Основные digital-тренды в маркетинге 2022 года. Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau
Рекомендации, которым сто́ит доверять.
В стабильных условиях мы выбираем протоптанный путь и не хотим меняться. Кризис последних двух лет посеял в мире хаос, но дал основу для изменений. Любые потрясения, стрессы и трудности ускоряют прогресс и приближают нас к «новому времени» — ревущим 20-м, — времени обновления и благополучия. Какие тренды определят наше ближайшее будущее? Поговорим об этом с партнёром креативного бренд-бюро May/Be Bureau и лектором Нетологии Софией Кареевой.
Тренд 1. Креативный искусственный интеллект. Оптимизация рутинных задач — не единственное направление машинного обучения. Разработчики также учат искусственный интеллект анализировать существующие продукты и на основе этого генерировать собственные. Больше года назад в Москве открылось бистро She, где шефом работает нейросеть: из информации о вкусах продуктов и предпочтениях гостей она генерирует новые рецепты.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Тренд 2. Активисты становятся амбассадорами брендов. Поколение Z вырастает в потребителей со своими ролевыми моделями: доверием среди них пользуются не просто успешные люди, а борцы с социальными проблемами. Для кампании «Любовь к себе» The Body Shop привлекли нескольких активисток, отстаивающих права женщин разных политических взглядов, сексуальной ориентации и расовой принадлежности. Искреннее обсуждение общественных вопросов повышает лояльность зумеров к брендам и встраивается в современную повестку дня. В России эту кампанию поддержали Manizha, Сэмми Джабраиль и Маргарита Грачева.
Тренд 3. Метавселенные. В современных реалиях бывает трудно передвигаться не только по миру, но и по родному городу. Ограничения подтолкнули крупные бизнесы и молодые стартапы к развитию виртуальной реальности в качестве альтернативы привычным развлечениям. Многие исследователи сходятся во мнении, что через 10 лет погружение в искусственный мир станет неотличимым от реальности, настолько технологии будут совершенными. Уже сейчас мы видим, что для поколения Z (я уже не говорю про Alpha — сегодняшних малышей) грань digital-мира и offline-мира практически неуловима, ведь digital-образ едва ли не так же важен, как и реальный. Пока мы не в матрице (а будут там все, ха-ха), ограничиться можно единичными мероприятиями: походом в виртуальный Пушкинский музей или концертом Арианы Гранде на платформе онлайн-игры Fortnite.
Тренд 4. NFT. В метавселенных есть место моде и искусству. Крупные бренды и современные художники при помощи технологий дополненной реальности создают эксклюзивные предметы, которые существуют только в сети: цифровую одежду или картины в формате JPEG. Уникальность экземпляров обеспечивает невзаимозаменяемый токен (NFT) — сертификат, подтверждающий право одного человека на владение объектом. Думаю, что это не мимолетный тренд типа Clubhouse, а digital-формат, который будет развиваться и всё больше использоваться.
Тренд 5. Быстрая доставка. Экспресс-доставка продуктов — одно из главных бытовых новшеств, которые принесла карантинная половина 2020-го года. Яндекс.Лавка развивалась как быстрая и безопасная альтернатива походу в магазин у дома, а запустила настоящий тренд. Теперь товары из Ozon привозят в квартиру за пару часов, а основатель «ВкусВилла» называет дарксторы главным направлением развития своих продуктовых. Этот мировой тренд стал неотъемлемой частью жизни современного потребителя. Одну из задач, которую нам всем предстоит решить: внедрять альтернативные способы доставки не только с помощью курьеров, но и с помощью дронов, роботов-доставщиков, постаматов.
Недавно я побывала на выставке “The art of future” в Мультимедиа арт-музее, там мне понравилась фраза фантаста Уильяма Гибсона, что «Будущее уже здесь. Просто оно ещё неравномерно распределено». Она, на мой взгляд, имеет огромный смысл. Мы уже живём в очень современном мире, его не надо бояться, а нужно научиться использовать технологии во благо.
Рекомендуем:
- Диджитал-тренды в HR. Личный топ Василины Соколовой, HRBOX
- Тренды в подкастинге сегодня и чего ждать в 2022 году. Личный топ Антона Маслова, IAB Russia
- Как бренды используют VR в маркетинге, и чего ждать в 2022 году. Чеклист от Романа Вдовченко, Antilatency
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Что работает в диджитал-маркетинге сейчас: ключевые тренды первой половины 2021 года
- Бары без алкоголя, игры на работе и маскне: как изменится мир по версии TrendHunter
- «Взрывной маркетинг»: эффективные способы экономить и оптимизировать бюджет
- Вдохновлять нельзя продать: что ждёт конференции в эпоху постпандемии