Как закрыть бизнес-задачи с помощью ивентов
Театр, кино, мерч и креатив.
CEO event-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева рассказала о сотрудничестве с провайдером облачных сервисов DataLine.
Старт
Наше партнёрство с dataline — провайдером облачных сервисов на базе собственных дата-центров, который входит в группу компаний «Ростелеком-ЦОД» — началось в 2017 году. Компания, помогающая коммерческим и государственным организациям строить надёжную и масштабируемую IT-инфраструктуру, обратилась с задачей организовать театральную премьеру.
Для тех, кто не знает, у DataLine есть корпоративный театр (на момент начала нашего сотрудничества ему было 8 лет), труппа которого состоит из непрофессиональных актёров — сотрудников компании, а вот руководит ей самый настоящий профессиональный режиссёр. Уровень театральной постановки очень высок — от полноценного грима до партитуры. Премьера спектакля обычно проходит в ноябре в два показа. На первый приглашают партнёров и клиентов компании. Гостями второго становятся сотрудники, друзья и родные тех, кто задействован в постановке. Надо сказать, что каждый год участники с нетерпением ждут спектаклей и всегда выкладываются на полную. Этот процесс действительно вовлекает сотрудников, мотивирует их и делает конечный результат таким захватывающим.
По-настоящему значимым проектом нашего партнёрства с отделом маркетинга DataLine стала организация премьеры юбилейного для театра спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», подготовка к которому (включая репетиции) заняла около 5 месяцев. 1 200 зрителей, фуршет, интерактивы, розыгрыш подарков, фотозона, специально разработанная декораторами для этого события, и сотни фотографий — мероприятие прошло на ура.
Развитие сюжетов
Дальше сотрудничество с DataLine поделилось на несколько направлений. Начнём с первого: маркетинг и взаимодействие с клиентами. Здесь DataLine было важно продемонстрировать, что их внутренние и внешние коммуникации организации едины. Другими словами, как компания коммуницирует с сотрудниками, так она относится и к клиентам.
В этом направлении наша команда разработала и организовала несколько ивентов. Когда я говорю команда, то я имею в виду команду «Мандариновой лисы» и команду маркетинга DataLine. Это был единый процесс подготовки, а не взаимодействие двух сторон.
Самым, пожалуй, знаковым событием для клиентов компании DataLine стал покерный турнир. В 2022 году событию исполнилось 10 лет. Это самый настоящий DataLine Club, комьюнити клиентов компании, объединённых увлекательной игрой. Все участники получали покерные наборы, боролись за призы, но самое главное — встречали коллег, партнёров, общались, были в контексте. В этом ценность и сила комьюнити вокруг Клуба. «Мандариновая лиса» с 2018 года занималась организацией всех турниров от общей визуальной концепции до финальных радостных отзывов.
|
|
Александр Тришин
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций DataLine |
«Мандариновая Лиса — команда, которая дала нам понять, что нет ничего невозможного. Спасибо за бесценный опыт».
На этом опыт работы с клиентами, конечно, не заканчивался. Специально для клиентов DataLine мы провели большой гастрономический фестиваль «Даём люлей», на котором были представлены интерпретации люля и шашлыка по рецептам разных стран: Грузии, Чехии, России, Узбекистана, Вьетнама. За гастрономию на событии отвечал кулинарный клуб «Короли и капуста», а за атмосферу — «Мандариновая лиса».
Ивенты как мотивация сотрудников
Второе направление — ивенты, направленные на развитие корпоративной культуры, удержание сотрудников и их адаптацию внутри компании. Если говорить об онлайн-формате, в 2020 стараниями Dataline и агентства состоялось грандиозное мероприятие «У нас все дома» (по мотивам ТВ-программы «Пока все дома»), главной целью которого стало отражение слияния двух компаний DataLine и «Ростелеком-ЦОД».
Для этого проекта были придуманы ежедневные полноценные радиоэфиры, которые каждый сотрудник теперь уже одной компании слушал за завтраком, в машине или на беговой дорожке, съёемка видеоматериалов, опросы. Кроме того, мы организовали производство и рассылку тематических адвент-боксов и подарков сотрудникам.
