«Бомба для маркетологов»: как онлайн-кинотеатр viju использует искусственный интеллект, чтобы персонализировать контент. Читайте на Cossa.ru

28 сентября 2022, 12:00

«Бомба для маркетологов»: как онлайн-кинотеатр viju использует искусственный интеллект, чтобы персонализировать контент

С помощью искусственного интеллекта можно анализировать поведение зрителей, находить фильмы по описанию и создавать персонализированные трейлеры. Вот как это работает у viju.

«Бомба для маркетологов»: как онлайн-кинотеатр viju использует искусственный интеллект, чтобы персонализировать контент

Ярослав Шуваев, директор по цифровым продуктам Viasat, рассказывает, какие нестандартные инструменты на основе нейросети использует видеосервис viju. Презентация стримингового сервиса прошла на кинофестивале «Новый сезон» в Сочи при участии писателя и сценариста Александра Цыпкина.

«Киномы»

Вместо того чтобы листать подборки на сайтах онлайн-кинотеатров, смотреть кинообзоры в соцсетях, читать рецензии, гуглить, гораздо эффективнее находить фильм на вечер, используя систему рекомендаций «киномы» — наиболее яркие и показательные отрывки из фильма для знакомства. Чем больше пользователь взаимодействует с «киномами», тем лучше умный алгоритм рекомендаций учитывает его предпочтения. Важно, что эти отрывки из кино — не трейлеры, а именно специально подобранные искусственным интеллектом фрагменты фильма.

«Сегодня пользователи много времени тратят на поиск подходящего контента. Наша задача — сократить до минимума процесс выбора фильма или сериала, создать персональное цифровое пространство вроде личного ассистента, который даёт рекомендации пользователю», — говорит Ярослав Шуваев.

Рассказывает директор по цифровым продуктам Viasat Ярослав Шуваев на презентации viju

Директор по цифровым продуктам Viasat Ярослав Шуваев на презентации viju

«Мой канал»

Видеосерис viju — первая в индустрии стриминговая платформа, которая предложила использовать уникальный поисковый алгоритм «Мой канал». Нейросеть формирует для вас ленту с «киномами» и анализирует, что вы смотрите, где перематываете, когда ставите на паузу. Все эти действия вносятся в базу данных. Листая «Мой канал», можно создавать плейлист, добавлять фильмы в закладки, ставить лайки и дизлайки, — механика отчасти похожа на ТикТок.

viju предлагает минимизировать время на поиск контента благодаря искусственному интеллекту, который «считывает» поведение каждого подписчика на основании истории просмотра.

Поиск по семантическому запросу

Знакомая для многих проблема: помнишь сцену из фильма или актёра, но не помнишь название. Команда viju разработала алгоритм запроса, как если бы он был адресован человеку. Поисковая система сервиса позволяет искать кино не только по названию, но и по актёрам, жанрам и смысловому описанию. Например, пользователь вводит запрос: «собака ждёт хозяина» и получает фильм «Хатико», или «человек в сине-красном костюме» и получает «Человека-Паука».

«Персональные хайлайты»

И здесь не обошлось без искусственного интеллекта. Как это работает? Когда листаешь каталог сервиса, нейросеть понимает, какой актёр триггерит вас на просмотр, и предлагает сцены из фильмов или постеры именно с этим актёром. Например, при рекомендации «Криминального чтива» кому-то будут предлагать отрывок с Умой Турман, а кому-то — с Джоном Траволтой. Всё зависит от того, что пользователю понравилось ранее.

Возможность вырезать отрывки из фильма

Ещё одна опция: пользователь может сам «вырезать» понравившийся момент из фильма во время просмотра и делиться им с друзьями. Хронометраж видео не должен превышать 30 секунд. Больше не надо пересказывать смешной эпизод — придёт на помощь viju. Генерировать контент самому можно на Smart TV и iOS.

После презентации писатель и сценарист Александр Цыпкин отметил, что viju — бомба для маркетологов, кладезь фичей и технологий:

«Ключевая фишка этой платформы в том, что нейросеть подбирает под вас не только фильмы, которые вы хотите посмотреть, в этом нет ничего удивительного. А подбирает именно контент, состоящий из ваших любимых отрывков, практически самостоятельно делает трейлеры, плюс даёт технологию, по которой вы можете эти трейлеры или любимые куски из фильмов отправлять друзьям», — заключил Цыпкин.

Полное выступление можно смотреть по ссылке:

Искусственный интеллект в работе стримингового сервиса

Первый месяц — бесплатно

Специально для читателей Cossa сервис viju подготовил подарок.

Листайте моменты кино и сразу же погружайтесь в просмотр — достаточно активировать промокод COSSA, который подарит вам 30 дней бесплатной подписки на viju. Промокод можно активировать до конца этого года.

viju — российский стриминговый сервис для ценителей премиального кино, принадлежит группе компаний Viasat. Бета-версия запущена в 2021 году. Ежедневно, помимо большого пакета ТВ-каналов семейства Viasat (TV1000, Viasat Sport, Viasat History, ViP Premiere, ViP Megahit и другие), стриминговый сервис viju предлагает подписчикам эксклюзивные зарубежные и российские кинопремьеры. В библиотеке viju представлены кассовые фильмы и сериалы. Видеотека viju регулярно пополняется новым киноконтентом.
Реклама. ООО «Виасат Глобал» ОГРН 5067746471766 https://viju.ru/

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is