Как брендам делать иллюстрации для своих площадок
Тёмный лорд «Палиндрома» о том, как надо и не надо делать визуальный контент для материалов бренд-медиа.
К любому контенту бренда стоит применять продуктовый подход: штурмить, пробовать, тестировать и улучшать.
Производство на коленке убивает качество, не увеличивает симпатию к бренду и не продвигает его. Импульсивные решения особенно вредят иллюстрациям. Тогда в дело идут две крайности: стоковые картинки или дорогая отрисовка каждого изображения иллюстратором.
Мы в «Палиндроме» нашли «приемлемую середину между двух зол». В этой статье поделюсь нашим подходом.
Три задачи иллюстраций
Рассказывать историю
Боль иллюстраций — пустота содержания. Картинка должна не просто давать передышку глазам между чтением. Её задача — выделить в тексте главное и рассказать об этом визуально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Цеплять взгляд
Среди потока фотографий и картинок иллюстрация бренда должна быть заметна и узнаваема. Это поможет выделиться в потоке и дать пользователям привыкнуть к бренду. Для этого у иллюстраций должен быть свой стиль.
Навигировать
Внутри вашего контент-продукта наверняка есть рубрики, разделы или другие смысловые блоки. Помогайте пользователям их отличать друг от друга с помощью иллюстраций.
Идеальная формула — когда иллюстрации выполняют все три функции. Минимум — две.
Почему важно, чтобы стиль был проработанным и узнаваемым
Чтобы каждый раз не изобретать велосипед
Над стилем стоит заморочиться в самом начале. Вы штурмите, придумываете, рисуете персонажей, их действия, ситуации и детали. А потом это станет вашей библиотекой. Из неё можно довольно быстро собрать что угодно. Поправили, подрисовали, выпустили. Получается быстро и недорого.
Чтобы растить бренд
Собственные персонажи, фирменные цвета и закорючки — всё это подсаживает на бренд. Когда в потоке соцсетей вы замечаете знакомый стиль, он цепляет взгляд. Потому что среди неопределённости и серости привычное вызывает симпатию. Это как увидеть приятеля в толпе прохожих.
Как не надо делать иллюстрации
Брать стоковые изображения
Стоковые картинки универсальны, но безлики. Они не создают стиль, не придают бренду узнаваемости. Готовые изображения никогда не будут на 100% подходить для статьи, а значит, не будут рассказывать историю.
Подрисовывать что-то сверху стоковых изображений — тоже плохая идея. Это не добавит им оригинальности и авторства. Получаются те же стоковые иллюстрации с закорючками, а не узнаваемый визуальный стиль.
Создавать шум
Разбавлять сплошной текст иллюстрациями между разделами — роковая ошибка. Мотив понятен: глазам читателя дают отдохнуть, а его самого пытаются развлечь. Но, если картинка ни о чём не рассказывает, а просто отвлекает, это визуальный шум.
Использовать Memphis
Corporate Memphis — это стиль, который стал популярен благодаря большой пятёрке: Google, Amazon, Meta, Apple и Microsoft. Это двухмерные персонажи без прорисованных лиц с гипертрофированными конечностями и непропорциональными туловищами. В конце 10-х Memphis стали массово использовать, поэтому этот стиль успел надоесть. Не пользуйтесь им, это уже давно не круто.
Как сэкономить на иллюстрациях
Делать уникальные иллюстрации дорого, не у всех есть на это бюджет. Как сделать хорошо и недорого?
Собрать библиотеку фирменных кусочков
Нанять иллюстратора, чтобы он придумал стиль, нарисовал персонажей и разных маленьких штук в библиотеку. Дать библиотеку недорогому спецу, чтобы он в «Фигме» собирал из кусочков хорошие иллюстрации.
Вот пример, как мы собираем картинки из готовых кусочков для журнала «Код». Это две разные задачи, но с одной и той же бабушкой. Такой подход позволяет экономить ресурсы и радовать преданных читателей отсылками к более старым статьям.
Чтобы такой подход работал, нужно на старте создать узнаваемый визуальный язык и хороших персонажей. И только в таком случае играться в конструктор.
Выезжать на деталях
Если нет возможности рисовать хорошие иллюстрации с историями внутри материала, можно разбавлять вёрстку врезками, перебивками, цитатами, плашками, фактоидами и прочими штуками.
Заморачиваться со стоковыми изображениями
Я не рекомендовал использовать сток. Но если нет других вариантов, то делать это нужно честно и правильно. Копайтесь часами, ищите подходящие иллюстрации и придумывайте навигационную дизайн-систему. Историю сток не расскажет, но, если постараться, можно научиться им цеплять и навигировать по материалу.
Например, для журнала «ВыИскали» мы деликатно используем сток, чтобы делать коллажи. Чтобы это было единообразно и похоже на иллюстрации — тонируем их.
Конспект
-
Иллюстрации должны рассказывать историю, цеплять взгляд и навигировать.
-
Собственный узнаваемый стиль повышает симпатию к бренду.
-
Брать стоковые картинки, создавать визуальный шум из «немых» иллюстраций, использовать стиль Memphis — плохо.
-
Если нанять иллюстратора, собрать библиотеку и передать её дизайнеру, можно сэкономить.
-
Внутри материала можно разбавлять вёрстку врезками, цитатами, фактоидами. Это точно лучше, чем визуальный шум.
-
Если нет бюджета, тщательно ищите подходящие стоковые иллюстрации и хорошенько их меняйте. Историю они не расскажут, но цеплять и навигировать помогут.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.