Что стало ключевым фактором успеха? Огонь и пламя со стороны клиента: глубокое знание своей команды, понимание целей, задач, процессов, знание специфики работы, неготовность к компромиссным решениям, доведение до вау-эффекта из раза в раз. Мы же со своей стороны прониклись, сжились, срослись с Dataline настолько, что часто брифинг уже проходил на уровне «а помните…?». Это был диалог партнёров, для которых одна стоит одна цель — сделать мощно, сделать ярко, сделать для конкретных людей.
|
|
Татьяна Лазарева
HRD DataLine |
«Секрет успеха всех (реально всех) наших совместных проектов в том, что мы взаимодействовали не в концепции „клиент-подрядчик“, а были равноправными партнёрами. Мы делили ответственность пополам, прикрывали тылы друг друга, трепетно и бережно относились к каждому человеку в нашей общей команде. Погружение Лис в контекст и контур компании был впечатляющим. Часть рядовых сотрудников знает команду Кати, и уже как родных встречала их на мероприятиях».
Во время пандемии мы создали чат-бота в Telegram, которого назвали Борис. Каждый день он общался с сотрудниками компании, давал задания, придумывал игры, награждал призами, вдохновлял и держал в курсе событий, что было очень важно в период изоляции. Тогда же вместе с командой Dataline был снят клип в пустых коридорах офисов и ЦОДа со словами поддержки, драйва, ощущения, что твоя команда рядом.
В 2021 мы сделали большой новогодний корпоратив в онлайн-формате «Карнавальная ночь в холодном коридоре» (где «холодный коридор» — это принцип системы охлаждения серверной).
Это был настоящий стриминговый спектакль! Более 70 сотрудников приняли участие в подготовке номеров, в прямом эфире ведущие съезжали с настоящей горки, пели песни, играли со зрителями, перевоплощались. Платформа SpatialChat позволила ощущать эффект присутствия на событии, перемещаться по комнатам, делиться, в общем, размывать границы экрана. Здесь также был задействован уже знакомый сотрудникам чат-бот Борис. За две недели до мероприятия он помогал собирать материал для эфира и создавать сотрудникам новогоднее настроение. В день мероприятия, которое длилось порядка четырёх часов, у экранов собралось около 600 участников. Они просто не хотели уходить, настолько было интересно. Более того, все сотрудники, даже в самых удалённых регионах, получили боксы, выдержанные в тематике советского Нового года.
Наши скиллы и качество продуктов росли с каждым мероприятием. От просто интересного корпоратива мы пришли новому уровню погружения сотрудников в нужный контекст. Мы научились делать качественную гиперкоммуникацию до, во время и после события, оставлять сотрудникам артефакты, которые ещё некоторое время работают на нашу задачу.
При организации корпоративных и клиентских событий важно не только внимание к деталям, но и комфорт самих сотрудников. Стоит отметить, что к этому DataLine относится очень скрупулезно. Например, во время карантина мы готовили для сотрудников компании, прошедших вакцинацию, забота-боксы «Намочи манту». В каждом боксе были тетрис, банка сгущёнки, пружинка-радуга и много других забавных вещей, которые могли бы поднять настроение получателю.
Нам было важно снять хотя бы часть тревожности из-за обязательной вакцинации у команды, поэтому мы решили сделать это вместе, чтобы было не так страшно:) И вспомнить то самое чувство из детства, когда мама покупала тебе жвачку Turbo за то, что ты не расплакался у доктора. Даже самые суровые мужчины были в восторге:)
Отдельная история — мерч и подарки. IT-специалисты — аудитория, которую трудно чем-либо удивить, поэтому способы удержания здесь должны подкрепляться дополнительными приятными бонусами. В качестве примера могу привести изготовление свитшотов со сменной спинкой (четыре элемента + съёмные элементы на рукавах) для команды DataLine. Вместо того, чтобы выпускать 10 толстовок, можно сделать одну качественную с интересными сменными элементами. С этим проектом Dataline заходили на территорию устойчивого развития.
Плотная работа с DataLine дала нашей команде чёткое понимание того, что сейчас делает компания, как движется бизнес, каких результатов хочется достичь. Такой процесс сближения — очень выгодный формат, поскольку позволяет полностью погрузиться во внутреннюю жизнь компании. Как следствие, появляются ключевые решения, которые попадают в точку.
Что ещё почитать об ивент-маркетинге и хорошем пиаре
- 5 пиар-инструментов для малого бизнеса
- Рынок специалистов ивент-индустрии: как добиться успеха выходцу из смежной сферы
- Импакт-контент. Как эмоции помогут вашему бренду завоевать аудиторию
- Успешные коллаборации: укрепляем бренд и привлекаем новых клиентов
- Теория социального капитала. PR приобретает научную стройность
- 9 главных скиллов ивентолога. Личный топ Елены Птицыной, ReForum
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.