Ишь, какой опыт! Хороший, плохой, злой: как вести себя с агентством, чтобы подрядчики не распустились. Читайте на Cossa.ru

09 июня 2023, 16:16

Ишь, какой опыт! Хороший, плохой, злой: как вести себя с агентством, чтобы подрядчики не распустились

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

Ишь, какой опыт! Хороший, плохой, злой: как вести себя с агентством, чтобы подрядчики не распустились

Когда кот Леопольд захотел стать авторитетом для мышей, он принял «Озверин». Какое лекарство принять владельцу бизнеса, чтобы вновь стать авторитетом для агентства?

Привет! На связи контент-бюро «Ишь, Миш!». В Cossa мы ведём рубрику «Ишь, какой опыт!», где рассказываем, как найти идеальное агентство и взаимодействовать с подрядчиками, чтобы из сотрудничества вышел толк (лиды, продажи, узнаваемость бренда — смотря что нужно).

Сегодня поговорим о скользкой теме многолетнего сотрудничества. Кто виноват и что делать, если после долгих лет работы агентство начинает работать из рук вон плохо?

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

«Из рук вон плохо» — это как

А вот так. Ниже перечислим виды ошибок, которые может совершить агентство, которое сначала было идеальным. Считайте красные флаги — всего их пять (чуть меньше, чем грехов).

Мелкие помарки


Ваша компания называется «СтройТехМост», а копирайтер пишет «Стройтехмост», заголовки путаются, а сотрудник агентства случайно публикует в ваших соцсетях новость из другого проекта, например, цветочного магазина.

От ошибок никто не застрахован, но если они повторяются еженедельно, начинайте бить тревогу, пожалуйста, это ненормально.

Срыв дедлайнов


Под эпичным словом «срыв» мы имеем в виду не только вопиющую халатность, но и милые маленькие косячки: например, обещание сдать пост «до обеда», а в итоге отправку в 19:47 без извинений.

Кстати, с извинениями срывать сроки тоже не дело. Если агентство больше одного раза в месяц задерживает контент и не выполняет оговоренные условия, значит, внутри затаилась беда с процессами: нет сотрудников на замену, работа откладывается на последний день.

Пренебрежение

Напрямую, конечно, никто не скажет: «Сергей, если честно, ваш проект так себе». Но если вы получаете отписки вместо текстов и работу сомнительного качества, можем гарантировать: перед вами в агентстве есть 5–7 других проектов в работе, которые кажутся более привлекательными.

Лень


Этот грех мы позаимствовали из числа смертных, но он всегда актуален. Если вы видите картинки со стоков, плоские безэмоциональные тексты и поверхностный рерайт, то, в лучшем случае, сотрудники делают всё из состояния лени и апатии к вашему проекту. В худшем — не делают вообще, прогоняя ТЗ через нейросеть.

Совет: хорошее агентство действительно вовлекается в ваш проект. Даже если вы знакомы пять лет, на шестой год тоже ждите предложений — тренды и ситуативы ведь не стоят на месте.

Отсутствие реакции

Скажем как бюро с 8-летней экспертизой в текстах: вышеперечисленные ошибки случаются всегда. Что действительно важно — последующая реакция и работа над исправлением.

Ещё больше о нашем подходе к работе можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.

С видами ошибок разобрались. Теперь о том, почему они случаются и что с этим всем делать.

Сначала ненаучное объяснение

Представьте, что вы снова в школе. Приходите домой и понимаете: нужно сделать математику, географию, историю. Математичка злая, географ вредный и придирчивый, а вот учительница истории — божий одуванчик.

Как думаете, какая домашка будет сделана в последний момент на подоконнике перед уроком? Конечно, история, — ведь за неё не влетит.

То же самое порой происходит в агентской работе. Если вы тот самый божий одуванчик, который не оставляет правки, согласовывает всё мигом и сквозь пальцы смотрит на дедлайны, есть риск, что ваш проект тоже пойдёт на подоконник.

Теперь научное объяснение

В тайм-менеджменте есть термин «лягушка». Так называются все срочные и бесящие задачи, которые лучше сделать с утра, чтобы не думать о них весь день. Приятные дела при этом уходят на вечер — их, если что, можно отложить.

Если вы чувствуете, что с годами качество обслуживания становится хуже, скорее всего, ваш подрядчик перестал считать вас лягушкой. Это одна из теорий.

Что делать, если агентство стало работать хуже

Вариантов несколько.

Чётко обусловить иерархию. Подойдёт, если вам не актуально строить дружеские отношения с подрядчиками, а достаточно обычного делового уважения. Хвалите за достижения в отчётах, критикуйте по делу и держитесь отстранённо, чтобы не переставать быть лягушкой.

Привлечь наблюдателей. Если у вас несколько проектов, поручите проекты разным агентствам или наймите профессионального специалиста, чтобы тот оценил работу агентства. Опытный таргетолог сможет сказать, точно ли бюджет расходуется по делу. Два опытных — ещё лучше.

Сменить агентство. Если вы уверены, что качество стало хуже, и сторонние наблюдатели согласны, откройте тендер и пригласите другие агентства.

Понять, подойдёт ли вам новое агентство, можно по его соцсетям (иначе как это — сапожник без сапог?). «Ишь, Миш!» есть во ВКонтакте и Дзене — заглядывайте в гости!

А может, дело не в агентстве?

Четвёртый вариант, что называется, на подумать. Случается такое, что качество обслуживания теряется не из-за злого агентства, а по разным причинам, которые сложились исторически.

Недостаточно фактуры. Если дизайнер третий год использует одни и те же рендеры, а новые сделать нельзя, о креативе не пойдёт и речи. Кстати, почему нельзя? Может, всё-таки можно?

Недостаточно вовлечённости. Если маркетолог несколько лет принимает тексты со словами «ок», скорее всего, копирайтер начнёт относиться к ним проще. Вовлекайтесь, оставляйте правки, приводите примеры — мы это ценим и не кусаемся.

Строгое «нет». Порой предложения стратега кажутся дикими и «не про вас», но на деле стреляют в соцсетях. Чего только стоит город Бумагогорск, который в прошлом году создал мальчик Матвей. Первым на тренд отреагировал Департамент транспорта Москвы (казалось бы, серьёзнее не придумать), пригласил Матвея на экскурсию и опубликовал распечатку для 3D-модели бумажного поезда. Это отлично сработало на вовлечённость и имя бренда.

Общайтесь с агентством, рассказывайте о своих идеях, цените проактивность и соглашайтесь на эксперименты — в соцсетях без них никуда. А если видите апатию и безразличие уже который год подряд, то смело меняйте подрядчика на того, кто внесёт в проект свежую жизнь.

А чтобы узнать больше о наших подходах к работе, вступайте в сообщество «Ишь, Миш!» во ВКонтакте!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is