Тренды программатик в 2024 году. Читайте на Cossa.ru

02 октября, 12:15

Тренды программатик в 2024 году

5 ключевых трендов развития рынка программатик-рекламы в России и по всему миру.

Тренды программатик в 2024 году

Эксперт статьи: Артём Автамонов, CMO в Adlook и компания Programmatica.сom. Программатик-закупки играют ключевую роль в новом мире рекламы. От объявлений на сайтах и ТВ до цифровых билбордов на улицах — реклама становится всё более персонализированной и эффективной. Где находится индустрия сейчас и к чему нужно быть готовым в будущем?

Повсеместное внедрение искусственного интеллекта

В 2024 году примерно 55% компаний по всему миру используют искусственный интеллект для решения тех или иных задач и автоматизации процессов, а стоимость рынка искусственного интеллекта оценивается в 298 миллиардов долларов. При этом к 2030 году, по прогнозам, рынок ИИ вырастет в шесть раз и составит почти два триллиона долларов.

Корпоративный пакет COSSA-2025


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Источник

В случае с программатик-рекламой можно отметить следующие плюсы внедрения ИИ.

Автоматизация процессов

Нейросети могут сами создавать отчёты, управлять ставками, оптимизировать контент и выполнять множество других рутинных задач. Это освобождает время для более стратегических задач и креативной работы.

Точный таргетинг и персонализация

Алгоритмы ИИ позволяют более точно подбирать рекламные креативы и демонстрировать их целевой аудитории. Это позволяет расходовать рекламный бюджет только на целевые показы, что повышает вероятность успешных конверсий и в целом увеличивает эффективность рекламных кампаний.

Анализ данных и оптимизация

ИИ способен за минимальное время анализировать огромные массивы данных быстрее и точнее, чем это мог бы сделать человек. При этом ИИ может в реальном времени вносить необходимые изменения, что также повышает эффективность рекламы.

Создание контента

С помощью нейросетей можно легко создать привлекательные и запоминающиеся рекламные материалы. Достаточно ввести запрос в приложении, и через несколько секунд вы получите готовые изображения в нужном формате.

Многих интересует, заменит ли ИИ настоящих сотрудников. На данный момент это маловероятно, особенно в сферах, где важны креативность и аналитические навыки. ИИ может помочь написать текст, озвучить видео голосом известного актёра или создать картинку с милыми котиками. Но тексты всё равно нужно будет редактировать, роботизированный голос легко отличить от настоящего, а картинка с котиками может иметь недочёты, например, лишние коготки или мутные глаза.

Кроме того, возникают вопросы с авторскими правами: пока непонятно, как правильно маркировать подобный контент. Google может накладывать санкции на сайты, которые продвигаются в поиске исключительно с помощью контента, созданного при помощи искусственного интеллекта.

Тем не менее ИИ может стать отличным помощником для решения повседневных задач и помочь автоматизировать рутинные процессы. Если вы ещё не начали использовать возможности нейросетей, рекомендуем сделать это как можно скорее.

Рост In-app и In-game форматов

Согласно статистике, предоставленной Simublade за 2024 год, пользователи тратят от 51,4 до 112,6 часов в месяц на использование смартфонов, и эта цифра постоянно растёт.

Источник

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуются приложения социальных сетей, мессенджеры, приложения для покупок и мобильные игры. Эти категории занимают около 66% всего экранного времени. Остальное время уходит на использование браузеров, приложений для прослушивания музыки, развлечений и других сервисов.

Источник

Кроме того, мобильные приложения привлекают больше внимания, чем их веб-версии. Это легко объяснить: приложения удобнее в использовании, быстрее загружаются и часто предлагают больше функций. Поэтому рекламодатели уделяют всё больше внимания in-app и in-game форматам в программатике.

Хотя такая реклама раздражает пользователей, без неё многие приложения и игры не смогли бы существовать, регулярно обновляться и предлагать свои услуги. Студиям нужны средства на оплату хостинга, зарплату разработчиков и другие расходы. Поэтому к такой рекламе в целом относятся с пониманием, ведь каждый пользователь самостоятельно делает выбор: просмотреть ролик с интеграцией или сделать покупку внутри приложения, чтобы убрать рекламу.

Преимущество форматов in-app и in-game в том, что они обеспечивают высокую вовлечённость аудитории и отличные показатели досматриваемости (VTR). В мобильных приложениях часто используются полноэкранные блоки (fullscreeen), которые нельзя закрыть, не просмотрев ролик до конца. В играх применяются блоки с вознаграждением за просмотр или выполнение действий (rewarded), что дополнительно мотивирует пользователей на просмотр рекламы. Кроме того, такие рекламные блоки обладают отличной видимостью — это важно, поскольку компании платят только за качественные, то есть видимые показы.

