Каким мог быть ребрендинг Coca-Cola: вариант российских дизайнеров
Альтернативный концепт ребрендинга в ответ на новость о новом названии и упаковке легендарного напитка.
Контекст
В июне Россию покинул один из главных символов западного капитализма —
В начале августа в
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Бывшая
Что не так с редизайном «Кока-Колы»
Подражание айдентике «Кока-Колы»
Производитель попытался воссоздать фирменный стиль
Акцент не на названии напитка
Этикетки газировок, кроме «Добрый Cola», не включают в себя название самого напитка. Это усложняет брендирование каждой отдельной газировки и её продвижение. В будущем компании будет сложно выстраивать маркетинговую стратегию для каждого из напитков — они все будут сливаться в один образ «газировки с названием Добрый».
Что хуже — отсутствие названий продукции мешает потребителям находить нужный товар на полках. Покупатели могут быть недовольны тем, что для нахождения напитка им нужно будет гадать по рисункам фруктов на этикетке или вчитываться в описание продукта.
Дизайн «Кока-Колы» : версия Логомашины
Половина команды Логомашины — фанаты
Логотип
За основу для рестайлинга логотипа дизайнеры взяли мягкую графику, фирменный зелёный цвет бренда «Добрый» и соединили его с рукописным написанием
Зелёная версия логотипа используется для белого фона или технической документации. Белая и графитовая для цветных носителей — например, для этикеток.
К рукописному логотипу подобрали строгий высокий шрифт Bebas Neue, он используется в типографике. Шрифт добавляет нужную «строгость» в техническую часть упаковки и отлично подходит для печати. С помощью него дизайнеры сделали акцент на названии напитков, а не на слове «Добрый».
Для всех газировок было разработано своё название, с помощью которого потребители смогут легко находить нужный им продукт на полках магазинов. Продукция Multon Partners, скорее всего, не скоро выйдет за пределы российского рынка. Большей части жителей России легче читать на кириллице, поэтому выбрали названия на русском языке — «Кола» вместо «Кока-Колы», «Апельсин» вместо «Фанты», «Дюшес» и «Лимонад».
С индивидуальными названиями компания сможет делать отдельные рекламные кампании для каждого напитка, что позволит точнее таргетировать сообщения и тратить меньше ресурсов на маркетинг.
Упаковка
Большинство производителей лимонадов используют изображения фруктов для этикеток на упаковках, дизайнеры Логомашины же решили выделиться и уйти от этого. Основным референсом во время создания айдентики для новых газировок стала старая советская этикетка. «Кока-Кола» уходит из страны, жители России возвращаются к напиткам из прошлого — Дюшесу и лимонадам.
Старому советскому дизайну нужны были перемены: добавили яркие акценты, которые ассоциируются с летом, свежестью и энергией.
Для «Колы» дизайнеры Логомашины хотели сохранить баланс между преемственностью старому дизайну и созданием новой айдентики бренда. Лучше всего под эти цели подошёл насыщенный малиновый цвет — оттенок красного. Он менее агрессивный и сочетается с названием «Добрый».
Тёмные жёлтый и оранжевый цвета ассоциируются со вкусом напитков «Лимонад» и «Апельсин», а светло-зелёный — с «Дюшесом».
Все этикетки построены по чёткой сетке, что делает дизайн выверенным и строгим. Это ещё одна отсылка к старым советским этикеткам, которые делались по такому же принципу.
Крышки для бутылок решили сделать в фирменных цветах каждого напитка: малиновыми, оранжевыми, желтыми и зелёными.
Разработали дизайн не только жестяных и пластиковых бутылок, но и стеклянных: знаем точно, что многие предпочитают покупать напитки именно в такой упаковке.
Дизайн в жизни
У каждого напитка есть свой дескриптор: y «Колы» — «оригинальный вкус». Так дизайнеры подчеркнули, что смена дизайна не влияет на качество продукта.
У напитка «Лимонад» дескриптор «свежий лимон», у «Апельсина» — «сочный вкус», а «Дюшеса» — «спелая груша».
Образ новых газировок тесно связан с брендом «Добрый», поэтому дизайнеры добавили немного теплоты, и в рекламном баннере для «Дюшеса» сделали отсылку к воспоминаниям детства.
А вот примеры того, как новый дизайн будет смотреться в промокампании напитков.
Создавая этот концепт, наша команда постаралась доказать два пункта.
Во-первых, компаниям-наследницам известных брендов не нужно копировать фирменный стиль оригинала, чтобы новый дизайн смотрелся хорошо. Можно создать айдентику, которая бы основывалась на знакомых нам культурных кодах, но не включала в себя элементы дизайна ушедших брендов.
Во-вторых, предпринимателям необходимо помнить о важности проработки бренда каждого товара. Это поможет потребителям легче в них ориентироваться, а маркетологам эффективнее продвигать продукт.
***
Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте
Рекомендуем:
- Гид по сленгу дизайнеров: как ставить задачу на одном языке с повелителями Фотошопа и Иллюстратора
- Как выбрать архетип бренда: разбираем на реальном примере
- 7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми
- Бренд чекап: что проверять в корпоративном дизайне раз в полгода
- Зачем нужна легенда бренда и как её разработать
- 6 простых правил дизайна для недизайнеров
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.