10 способов бесплатного продвижения стартапа в США. Рекомендации Дины Мостовой, Mindset Consulting
Рекомендации, которым сто́ит доверять.
США в вопросе развития стартап-экосистем «впереди планеты всей». Согласно аналитическому отчету Global Startup Ecosystem 2021, в топ-20 крупнейших кластеров входят восемь американских городов, в частности, лидирующие позиции занимают Кремниевая долина и Нью-Йорк. Как бесплатно продвинуть стартап в Америке рассказывает Дина Мостовая, основатель Mindset Consulting.
Дина начала свою карьеру в 2007 году в Лондоне и впоследствии работала с корпорациями из списка Fortune 500, включая Microsoft, PayPal и eBay, а также со стартапами и венчурными фондами. В 2020 году Дина основала Mindset Consulting — международное консалтинговое агентство, специализирующееся на стратегических коммуникациях для технологических и научных компаний. За 2 года команда агентства реализовала больше 150 успешных проектов в США, Великобритании, Испании и России.
Способ 1. Подкасты
Да, сегодня подкасты популярны не только в США, но именно здесь их много и они очень разные — от лайфстайл-проектов и бизнес-программ до узкоотраслевых, посвящённых health tech или образованию.
По последним исследованиям, 55% американцев в среднем слушают в течение недели семь разных шоу. Для сравнения: в России, по данным ВЦИОМ, в 2020 году только 19% опрошенных слушали подкасты, а 66% даже не знали о таком аудиоформате.
Участие спикера компании в подкасте — это эффективный способ выстроить эмоциональную и смысловую связь с аудиторией. Мы в Mindset активно используем интеграции экспертов в разные программы, включая аудиошоу известных деловых и технологических СМИ таких, как TechCrunch, Entrepreneur, The Washington Post или VentureBeat.
Способ 2. Standalone (автономные) блоги журналистов
С 2008 года в редакциях в США наблюдалось сокращение сотрудников на 26%. Глобальная монетизация контента приводит к тому, что журналисты всё чаще уходят на фриланс. Многие развивают собственные проекты.
Для небольшой компании-новичка блоги такого формата — отличный способ получить упоминания и целевые публикации. Главное — проверять авторитетность ресурса (Domain Authority). Этот показатель должен быть не ниже 70, чтобы ваша новость попала в топ поисковой выдачи, а сайт компании формировал качественную ссылочную массу.
Способ 3. Экспертные блоги на Medium
В последние годы одной из главных альтернатив традиционным СМИ в Америке стал Medium. Материалы с сайта хорошо индексируются Google, и если статья набирает популярность на ресурсе, она попадает и в поисковую выдачу.
В 2021 году топик “Startup” находился на второй строчке рейтинга самых популярных на платформе — на него было подписано более 480 000 пользователей. В топ-10 также входила и тема технологий с более чем 330 000 фолловеров. Всего, согласно данным Similar Web, в январе 2022 года количество посетителей сайта превысило 165 миллионов человек.
Ведение собственного блога на Medium — достаточно рутинное занятие, которое, к тому же, не сразу приносит результаты. Быстрым способом получить хороший охват является гостевой блоггинг и коллаборации с экспертами. Находите авторов из областей, смежных с вашей, и предлагайте им интеграции в виде комментариев или полноценных материалов.
Способ 4. Twitter
Это идеальный канал для налаживания связей с зарубежными журналистами! Здесь есть представители буквально всех ключевых СМИ — они пишут и о работе, и о личном. Можно комментировать их посты, делиться своими мыслями и выстраивать отношения, если вы не знакомы. Многие журналисты открыты к тому, чтобы им писали в личные сообщения — нередко это даже более эффективно, чем питчить по email.
Помню, пару лет назад в преддверии Нового года просматривала ленту Twitter и любовалась фотографиями ярко украшенных домов. В январе, вернувшись к работе, питч журналисту TechCrunch я начала со слов: “My Christmas tree was also in gold color. I have attached a photo”. Он ответил, что моя ёлка даже ярче, чем его, и назначил созвон с моим клиентом. Одно персонализированное предложение транслирует, что вы точно знаете, кому пишете.
Согласно исследованию Muck Rack, 34% журналистов выбирают социальные сети в качестве первоисточника новостей; 27% из них используют Twitter как основной информационный ресурс. Поэтому не пренебрегайте хэштегами #prrequest и #journorequest. Ежедневно под ними появляется более 30–40 постов с запросами от СМИ. Все, что нужно сделать, — выбрать релевантные запросы и оперативно связаться с автором.
Способ 5. LinkedIn
Эта социальная сеть заблокирована в России с 2016 года, но она по-прежнему остаётся главной платформой для общения с профессиональным сообществом во всём мире. Сегодня LinkedIn объединяет почти 740 млн пользователей, 48% которых — из Северной Америки и Европы.
Выходя на американский рынок, обязательно используйте эту сеть для установления профессиональных связей, поиска сотрудников и партнеров. Знакомый пиарщик из Лос-Анджелеса рассказал, что в LinkedIn, так же как и в Twitter, можно общаться с журналистами — только писать им нужно не с питчем, а с follow up.