Другой плюс форматов in-app и in-game — это качественный трафик. Реклама настраивается на реальных пользователей, которые уже скачали приложение или игру. Кроме того, настройки ретаргетинга позволяют повторно показывать объявления тем же пользователям в других похожих приложениях.

Развитие рекламы на CTV и OTT

Технологии CTV и OTT постепенно заменяют кабельное телевидение. В этом нет ничего удивительного, ведь преимущества перед традиционным ТВ очевидны: огромный выбор фильмов, сериалов и программ на любой вкус, доступ к контенту в любое время и возможность просмотра без привязки к телевизионной сетке. Больше не нужно подстраиваться под расписание передач и планировать день таким образом, чтобы не пропустить любимую программу или фильм.

В чём различия между CTV и OTT?

Всё очень просто. CTV, или Connected TV, — термин, который используется для описания телевизоров, подключённых к интернету. Простыми словами, к CTV относятся устройства, которые позволяют просматривать контент из интернета на экране ТВ. Это могут быть смарт-телевизоры, приставки (Apple TV, Xiaomi Mi TV Box) и даже игровые консоли (PlayStation, Xbox).

OTT, в свою очередь, — это способ доставки контента через интернет. Иными словами, это стриминговые платформы и сервисы для трансляции видео. Примеры популярных OTT-сервисов в России: Кинопоиск, Иви, Окко и Амедиатека. Эти платформы предоставляют пользователям доступ к фильмам, сериалам и другим видам контента без необходимости подключения к традиционным кабельным или спутниковым сетям.

Важно: реклама на CTV показывается только на подключённых к интернету телевизорах, в то время как OTT-реклама может быть показана на экранах любых устройств, будь то широкоформатный телевизор, экран ноутбука или смартфона.


В 2023 году рынок подключённого телевидения оценивался в 8,20 миллиарда долларов США. Ожидается, что к 2028 году он достигнет 15,24 миллиарда долларов. Доходы от рекламы будут увеличиваться в среднем на 10,4% каждый год в течение этого времени.


Прогнозируется, что рост рекламы на рынке CTV станет одной из ключевых тенденций 2024 года.

К плюсам CTV и OTT рекламы можно отнести:

Точный таргетинг

 При показах рекламы учитывается множество параметров — от истории поиска и геолокации до установленных приложений и фильмов, добавленных в «избранное». С помощью них рекламная система подбирает наиболее релевантные креативы, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют аудиторию.

Лучшая запоминаемость

Реклама встроена в контент, который интересен зрителю, поэтому рекламодатели получают более вовлечённые просмотры.

Отличная видимость и досматриваемость

Рекламу на CTV часто можно пропустить после нескольких секунд просмотра, но не каждый будет тянуться за пультом, чтобы нажать на маленький крестик. Если при этом реклама будет полезной и ненавязчивой — её и вовсе не захочется пропускать.

Подводя итоги, можно сказать, что CTV- и OTT-реклама имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают её одним из самых привлекательных каналов продвижения для рекламодателей. Этот рынок растёт вместе с ростом популярности Smart TV, игровых консолей, приставок и стриминговых сервисов.

Рост программатик Digital Out-of Home

Наружная реклама используется, когда необходимо рассказать о бренде, товаре или услуге как можно большему числу людей. От билбордов, установленных рядом с трассами, до экранов в торговых центрах или на остановках — мы видим такую рекламу каждый день. Традиционный формат наружной рекламы — это плакаты, отпечатанные на бумаге или виниле. На одном рекламном щите можно разместить один или несколько плакатов (в случае использования билборда с поворотным механизмом). При этом, чтобы заменить одно из объявлений, необходимо полностью переклеивать плакат или отдельные секции.

Появление цифровых форматов кардинально изменило мир наружной рекламы. Во-первых, объявления стали динамичными, благодаря чему такая реклама лучше привлекает внимание и позволяет донести больше информации. Во-вторых, цифровые панели позволяют чередовать различные креативы в одно время. И, в-третьих, такую рекламу можно настроить с учётом множества параметров. Например, в солнечный день люди смогут увидеть рекламу крема для загара, а в случае дождя — рекламу зонтов и плащей. При этом все эти товары можно будет купить в одном магазине.

В 2021 году мировой рынок pDOOH оценивался всего в 500 млн долларов, но уже к 2027 году прогнозируется рост до 5,6 млрд долларов.

Источник

Спрос вырос, так как компании осознали преимущества программатик закупок цифровой наружной рекламы. Так, например, pDOOH позволяет:

Настраивать показы рекламы в реальном времени

Объявления на цифровых экранах учитывают местоположение, погоду, количество трафика, пол и возраст аудитории.

