Как изменились цены на нативную рекламу и доходы блогеров Дзена. Результаты опроса полутысячи авторов
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». На фоне новости о том, как после блокировок известных социальных сетей в рунете стремительно сократились доходы блогеров (до 70–90%), а цены на нативную рекламу, напротив, подскочили, пришла в голову идея провести подобное исследование и среди авторов Дзена. А что происходит там?
Перейти от идеи к реализации мне очень помог Игорь Торхов, автор телеграм-канала «ПРОДЗЕН» с большим коммьюнити блогеров Дзена, к которому мы и обратились с двумя ключевыми вопросами: «Как у вас изменился доход в Дзене?» и «Как у вас изменилась ситуация с нативной рекламой в последнее время?».
Всего в опросе приняло участие 500 авторов каналов. Результаты где-то удивили и даже порадовали. Разберём подробно, что же ответили нам авторы.
Как изменился доход у авторов Дзена
На момент сбора данных мы получили ровно 500 голосов с ответами на вопрос.
- 12% блогеров отчитались о повышении своего дохода.
- 18% сообщили о стагнации.
- 70% авторов проголосовали за пункты о снижении заработка. Причём вариант «Значительно уменьшился» оказался явным фаворитом с 45% голосов.
Результаты этой части опроса полностью соответствуют общей тенденции падения заработка блогеров на других платформах. Доходы падают и здесь.
Как изменилась ситуация с нативной рекламой
Всего на этот вопрос ответило 455 авторов. Я позволил себе исключить из анализа выборки ответ «Не зарабатываю на нативной рекламе», за который проголосовало 65% опрашиваемых. Здесь важно было понять ситуацию именно у продающих нативку блогеров. Поэтому голоса были пересчитаны и объединены по критериям: «Изменение объёма нативной рекламы» и «Изменение цен на нативную рекламу».
Объём заказов
- 34% авторов стали получать больше заказов.
- 37% не заметили роста заказов.
- 29% блогеров сообщили, что у них стали реже заказывать рекламу.
Признаться, был удивлен получившейся диаграмме. Выходит, что по количественным показателям объём заказов на нативную рекламу в целом особо не изменился, и даже подрос у более чем трети авторов.
Изменение цены
Здесь нарисовалась схожая картина:
- 46% голосов было отдано за пункт о сохранении прежней цены на нативку;
- 31% авторов были вынуждены снизить стоимость;
- 23% авторов, напротив, цены подняли.
Ситуация ни по объёму, ни по цене кардинально не изменилась. Авторы идут против тренда на повальный рост цен на нативку в Дзене. По крайней мере, согласно проведённому опросу.
Для рекламодателей это однозначно добрые вести. А вот для блогеров на фоне падения общего дохода такая картина выглядит удручающей.
Думаю, в скором будущем ситуация начнёт меняться. Дело в том, что после завершения (а может и в процессе) переезда органического Дзена под протекторат VK у платформы появится новый рекламный кабинет (старый-то остаётся у Яндекса) с инструментами для продвижения публикаций и целых каналов. И это должно стать толчком для роста интереса у рекламодателей не только к ведению каналов, но и к нативной рекламе у блогеров Дзена.
Такие вот интересные цифры получились в коллаборации телеграм-каналов «ДзеноПульс» и «ПРОДЗЕН». Думаю, мы с Игорем на этом не остановимся и постараемся в ближайшее время провести более масштабный опрос авторов и разузнаем больше деталей, особенно в связке размеров каналов и изменения конкретных финансовых показателей. Это даст более достоверную картинку. Статистика, как известно, штука такая — можно трактовать по-разному. Поэтому требуется больше данных.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Рекомендуем:
- Как дела в Яндекс.Дзене: рубрикатор, новые рекламные стратегии и киллер-фича для бизнеса
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Видеореклама в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Как запустить в Mail.Пульс и Яндекс.Дзен рекламу, которая будет продавать: секреты, подводные камни, кейсы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.