Как эффективно продвигать сайты в Google сегодня: рекомендации специалистов. Читайте на Cossa.ru

14 апреля 2022, 10:10

Как эффективно продвигать сайты в Google сегодня: рекомендации специалистов

Соображения и лайфхаки от экспертов отрасли.

Как эффективно продвигать сайты в Google сегодня: рекомендации специалистов

Изменения в SEO Google в 2022 году



Александр Шестаков

Руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape


Мы регулярно проводим исследования рынка SEO. Недавно мы собрали данные о том, как менялась ситуация с продвижением в Google с начала 2022 года. Проанализировали данные пользователей и увидели такую картину:

  • в марте заметно возросла цена арендных ссылок. В январе и феврале цена не менялась, а сейчас рост составил в среднем 2 рубля — для арендных ссылок это довольно много;

  • ссылок в марте стали покупать существенно больше по сравнению с февралём, но незначительно больше по сравнению с январём. Отчасти это обусловлено и тем, что в феврале меньше дней;

  • во второй половине февраля этот процесс замер, но с конца февраля снова начался рост. Следует отметить, что выдача Google в марте очистилась от коммерческих объявлений и поэтому активность оптимизаторов увеличилась.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Если сравнивать количество новых проектов, создаваемых в системе ежемесячно, то в марте их стало примерно на 10% больше, чем в январе. Люди стали активнее продвигать сайты, мы наблюдаем стабильный рост. Линкбилдинг становится популярнее, многие маркетологи стали активно изучать SEO, поскольку сейчас этот навык особенно актуален. В первую очередь — для Google, так как реклама больше не показывается, и первые позиции органической выдачи стали лучше видны пользователям.

Замена недоступных SEO-инструментов для работы в Google



Михаил Шакин

SEO-эксперт, создатель блога Shakin.ru


Как вы знаете, часть сервисов аналитики ушла из рунета. Это проблема, например, для пользователей Ahrefs: они лишились возможности проводить детальный анализ успешных конкурентов.

Если говорить об альтернативах, то для себя я нашёл вариант — SEO Spyglass от SEO PowerSuite. Не использовал эту программу много лет, но сейчас пришло время расчехлить её. Этот сервис имеет меньший функционал, чем Ahrefs, но надо понимать, что аналог в рунете быстро создать не получится. Разумеется, есть небольшая погрешность в их данных, но она незначительная. Для быстрого анализа — то что нужно.

Единственный проблемный момент — оплатить их услуги, возможно, не получится, так как платёжная система у них привязана к западному банку, но этот вопрос — решаемый.

У того же MegaIndex гораздо меньше данных, сильнее отклонения по ссылочной массе и объективно устаревший интерфейс. Возможно, в связи с текущими событиями, его доработают и он изменится к лучшему.

Многих интересует, есть ли альтернатива SimilarWeb. Тут можно предложить попробовать MegaIndex. Есть бесплатный PR-CY.ru. Можно также попробовать BE1.ru — они выводят данные с MegaIndex, можно смотреть примеры ссылок, динамику ссылочной массы. Такого анализа достаточно, чтобы, например, выбрать подходящих ссылочных доноров в сервисах Sape.

Изменение клиентской базы SEO и выдачи в Google



Пётр Савинов

CEO системы автоматического продвижения Wizard.Sape


Для российского сегмента интернета поисковая выдача в Google изменилась очень заметно. Раньше сначала шли предложения AdWords, затем карты GoogleMaps и только затем органика. Сейчас на первом экране Google Maps, при этом сами карты получили новый дизайн — теперь они занимают меньше места, и пользователь сразу видит результат органической выдачи.

Раньше многие задавались вопросом — есть ли смысл продвигать сайт в Google, ведь даже топ-1 сайт можно увидеть только на втором-третьем экране. Сейчас трафика получается на порядок больше. Если посмотреть статистику Wizard.Sape — трафик у клиентов, которые продвигались через органику, вырос на 17% при тех же позициях, только потому, что ушёл AdWords.