Получать широкие охваты

Это особенно важно для местных компаний, магазинов и бизнеса. С помощью pDOOH можно рассказать о себе новой аудитории либо переманить клиентов у конкурентов.

Улучшить видимость бренда

Динамичные креативы отлично привлекают внимание и запоминаются. Кроме того, с такой рекламой часто можно взаимодействовать благодаря использованию интерактивных форматов.

Анализировать данные о показах и аудитории

В рекламных экранах могут быть установлены снифферы — специальные устройства для распознавания MAC-адреса (уникального идентификатора) смартфонов людей, находящихся поблизости. Считывая обезличенные, но достаточно точные сведения о пользователях, они помогают создать обобщенный портрет аудитории в зоне показа рекламы и автоматически подобрать релевантные объявления. С течением времени данные накапливаются и обрабатываются для последующей оптимизации рекламных кампаний.

Настраивать ретаргентинг и «догонять» клиентов

Это достигается также с помощью считывания MAC-адресов. Спустя некоторое время люди, используя смартфоны, могут увидеть ту же рекламу, которую они наблюдали проезжая мимо билборда.

Google и cookies — эпопея завершена?

В последние несколько лет Google постепенно готовил пользователей, владельцев сайтов и рекламодателей к полному отказу от сторонних куки-файлов. Это решение было вызвано не только скандалами в связи с неправомерным использованием личных данных пользователей, но и тем, что другие крупные браузеры уже частично или полностью отказались от кукис. Mozilla Firefox ещё в 2019 году отключил использование сторонних куки по умолчанию. В 2020 году Apple последовала этому примеру и заблокировала куки в браузере Safari. Яндекс также не остался в стороне и внедрил функции блокировки сторонних куки в браузере.

Важно: ограничивают использование именно сторонних (3rd Party) куки. Первичные (1st Party) куки останутся на сайтах. Без них интернет был бы менее удобным: пришлось бы постоянно заново логиниться, товары исчезали бы из корзины, а сайты грузились бы дольше. В общем, к first-party куки вопросов пока нет. На них всё так же можно построить эффективную маркетинговую стратегию.

Итак, рекламодатели и владельцы сайтов замерли в ожидании решения Google. И напрягаться определённо стоило, ведь сторонние куки повсеместно используются для персонализации контента и настройки таргетинга. И так как браузер Chrome используют 65% пользователей интернета, в случае отмены сторонних куки необходимо было бы срочно искать альтернативные решения.



По итогу на замену привычным «печенькам» Google представил более приватную альтернативу под названием Privacy Sandbox. «Песочница конфиденциальности» позволяет персонализировать рекламу для групп пользователей (когорт) вместо прямой идентификации, как это происходит при использовании сторонних куки.


В Google начали тестирование новой технологии и даже пообещали полностью перейти на Privacy Sandbox к концу 2024 года. На скриншоте ниже — примерный план, как это могло бы выглядеть на практике.


Что было дальше? Внезапно представители корпорации сообщили, что они приостановили внедрение Privacy Sandbox и решили изменить подход к использованию куки-файлов.


«Новый» подход заключается в том, что в Google предоставят более осознанный выбор для пользователей. На данном этапе Google «обсуждает новый путь с регулирующими органами и будет взаимодействовать с отраслью по мере его внедрения." И на этом — всё. Изменится ли что-то на самом деле — неизвестно. Будем держать вас в курсе, к какому решению в конечном итоге придёт Google.

Мы рассмотрели 5 трендов развития индустрии программатик-рекламы на ближайшие годы.

Искусственный интеллект и нейросети

Эти технологии активно применяются для решения задач и автоматизации процессов. Рынок ИИ растёт на 20% ежегодно, и уже 55% компаний по всему миру внедрили ИИ-технологии.

Рост мобильных форматов

Увеличение популярности мобильных устройств, приложений и игр способствует росту доли форматов In-App и In-Game.

Реклама на подключённом телевидении

Рынок рекламы на CTV растёт на 10–13% в год, что приводит к увеличению бюджетов на продвижение через CTV и OTT.

Google и 3rd Party Cookies

В 2024 году Google не планирует полностью отключать сторонние куки. Вместо этого компания будет предоставлять пользователям более осознанный выбор для решения вопросов конфиденциальности данных.

Развитие DOOH

На данный момент DOOH — самый быстрорастущий рекламный канал. В 2023 году его рост составил 24,2%, и к 2027 году он будет составлять 45% всех расходов на наружную рекламу.
Эти прогнозы основаны на текущих тенденциях и могут измениться из-за новых технологий и изменений в потребительском поведении. Поэтому важно следить за рынком и адаптировать свои стратегии в соответствии с новыми трендами.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is