Способ 6. Коллаборации
Если ваш продукт меняет традиционные представления о каких-либо процессах, прежде всего постарайтесь наладить связь с профессиональным сообществом и транслируйте новый подход от лица экспертов.
Предположим, у вас стартап, предлагающий совершенно новый подход к рекрутингу. Как убедить общественность в том, что ваша стратегия эффективна? Один из способов заключается в прямом взаимодействии с потенциальными пользователями, в данном случае — с HR-специалистами и кандидатами. Соберите фокус-группу и расскажите участникам о своем сервисе, помогите разобраться и принять новый формат работы. Дальше в игру вступает сарафанное радио внутри профессионального комьюнити.
Помните, люди очень осторожно относятся к кардинальным переменам — чтобы их внедрить и вывести продукт в топ, нужна поддержка тех, чьему голосу доверяют окружающие.
Способ 7. Newsjacking
Это инструмент, который поможет привлечь больше внимания к бренду и даже получить освещение в СМИ. Существует несколько сценариев: например, вы можете высказать мнение о каком-либо событии, имеющем отношение к вашему бизнесу, в социальных сетях или же предложить экспертный комментарий журналисту (именно так мы часто поступаем в Mindset).
В ноябре 2021 года США и Израиль объявили о создании совместной целевой группы по кибербезопасности — на платформе HARO появился запрос контрибьютора Forbes, связанный с этой новостью. Поскольку одним из наших клиентов является израильско-американский венчурный фонд Flint Capital, который специализируется, в том числе на инвестициях в компании по защите данных, менеджер отреагировала очень оперативно. Совместно со спикером компании за два часа был подготовлен комментарий о важности партнерства между двумя странами. Материал вышел уже с цитатой нашего клиента.
Рекомендую как минимум следить за новостями в Twitter, чтобы быть в курсе событий, которые вызывают наибольший интерес аудитории. Реагируйте быстро, давайте качественные комментарии и обязательно говорите о личном опыте, связанном с прецедентом. Однако будьте осторожны в заявлениях: непродуманная реакция на деликатную тему может нанести ущерб вашему бизнесу. Это особенно важно на американском рынке, где репутация — не пустой звук.
Способ 8. Премии и рейтинги
Участие в премиях и рейтингах является эффективным инструментом для формирования личного бренда основателей и продвижения компании. Согласно исследованию British Quality Foundation, проведенному в США, операционная прибыль малого бизнеса, удостоенного наград, увеличивается на 63%, а рост объёма продаж составляет 39%.
Сегодня существует множество премий для предпринимателей, стартапов, предприятий, проектов — от широко известных до отраслевых. Не пытайтесь участвовать сразу во всех. Во-первых, подготовка требует включенности и ресурсов. Во-вторых, не все премии стоят того, чтобы номинироваться. Лучше потратить время на поиски, реально оценить свои шансы и определить варианты, которые могут принести наилучший результат.
Способ 9. Q&A-сайты
Платформы вопросов и ответов, такие как Yahoo!, Answers и Quora, помогают повысить узнаваемость бренда и уровень доверия, а также привлечь целевой трафик на сайт. Публикации Q&A сайтов хорошо индексируются Google и часто оказываются на первой странице поисковой выдачи. Например, на Quora органическим путем ежемесячно заходит более 50 млн человек, а общее число уникальных посетителей к концу 2020 года превысило 300 млн в месяц.
Чтобы попасть в топ и охватить как можно большее число пользователей, выбирайте вопросы, на которые можете дать наиболее ценный ответ, подкрепленный экспертизой и личным опытом. Даже очень краткую мысль нужно развернуть минимум на 250–300 символов. В явно целевые запросы обязательно включайте ссылку на свой сайт, но не переусердствуйте — как правило, Q&A-платформы очень строго следят за переспамом.
Способ 10. Email-маркетинг
Сегодня newsletter — не просто эффективный инструмент для продвижения компании, но и полноценное новое медиа. В конце 2020 года Business Insider купил контрольный пакет новостного стартапа Morning Brew ради их рассылки о бизнесе и финансах, которая на тот момент охватывала 3 млн подписчиков и приносила 75 млн $ в год.
Всем клиентам Mindset мы рекомендуем запускать рассылки и растить аудиторию. С этим мощным инструментом можно формировать представление о компании и её услугах/продукте, влиять на мнение фолловеров. Чтобы собрать первую базу email-адресов, разместите соответствующую форму на своём сайте и запросите информацию у лояльных клиентов напрямую.
Рекомендуем:
- 28 сервисов для продвижения стартапа на Запад. Личный топ Антона Когута
- 10 навыков стартапера. Личный топ Антона Фатеева, БУДУ
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Продвижение на западных рынках с помощью Quora: пошаговое руководство
- Продакт-менеджмент в России и на Западе: навыки, задачи, доходы
- Как компании из России продвигаться на Западе без бюджета: совместные исследования с гигантами рынка, опросы, анализ данных
- Команда, инвестиции, удача: что нужно для вывода стартапа на британский рынок за 10 месяцев