Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности! PR-технологии в кризис
Как и зачем использовать пиар во времена неопределённости — рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причём очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не только не утратили своей ценности, они стали как никогда важны.
Вот восемь советов, которые помогут пережить турбулентность.
1. Забудьте о долгосрочной перспективе
Мы все привыкли, что пиар — это про долгосрочное планирование, стратегии и широкие горизонты. Безусловно, так и есть. Точнее, так было.
Сейчас нужно перестраиваться, применять привычные методы на коротких дистанциях в один-три месяца.
Как строить краткосрочные стратегии? Во-первых, определить бюджет. Затем сформировать гипотезы и запустить их тестирование. Исходя из теста можно строить план.
2. Работайте по принципу «не навреди»
Современный пиар использует разные технологии. Некоторые из них можно назвать спорными, несмотря на их очевидную эффективность.
В условиях турбулентности особенно важно досконально продумывать каждое действие, каждую деталь, каждое слово пресс-релиза.
Аудитория сражена потоком новостей, в том числе фейковых; всё заведомо воспринимается в штыки. Задача пиарщика — не навредить репутации компании — встаёт во времена неопределённости особенно остро.
3. Закладывайте небольшие бюджеты
Многие считают, что PR — это бесплатно. Конечно, это не совсем так.
Но относительно небольшие бюджеты становятся огромным преимуществом в условиях кризиса и тотальной экономии внутри компаний. Популярный сейчас сторителлинг в СМИ и соцсетях может сделать больше, чем дорогостоящая маркетинговая кампания. Главное — думать, что говорить!
4. Делайте упор на ценности, а не хайп
Задача PR — сформировать имидж бренда, его репутацию в глазах общественности.
В непростые времена люди ищут поддержки, месседжа, который откликнется в их сердцах.
Правильная формулировка ценностных ориентиров компании может стать отличным подспорьем для повышения лояльности аудитории. Слушайте своих клиентов и работайте с их «болями».
5. Не прячьте людей за брендом
Люди доверяют людям. Недаром сейчас такую популярность набирает инфлюенс-маркетинг.
Аудитория, привыкшая уже ко всем возможным приёмам маркетологов, охотнее взаимодействует с «действующими лицами».
То есть вы можете транслировать свои ценности в СМИ не просто от лица компании, а от имени кого-то из сотрудников. Личное мнение всегда лучше информационной справки, пусть и очень полезной.
6. Используйте силу офлайна
Век интернета, да ещё и период пандемии фактически вытеснили живое общение.
Практически всё мы научились делать онлайн.
Это здорово упрощает жизнь, но потребность во взаимодействии лицом к лицу осталась. Поэтому не стоит отказываться от одного из самых действенных инструментов пиара — офлайн-мероприятий.
7. Анализируйте каждый шаг
Не пренебрегайте аналитикой.
Безусловно, посчитать эффективность PR-мероприятий сложнее, чем, например, измерить охват маркетинговой кампании. Но способы есть: мониторинги присутствия в СМИ, соцопросы, анализ общественного мнения. Всё это поможет сформировать широкое понимание того, как вашу компанию видят люди, и улучшить фокус коммуникации.
8. Развивайте свои новые медиа
Мероприятия и нетворкинг — неотъемлемая часть связей с общественностью. Но реальность вносит свои коррективы, создавая целую вселенную в онлайне. Это можно и нужно использовать.
Соцсети — относительно дешёвый (а мы всё ещё помним про экономию) и крайне эффективный инструмент работы с общественным мнением.
Люди все больше доверяют информации в сети и видят в таком формате взаимодействия перспективу.
Согласно исследованию, которое недавно провёл наш продюсерский центр совместно с ВЦИОМ, более 50% россиян считают новые медиа наиболее эффективным каналом коммуникации между бизнесом и клиентом. Компаниям обязательно нужно брать эту информацию на вооружение и использовать для формирования своих пиар-стратегий.