Гайд по Чёрной пятнице: купить нельзя уйти. Читайте на Cossa.ru

22 ноября 2023, 12:00

Гайд по Чёрной пятнице: купить нельзя уйти

Не ждём, а готовимся получать максимум выгоды.

image1.jpg


Чёрная пятница уже совсем близко, и пока часть россиян предвкушает ещё больше скидок после распродажи 11.11, другие презрительно пожимают плечами: «Да разве скидки ещё возможны?» Разбираемся, что покупают россияне в Чёрную пятницу и каких трендов ждать в этом году.

Начнём с позитива — росту продаж быть. Россияне привыкли к распродажам, не до конца верят им, но покупают всё равно. Причин на то несколько.

Во-первых, сказывается уход крупных западных брендов, а ещё рост цен на товары оставшихся и остатки стока ушедших, что рождает покупательскую надежду приобрести товары хотя бы по цене до известных событий.

Во-вторых, это уверенность в возможности сэкономить: по данным опроса сервиса ЮMoney, 70% россиян уверены, что на ноябрьских распродажах всё-таки можно сделать выгодные покупки. Например, 48% покупателей маркетплейса Ozon несмотря на разнообразные скидки и промоакции в течение года планируют покупки именно во время распродаж 11.11 и Чёрной пятницы.

11.11 или Чёрная пятница?

Несмотря на то, что по прошлогодним данным исследования Яндекс Маркета большинство россиян не различают распродажи 11.11 и Чёрную пятницу, согласно недавнему исследованию MAED победу всё-таки одерживает Чёрная пятница — 68% всех тематических поисковых запросов связано с ней. Распродажа 11.11 расположилась на втором месте с 29%, а вот новогодние распродажи оказались далеко позади — всего 3% поисковых запросов.

Учитывая тренд последних лет на запуск распродаж раньше срока можно сказать, что многие ритейлеры и бренды захватывают своими промоактивностями весь ноябрь, необязательно называя это Чёрной пятницей или как-то приурочивая к фестивалю шопинга 11.11. Так например, в начале ноября на площадках Сбера проходил «Зеленый день». В результате мы всё больше наблюдаем месяц ноябрьских распродаж, плавно перетекающий из одного промособытия в другое без чётких границ между распродажами.

Что движет покупателями

Согласно исследованию сервиса Яндекс Реклама, в период чёрно-пятничных распродаж потребители закупаются привычными товарами по выгодной цене (36%) или стараются запастись впрок (26%). Примерно 25% россиян покупают товары из последних коллекций или пробуют что-то новое.

Стоимость и размер скидки на товар — в фокусе внимания 66% покупателей. Среди других факторов, имеющих значение: стоимость доставки, репутация продавца, возможность суммирования скидок и наличие кэшбека.

Как узнают о распродажах?

Реклама — основной источник информации о скидках в Чёрную пятницу: 40% покупателей узнают об акциях из рекламных коммуникаций. Приложения маркетплейсов и магазинов, а также информация из поисковиков расположились на втором и третьих местах соответственно.

Что покупают в период ноябрьских распродаж?

Для многих покупателей Чёрная пятница — отличная возможность купить всё необходимое к новогодним праздникам и, разумеется, подготовиться к новой жизни.

Например, в 2022 году более половины опрошенных купили подарки к предстоящим праздникам именно на этой распродаже. Атрибутами новой жизни — абонементами на фитнес, йогу и пилатес (+29% запросов в ноябре по сравнению с июлем), а также онлайн-курсами (+53%) очевидно хотели обзавестись больше россиян, чем обычно.

Кстати, новая жизнь — это не только про фитнес и образование. Косметологические услуги и в целом предложения в области сегмента красоты также в топе запросов. Причина ещё и в том, что осень и зима — идеальное время для многих таких процедур, например, для фотоомоложения.

По данным опроса ЮMoney, тренды покупок в ноябре среди респондентов выглядят следующим образом:

  • электроника и бытовая техника — 60%;

  • одежда, обувь, аксессуары — 47%;

  • ювелирные изделия — 10%;

  • подписки на онлайн-сервисы и другие цифровые товары — 8%;

  • билеты в театр и на концерты — 5%;

  • онлайн-образование — 4%;

  • авиабилеты, абонементы в фитнес-клубы и салоны красоты — 4%.

Из по-настоящему выгодных покупок россияне выделяют следующие:

  • в категории «Одежда и обувь» — шубы, пуховики, ботинки и кроссовки;

  • в категории «Электроника и бытовая техника» — смартфоны, телевизоры, холодильники, роботы-пылесосы, стиральные машины и ноутбуки;

  • среди других категорий — подписки на онлайн-сервисы, онлайн-курсы, авиабилеты и туры, ювелирные украшения, мебель, абонементы в фитнес-залы и покупки в онлайн-играх.

Конечно, не все покупки удачные. В топе не самых выгодных покупок — фен известного бренда, а также мелкая бытовая техника. Причина — цены на эти товары после Чёрной пятницы оказались ниже, чем во время распродажи. Это подтверждает негативный настрой многих россиян: зачастую площадки или магазины искусственно завышают цены, чтобы потом дать «скидку».

Популярность досуга внутри помещений традиционно растёт, начиная с сентября, что не может не сказаться на спросе потребителей в период акций. Рост поисковых запросов в ноябре по билетам в театры, кино и на концерты увеличился на 47%, а по кафе, ресторанам и барам — на 18% по сравнению с сентябрём.

Досуг дома — ещё один тренд покупок в ноябре. Пользователи всё больше интересуются компьютерными играми (+19% по сравнению с прошлым годом) и музыкальными сервисами (+23%).

Сколько тратят россияне в период ноябрьских распродаж

Как видим, россияне не закладывают бешеных бюджетов на покупки в этот период:

  • 5–10 тысяч рублей — 63% опрошенных;

  • 10–20 тысяч рублей — 18%;

  • 30–50 тысяч рублей — 8%;

  • 50–100 тысяч рублей — 4%;

  • >100 тысяч рублей — 7%.

Стратегии выгодных покупок в период ноябрьских распродаж

Самая главная стратегия по мнению большинства тех, кто всё-таки верит в возможность сэкономить во время распродаж — это чёткое планирование покупок.

20% опрошенных сравнивают цены на разных сайтах, 16% кладут товары в корзину за пару недель до дня X и отслеживают динамику цен. 13% опрошенных следят за ценами на маркетплейсах, а 10% составляют списки товаров заранее.

Ноябрьские распродажи: быть или не быть

Однозначно, быть! И для брендов, и для покупателей акции в ноябре — работающий маркетинговый инструмент и способ сэкономить соответственно.

Компаниям имеет смысл заложить дополнительный бюджет на рекламу, потому что это основной источник информации для большинства российских потребителей. Покупатели могут получить максимум выгоды, отслеживая динамику цен и сравнивая цены на одни и те же позиции в разных интернет-магазинах и маркетплейсах.

А ещё распродажи — это отличная возможность удвоить или даже утроить доход для блогеров и веб-мастеров, работающих в партнёрском маркетинге. Мы в Indoleads уже подготовили лучшие офферы от мировых и российских брендов для этой Чёрной Пятницы, а также Киберпонедельника, если вы работаете с бурж-трафиком.

Вы уже готовы к одной из главных распродаж года? Сверьтесь с нашим чек-листом.

Всем профитного чёрно-пятничного настроения!

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is