Гайд: как закупать рекламу для Телеграм-канала
Плюсы и минусы каждого вида рекламы, чеклист по проверке каналов перед закупкой рекламы и наглядные примеры рабочих креативов.
Автор одного из крупнейших телеграм-каналов по инвестированию «Лимон на чай» (200 тысяч подписчиков) и создатель одноименной онлайн-школы инвестирования Евгений Коваленко подготовил ёмкий гайд по рекламе в Telegram.
Виды рекламы в Telegram
Официальная реклама Telegram Ads
Плюсы. Даёт возможность дешевле рекламироваться в тех каналах, где она сама по себе очень дорогая, либо не продаётся вовсе. Можно вручную выбрать нужные каналы и запустить процесс открутки рекламы. Причём реклама бота, а не канала выходит дешевле, что тоже огромный плюс.
Минусы. Нужен большой рекламный бюджет — минимум 3 тысячи евро. В эти затраты также нужно внести ещё 35%: из них 20% уйдёт на НДС и 15% — агентству-посреднику: чтобы рекламироваться через Telegram Ads напрямую, нужен бюджет от 1 млн долларов. Практически все, кто использует этот формат рекламы, делают это через посредников, которые предоставляют доступ в свой аккаунт, так как это выходит гораздо дешевле.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Также существенным минусом является то, что для такой рекламы есть серьёзные ограничения по символам (160 символов). Из-за этого раскрыть ценность канала или бота достаточно сложно, и аудитория приходит не совсем качественная и активная.
Ещё в Telegram Ads очень жёсткая и долгая модерация: можно месяц прождать одобрения и в итоге получить отказ даже без объяснения причины. В интернете можно найти массу таких историй, мы в своей работе тоже сталкивались с этим неоднократно.
Реклама в ботах
Плюсы. Это обычно дешевле, чем реклама в каналах. К тому же у людей ещё нет «слепоты» на этот вид рекламы, так как он относительно новый. Пользователи получают рекламу в личные сообщения, то есть не пропускают её, если не приостановили действие бота, в то время как в каналах большинство аудитории ставит функцию «убрать звук».
Минусы. Отсутствие прозрачности. Невозможно узнать, что за аудитория в боте и откуда её привлекли. Провести какую-либо аналитику в принципе нереально, так как ещё нет сервисов, раскрывающих нужные данные. Здесь приходится слепо верить тому, что скажет владелец бота.
Рассылка по чатам
Плюсы. Относительно недорого, можно быстро набрать 1–2 тысячи подписчиков с минимальными бюджетами.
Минусы. Невозможно масштабировать. Такой формат рекламы мэтчится с бюджетом в 10–25 тысяч рублей, но если на рекламу нужно потратить полмиллиона, то найти большое количество чатов с нужной аудиторией просто нереально. К тому же часто люди воспринимают такую рассылку как спам, что приносит, как правило, небольшую конверсию.
Причём не особо эффективно это работает как при рассылке в личные сообщения участников чата (люди считают это спамом), так и при рассылке в общем обсуждении, потому что реклама быстро поднимается вверх и её мало кто увидит.
Реклама в каналах
По моему опыту это самый эффективный способ привлечь качественных подписчиков. Во-первых, каналов очень много: под любую нишу в любой стране будет из чего выбрать. Во-вторых, то, что договариваться о рекламе нужно напрямую через владельца или администратора, — большой плюс, потому что здесь играет человеческий фактор. Всегда можно попросить небольшую скидку. Нам часто их делали, когда мы заказывали серию постов, что для себя, что для клиентов. К тому же, по каналам можно провести аналитику, посмотреть, откуда привлекалась аудитория, где он рекламировался и так далее. О том, как правильно это делать, поговорим чуть позже.
Но из-за того, что этот процесс не автоматизирован, могут случаться и неприятности: есть вероятность, что администратор перепутает время или дату выхода рекламы или вообще поставит не ту ссылку. Здесь нужно всегда чётко контролировать работу исполнителя и своевременно реагировать на ошибки. Однако сочетание хороших каналов и хорошей рекламной подачи (где нет ограничений по символам) — гарант того, что целевые подписчики будут приходить недорого. Формат такой рекламы доступен каждому: и тем, у кого большой бюджет, и тем, у кого он ограничен.
Если денег много, то канал можно раскрутить очень быстро, а если бюджет небольшой, то даже ежемесячные инвестиции в 10–20 тысяч рублей всё равно со временем принесут результат. Примеры того, к каким результатам по количеству подписчиков привели бюджеты в 25 и 460 тысяч, смотрите в конце этой статьи.
Как подбирать каналы
Чтобы не слить бюджет на каналы с накрученными или неактивными подписчиками, нужно вручную провести аналитику с помощью сервисов. Это может быть платный Telemetr или бесплатный TGStat. С помощью них можно отследить каналы на накрутку ботов, посмотреть, где закупалась реклама, проанализировать динамику роста. Всего следует проверять каналы по 10 параметрам. О том, как это сделать, подробно описано в чеклисте.
Кейсы из практики
Реклама в каналах: подписчики по 34,5 рубля
Изначально в канале было 1900 человек, которых привлекли из других соцсетей владельца: YouTube, Instagram* и ВКонтакте. Нужно было привлечь недорогих подписчиков с небольшим бюджетом. Для решения этой задачи мы решили попробовать с первого раза попасть в боли аудитории, которые легли бы в основу рекламной подачи. Проведя интервью с владелицей канала и выяснив, с какими проблемами к ней обращаются чаще всего, выбрали следующие тезисы:
- как пережить менопаузу;
- как восстановить гормональный сбой;
- что делать, чтобы ПМС прошёл безболезненно.
Дело в том, что большей или меньшей степени, но практически каждая женщина сталкивалась хотя бы с одной из этих проблем, что потенциально повышает шанс того, что пост зацепит большое количество людей и на канал перейдут.
Сделали вот такую рекламную подачу:
В итоге на тестовую рекламу было потрачено 24 тысячи рублей. Реклама привела 697 человек по 34,5 рубля.
Реклама в каналах: подписчики по 34 рубля
Для привлечения дешёвых подписчиков в канал нужно было освоить бюджет в 500 тысяч рублей. Чтобы не сливать сразу все деньги на одну рекламную подачу, мы написали три разных текста, на каждый поставили ограничения по бюджету, и стали анализировать, какой пост принесёт подписчиков дешевле всех.
С такого поста подписчик вышел по 46 рублей:
С такого — 69 рублей:
А этот пост принёс подписчиков по 27 рублей:
С этим постом мы и решили масштабироваться. Первый закуп на 61,5 тысячи рублей принёс 1704 подписчика по 33 рубля. Второй вышел на 99,4 тысячи рублей с результатом 3644 подписчика по 24 рубля. Третий закуп обошёлся в 110 тысяч рублей и привёл 2072 подписчика по 34 рубля. Четвёртый и пятый закупы принесли 4947 подписчиков по 41 рублю с затратами 199,6 тысяч рублей.
В итоге мы потратили на рекламу 461,5 тысяч. Один подписчик вышел примерно в 34 рубля. А канал вырос на 12 487 человек.
Здесь важно понимать, что результат напрямую зависит от качества поста. Самое главное — чётко попасть в боли и ожидания аудитории. Для этого нужно проанализировать, чего от вас хотят люди, с какой проблемой они приходят чаще всего. При работе с большими бюджетами не стоит вкладывать все деньги в один пост. Сделайте как минимум 3–4 рекламные подачи и проанализируйте, какие результаты принесёт каждый из них. Дальше масштабируйте рекламный текст, который в тестовый период привёл самых дешёвых подписчиков.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.