Как профессионально использовать Мастер Кампаний Яндекс Директа
Практическая инструкция для профи Директа.
Олеся Гончарова, руководитель отдела медийной и контекстной рекламы, делится опытом использования Мастера Кампаний для проектов digital-агентства Медиасфера.
Мастер Кампаний (далее по тексту МК), упрощённая версия текстово-графической рекламной кампании, прочно зарекомендовал себя среди новичков контекстной рекламы. Этот инструмент способен максимально быстро запускать рекламу с минимумом знаний о контекстной рекламе, при этом объявление будет показываться как на поиске, так и в сетях.
Достаточно добавить ссылку на сайт, и система, проанализировав его содержание, предложит варианты рекламных заголовков, изображений, текстов, быстрых ссылок. А когда алгоритмы накопят статистику, инструмент покажет, какие элементы объявления привлекают внимание аудитории и увеличивают количество переходов на сайт, а какие неэффективны и нуждаются в замене.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как мы в агентстве используем Мастер Кампаний
Во-первых, в качестве эксперимента по оптимизации существующих рекламных кампаний. Система позволяет протестировать каждый элемент объявления на эффективность, соответственно, снизить стоимость и увеличить количество целевых действий. Помните, оптимизировать рекламную кампанию — значит повышать её конкурентоспособность.
Во-вторых, для комплексных проектов с небольшим рекламным бюджетом (от 20 000 до 100 000 рублей) и простором для тестирования разных типов кампаний.
Мы подключаем МК для текущих кампаний наших клиентов и это помогает привлечь дополнительный трафик и увеличить конверсии. Связано это с тем, что система самостоятельно находит такой сегмент целевой аудитории, который ещё не используется в кампаниях в Рекламной Сети Яндекса. Уже через 1–2 недели после запуска МК мы собираем данные статистики, анализируем её и если результат устраивает нас и клиента мы масштабируем кампании.
Растим конверсии и трафик. Пошаговая инструкция
На примере статистики уже за первую неделю видно, что с использованием МК удалось получить ощутимый прирост конверсий:
Возможность снизить стоимость лида, самостоятельно тестировать разные элементы объявлений на эффективность и платить за ключевые действия на сайте — основные преимущества МК.
Далее мы получили результат ещё лучше, так как система собрала больше данных и мы скорректировали некоторые элементы объявлений.
Важно: на старте рекламной кампании лучше установить оплату за клики, указав при этом важные цели. Это может быть отправка заявки, звонок и любые другие необходимые вам действия.
Выбирать опцию «За целевые действия» лучше после того, как система собрала статистику по конверсиям (желательно получить 20–30 конверсий). Важно, чтобы вы могли определить эти конверсии как качественные, поскольку в интерфейсе нет возможности минусовать площадки и фразы. Возможно, вы столкнётесь с некоторым количеством некачественных заявок.
Рекомендуем создать в Метрике составную цель с оператором «ИЛИ» и объединив в ней несколько основных задач. Общую цель следует установить в качестве оплаты за конверсию.
Подбор аудитории можно делать как вручную, так и автоматически. Ручная настройка параметров аудитории доступна для многих рекламных сервисов, тогда как при использовании опции «Подобрать автоматически» алгоритм Яндекса будет учитывать кликабельность и автоматически распределять бюджет так, чтобы он расходовался на наиболее привлекательные для пользователей объявления.
МК — превосходное поле для экспериментов: простой интерфейс сервиса даёт возможность легко и наглядно тестировать разные элементы объявлений. Неэффективные варианты текста и картинок система пометит красным — их следует заменить на новые. Алгоритмы непрерывно анализируют полезность элементов рекламной кампании, поэтому проверку и замену элементов объявлений лучше проводить регулярно.
Как сделать Мастер Кампаний вашим помощником
Соблюдайте на аккаунте равенство выставленных ограничений бюджетов в кампании, в дневных ограничениях и на балансе.
Рекомендуемый недельный бюджет должен составлять не менее 15 000 рублей. Его должно хватать минимум на 10, лучше на 20 конверсий.
Выставите комфортную стоимость конверсии (желательно близкую к рекомендуемой).
На старте рекламной кампании дайте ей 10–14 дней на сбор статистики по кликам (рекомендуется дождаться 20–30 конверсий), и только потом переключайтесь на оплату за целевые действия.
Если вы вышли на хорошие показатели, не останавливайте и не корректируйте компанию — есть риск снижения эффективности рекламы.
Еженедельно анализируйте все элементы объявлений, а выделенные красным меняйте на новые. В идеале все компоненты объявлений в рекламной кампании должны быть подсвечены зелёным.
Запуск новой или рестарт текущей компании лучше запланировать на утро понедельника, ведь инструмент работает в рамках недельного бюджета.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.