Что такое визуальная коммуникация и чем она полезна бизнесу
Вместо тысячи слов.
Илья Ерастов, руководитель диджитал-студии Spans Agency, рассказывает о пользе и области применения визуальной коммуникации.
Что такое визуальная коммуникация
Это передача информации, идей и концепций с помощью изображений, графики, шрифтов, цветов и вообще дизайна. Все элементы формируют узнаваемый стиль компании и создают эмоциональную привязанность к бренду.
Коммуникация: логотипы, брендинг, сайты, дизайн упаковки, приложения, миниигры, печатные материалы, презентации, видео, социальные медиа. Хорошая коммуникация позволяет упростить сложные сообщения, донести их до целевой аудитории, вызвать эмоции и влиять даже без слов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Чем полезна визуальная коммуникация
Привлечь внимание и выделиться на рынке. Сотни и тысячи компаний конкурируют за внимание потенциальных клиентов. Визуальная коммуникация позволяет компании выделиться из толпы и запомниться целевой аудитории. Профессиональный дизайн может стать ключом к привлечению новых клиентов и удержанию старых. Самый простой и широко известный пример: в РФ мобильные операторы в своём брендинге используют разные цвета, чтобы отличаться друг от друга и оставаться узнаваемыми. Вы легко их назовёте. Красный — МТС, зелёный с фиолетовым — Мегафон, жёлто-чёрный — Билайн.
Для последних мы делали спецпроект с яркими иллюстрациями, которые действительно привлекают внимание и запоминаются. Материал получил огромное количество перепечаток в различных СМИ по РФ и СНГ. Хотелось бы назвать точное количество публикаций, но здесь мы не так сильны, как Билайн. Аналитика:)
Усилить идентичность бренда. Логотип, цветовая гамма, шрифты и другие визуальные элементы составляют брендовую идентичность компании или «айдентику». Использование этих элементов позволяет формировать узнаваемый образ бренда, который поможет потребителям ассоциировать вашу компанию с конкретными ценностями и качеством.
Например, зелёный цвет у многих ассоциируется с природой. Если подумать о зелёном логотипе, то одним из первых придёт на ум «Гринпис». Панда ассоциируется с WWF, а ракушка — с Shell. Узнаваемые бренды обладают сильной жизнеспособностью.
Рассказать просто о сложном. Визуальные элементы способны облегчить восприятие информации. С помощью графиков и диаграмм можно проиллюстрировать статистические данные и тренды. Сайты, презентации, рекламные материалы могут быть намного более эффективными. Не делайте полотно текста. Рассматривать картинки любят все!
Сделать маркетинг результативнее. Привлекательный дизайн и уместное использование визуальных элементов могут повлиять на решение потребителя приобрести продукт или воспользоваться услугой. Есть разные исследования на эту тему, например, от международной консалтинговой компании McKinsey. Спойлер: исследование подтвердило, что дизайн оказывает экономический эффект. Есть даже соответствующий индекс MDI.
Где используется визуальная коммуникация
Логотип и брендинг. Этот пункт — основа основ: все бизнесмены, даже начинающие, знают, что такое логотип. Хорошие новости — это ваш первый этап в построении визуальной коммуникации. Лого — символ компании, который будет сопровождать её на протяжении всего существования, поэтому подойдите к этому вопросу серьёзно. Ребрендинг будет затратнее, чем сразу сделать всё хорошо.
Логотип — это ещё не весь брендинг. Цвета, шрифт, графические элементы — всё выстраивается в единую систему, которая помогает отразить суть и ценности бренда. Хранит эту всю историю документ под названием брендбук, который активно используется дизайнерами и партнёрами во всех маркетинговых активностях.
Дизайн упаковки. Привлекательная и функциональная упаковка способна привлечь внимание покупателя и стать решающим фактором при выборе продукта. Сейчас есть множество способов сделать оригинальные коробки, банки, пакеты с необычным дизайном и функционалом. Например, к нам однажды обратился заказчик Deteaco с просьбой разработать такую упаковку, которую покупательницы смогли бы использовать в быту. Отличная идея, как раз в тренде на экологичность. Эту особенность упаковки можно использовать в маркетинговых кампаниях, чтобы ЦА делилась своими фото упаковки в интерьере. Это повысит эмоциональный отклик и привязанность к бренду плюс снабдит вас пользовательским контентом.
Важно, чтобы дизайн упаковки полностью соответствовал товару. Ничто не заставит клиента снова купить ваш товар, если он в нём однажды разочаровался. Поэтому оставьте пустые обещания и громкие маркетинговые слоганы для конкурентов — покажите суть вашего товара. Честность сейчас высоко ценится у потребителей.
Разработка сайтов и мобильных приложений. Веб-сайт — это самый простой и эффективный способ выделиться среди конкурентов. Удобное приложение может снять боли вашей ЦА, что побудит их чаще пользоваться вашими услугами. Так получилось с компанией Crossball. С запуском приложения количество повторных бронирований повысилось на 32% благодаря доступности: бронирование игры чаще всего — спонтанное желание, которое может улетучиться, пока человек доберётся до компьютера. Приложение в телефоне решило эту проблему.
Рекламные материалы, промоакции и контент. Привлекающие внимание рекламные баннеры, презентации, посты, видеоролики и другой контент могут сильно повлиять на успех отдельных рекламных кампаний.
Миниигры на лендингах — современный инструмент, которым активно пользуются крупные бренды. Например, Ozon поставил нам задачу разработать проект для улучшения HR-бренда компании. В течение 3-х месяцев сотрудники получали задания и проходили игры, получая бонусы и новые знания. В акции Месяц PRO поучаствовали 15 тысяч сотрудников. Компания получила восторженные отзывы. Миниигры тоже являются частью визуальной коммуникации и помогают донести нужную информацию и сотрудникам, и клиентам, что увеличивает лояльность к бренду.
Мало просто продавать продукт. У вас должна быть история. Именно она добавляет ценности и помогает продвигаться. Историю вы рассказываете своим клиентам с помощью различных инструментов, и один из них — визуальная коммуникация.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.