Продвигать сайт в Google стало проще — нет возможности уйти в платную рекламу, остаётся только органика. В этом поисковике хорошо работают традиционные методы продвижения, особенно линкбилдинг.

Также сейчас однозначно следует продвигать свою карточку в Google Maps. Там сайт будет ранжироваться гораздо сильнее. Если поисковый запрос локальный, продвигать карточку легче, чем продвигать сайт. Кроме того, Local SEO позволяет добывать горячий трафик, уже нацеленный на получение услуг. Чтобы выйти в топ, нужно добиться положительной динамики новых отзывов, желательно положительных. Но если есть возможность получать хоть какие-то, это лучше, чем если их не будет вообще.

Нужно, чтобы каждую неделю о компании оставляли новый отзыв. Для большей результативности вы можете ставить ссылки на карточку компании и указывать ключевые запросы в своих ответах на отзывы — их учитывают поисковики при ранжировании карточки на картах.

При этом из-за закрытия бизнесов в феврале-марте отмечается заметный уход клиентов. В агентстве IQAD ушло около 20% клиентов. Однако в марте продажи выросли, а средний чек стал выше и падение доходов компенсировалось. Чеки растут по ряду причин: семантическое ядро расширяется за счёт новых запросов, добавляются новые каналы и услуги (SERM и продвижение через карты), а владельцы сайтов инвестируют средства в оптимизацию контента и доработку сайта для продвижения под Google.

Некоторые сегменты рынка сейчас растут.

  • Строительство и ремонт — в любой кризис люди стремятся вложить деньги в недвижимость, кроме того, весна — традиционный сезон ремонта.

  • Мебель — наблюдаем появление новых отечественных производителей, которые хотят занять освободившийся рынок.

  • Автосервисы — речь идёт о неавторизованных сервисных центрах, на стоимости работ которых не сказался рост курса, и которые используют неоригинальные запасные части.

  • Отдых, туризм — рост показывают региональные отели.

  • Медицина — рост показывают не только клиники, но и компании, занимающиеся оформлением выездных виз по медицинским показаниям.

Специфика работы с зарубежными клиентами и сервисами



Кирилл Яндовский

SEO-эксперт


Ключевая проблема в текущей ситуации — с оплатой услуг, которая, особенно если клиент из Европы, стала невозможной. Приходится искать технические пути взаиморасчётов с коллегами, вплоть до перехода на бартер.

Это касается и сервисов. Например, не хочется уходить с Ahrefs, поскольку без анализа ключевиков через этот сервис в зарубежном Google продвигаться очень сложно. Но необходим VPN, возникают сложности при оплате зарубежного варианта. Поэтому приходится договариваться, просить клиентов или коллег из других стран оплачивать эти сервисы. Проблему с Google Ads решаем аналогичным образом.

Что касается получения платы за продвижение, на своём опыте отмечу, что деньги из США и из ОАЭ без проблем приходят на Тинькофф. Хотя поменять их на рубли можно только по внутреннему курсу, который отличается от внешнего.

Многих оптимизаторов интересует вопрос — как найти первых зарубежных клиентов? В моём случае, большинство из них — русскоязычные владельцы бизнесов за границей. Первые заказчики пришли после публикации кейсов по зарубежному продвижению (по своей инициативе взялся недорого продвинуть несколько сайтов). Хабр Фриланс — отличный сервис для тех кто занимается продвижением иностранных ресурсов. Также рекомендую создать себе зарубежный сайт и продвинуть его на первые места — лучшая реклама для оптимизатора.

Что касается тематик таких ресурсов, наши соотечественники предпочитают создавать бизнесы, помогающие с открытием или релокацией юрлиц за границу, а также различные IT-компании. До пандемии одной из основных тем был туризм, но последние пару лет эта тема стала неактуальной.

Источник фото на тизере: 

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is