса, это не имеет отношения ни к чему другому вообще), эффективную рекламу от слива бюджета.

Контент-маркетолог должен иметь аналитическое мышление и разбираться в инструментах аналитики, уметь из сухих цифр статистики вылавливать идеи для следующих гипотез. Это творческая работа лишь на 10%, всё остальное — отработка цифр. На данных завязаны гипотезы, решения о форматах контента, площадках присутствия и tone of voice. Контент-маркетолог должен очень хорошо уметь считать отдачу от каждой буквы и каждого кадра, который создаёт компания, какими бы ни были KPI.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is