Продвижение бизнеса без лишних трат: как выбрать стратегию и почему высокий охват — не всегда хорошо
Как выбрать подходящий канал продвижения и правильно спланировать финансы — объясняет гендиректор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина.
Грамотный маркетинг — один из основных принципов успешной и прибыльной работы бизнеса. Кажется, эта истина давно известна каждому предпринимателю. Однако в условиях, когда существует множество маркетинговых инструментов и методов, разработать эффективную стратегию без сливания бюджета оказывается непросто.
В современных реалиях по-настоящему эффективный маркетинг напоминает работу хорошего ювелира. В центре внимания — ценность продукта. Рядом — качественная «упаковка», которая подчёркивает его сильные стороны, правильно подобранные инструменты для огранки, аккуратные и максимально точные действия мастера.
В маркетинге, как и в ювелирном искусстве, на первом месте — внимательный и осознанный выбор инструментов подачи вашего уникального предложения, которые обеспечат прямое попадание в целевую аудиторию.
Широкий охват — не всегда хорошо
Из опыта ведения социальных сетей многие привыкли считать, что большие охваты рекламного контента — это успех по умолчанию. Мы уверены, что всё не так однозначно. Дорогой канал с широким нецелевым охватом может сделать ваш бизнес более узнаваемым, но зачастую показывает очень низкую конверсию. Поэтому для успешного продвижения и увеличения прибыли
гораздо эффективнее выбирать канал, который обеспечит адресную коммуникацию с вашей аудиторией при меньшем охвате.
Такой ресурс, даже имея высокую стоимость, приведёт к вам уже «тёплых» клиентов, готовых на сотрудничество.
Как думаете, какой ресурс приведёт к вам больше клиентов на покупку органической косметики — рекламный баннер в дайджесте новостей или интеграция у нишевого блогера? Если ещё сомневаетесь, ответ — выше!
Как сохранить бюджет: метрики и аналитика
Главный инструмент, который позволит вам правильно выбрать канал продвижения, распределить рекламный бюджет и удержать целевых клиентов — анализ маркетинговых метрик продукта.
Мы считаем, что важнейшие из таких показателей — атрибутивные метрики. Этот инструмент помогает понять, какое именно сообщение вызвало первый интерес клиента к вашему продукту, на что он обращал наибольшее внимание, что побудило его совершить целевое действие — приобрести, забронировать или зарегистрироваться.
C помощью атрибутивных метрик вы можете проследить весь путь целевого клиента от первого до последнего клика.
Атрибутивные метрики — один из самых результативных способов разработки грамотной маркетинговой стратегии. Поэтому, если у выбранных каналов таких метрик нет и проследить путь клиента невозможно, не стоит тратить на них бюджет и время. Будьте уверены — эффективность от них минимальна. Не держитесь за канал и в том случае, если затраты на него не оправдывают ваших ожиданий.
Проверено опытом: давать недейственному каналу «второй шанс» — значит продолжать сливать ваш бюджет.
В продюсерском центре Insight People мы проводим промомероприятия только для проанализированной целевой аудитории, повышаем конверсию клиентов, используем метрики и объективные данные для разработки маркетинговой стратегии. А чтобы грамотно управлять финансами и рекламным бюджетом, пользуемся еженедельным бюджетным планированием и работаем только с эффективными каналами продвижения.