VESNA в сердце: креативный мерч помог сотрудникам ИТ-компании понять и полюбить новый бренд. Читайте на Cossa.ru

22 ноября, 09:40

VESNA в сердце: креативный мерч помог сотрудникам ИТ-компании понять и полюбить новый бренд

Все вместе разработали бренд и так адаптировались к изменениям.

VESNA в сердце: креативный мерч помог сотрудникам ИТ-компании понять и полюбить новый бренд

Компания ЭТП ГПБ более 12 лет занимается разработкой ИТ-сервисов для бизнеса: создаёт решения для цифровизации закупок и успешного управления целыми предприятиями. В 2023 году накопленный опыт и ценности было решено воплотить в новом бренде VESNA.

Адаптировать команду к изменениям и объяснить их смысл помог совместный проект по созданию айдентики и фирменного мерча, в котором приняли участие все сотрудники — и даже их семьи. Рассказываем, как это было.

Творчество в контексте ребрендинга

Идея выпустить мерч появилась, когда мы поняли: команда воспринимает новый бренд положительно, но не все понимают его значение.


       

Алексей Максимов

Арт-директор VESNA

«Нашей задачей было объяснить его сотрудникам — максимально популяризировать ценности компании. Мы хотели выпустить такой мерч, который все захотят носить, обсуждать, который будет вдохновлять. Если мы зажжём себя внутри, то сможем передать эту искру и клиентам».


       

Лилия Зарипова

Менеджер по продуктовому маркетингу VESNA

«Весна — время перехода, когда природа пробуждается для жизни. В названии есть новизна, призыв к творчеству. Так мы хотели подчеркнуть эволюционный характер своей трансформации»

Зачем работать над мерчем вместе

Сперва мы хотели доверить создание принта одному из популярных российских художников. Но у такого решения было несколько минусов.

Во-первых, сложно найти представителя современного искусства, творчество которого знакомо и понятно каждому. Во-вторых, приглашая к сотрудничеству знаменитость, мы рисковали вывести на передний план громкое имя, а не наш бренд.

Наконец, заказной мерч не решал главную задачу: вовлечь команду и поговорить о ценностях, которые нас объединяют.

Так мы пришли к тому, что лучший путь — придумать мерч вместе. Чтобы процесс был по-настоящему увлекательным, объявили конкурс. Его участниками стали дети сотрудников и подшефных детских домов: трогательные и жизнерадостные детские рисунки и легли в основу фирменного принта.

Мотивация через конкурс

Конкурс «Рисуем будущее вместе» стартовал в сентябре 2023 года. Юным участникам нужно было пофантазировать на тему весны либо разрисовать любую букву из логотипа.

Прислать работу могли не только мамы и папы: сотрудники, у которых нет детей, рисовали вместе с детьми друзей и родственников. Ещё в конкурсе участвовали воспитанники учреждений, которым VESNA оказывает поддержку и помощь: Петровского детского дома, Дома милосердия кузнеца Лобова из Ярославской области, детско-юношеского центра «Умиление» из-под Волгограда, липецкого реабилитационного центра «Седьмой лепесток» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Всего на конкурс прислали 120 работ. Для удобства мы поделили участников на две возрастные группы: 6–10 и 11–14 лет. Работы младших трогали своей оригинальностью и отсутствием шаблонов. Рисунки детей постарше — глубокими смыслами, которые, оказывается, можно умело воплощать даже в таком юном возрасте.

На первом этапе интересные работы отбирало жюри — 10 специалистов из разных отделов VESNA. Затем 24 отобранных рисунка вынесли на электронное голосование, в котором участвовала уже вся команда. В финал вышло 6 работ — по 3 в каждой возрастной категории.
Всем участникам мы подарили наборы маркеров, а победителям — ещё больше аксессуаров для вдохновения творчества.


       

Алексей Максимов

Арт-директор VESNA

«Работы детей — это бесконечная свобода творчества и невероятный эмоциональный фидбэк. У ребят помладше меньше шаблонов и больше креативных идей, зато в рисунках старших прослеживается более глубокий смысл».


       

Лилия Зарипова

Менеджер по продуктовому маркетингу VESNA

«Для меня это был суперважный проект: от вовлечения сотрудников и детей в конкурс „Рисуем будущее вместе“, получения рисунков и до проведения выставки-ярмарки. Считаю, ничто так не вдохновляет и не окрыляет, как возможность сделать что-то действительно важное и полезное».

Как превратить детский рисунок в стильный принт

С самого начала мы не планировали использовать рисунки целиком. За основу фирменного стиля хотели взять отдельные выразительные элементы, из которых, как из конструктора, можно будет собирать разные картинки.

Сначала дизайнеры выбрали крупные детали: цветы, листочки, птицу. Но потом поняли: больше возможностей для творчества будет, если «разобрать» сложные элементы на составляющие.

Получившиеся фрагменты мы унифицировали и объединили с уже существующим визуальным языком бренда. А затем собрали из них первые принты для мерча.


       

Алексей Максимов

Арт-директор VESNA

«Разобрать всё на кусочки — отличный подход. Он сохраняет ассоциацию с детскими рисунками и даёт свободу вариативности. Мы можем создавать множество разных дизайнов, но стилистика при этом останется узнаваемой».

Мерч с социальной миссией

Изготовление мерча мы начали с «базового» набора: выпустили шоперы, худи, стикерпак и забавные носки. Презентовали в марте 2024 года в формате масштабной благотворительной ярмарки.

Решение не просто раздать вещи, а продавать их на ярмарке (и дополнительно — сделать лотами на благотворительном аукционе) помогло наделить мерч дополнительными смыслами и ценностью. Все вырученные на ярмарке и в ходе аукциона средства мы направили в учреждения, которые помогают детям по всей стране.

Планы и перспективы

Проект «Рисуем будущее вместе» длился 6 месяцев. За это время мы не только доработали айдентику и изготовили стильный мерч, но и помогли каждому сотруднику пропустить через себя ценности и настроение нового бренда.

Участники проекта делятся вдохновением и энтузиазмом с коллегами и клиентами. А наши HR используют мерч в программах мотивации. Например, чтобы выделиться на фоне конкурентов на HR-мероприятии, мы организовали стенд, который участники смогли самостоятельно раскрасить.


И это только начало: линейка мерча VESNA будет расширяться. «Второй дроп уже вышел и мы его дополнили значками и нашивками, с помощью которых можно кастомизировать базовый мерч, — говорит Алексей Максимов. — Например, у нас есть худи с большим ярким принтом, который не нуждается в дополнении. А есть базовые чёрные футболки с маленьким логотипом. Нашивки и значки позволят создавать свой уникальный рисунок на таких носителях, персонализировать их»


Для внешней аудитории будет представлен мерч, однако его дизайн будет более сдержанным и лаконичным. Этот мерч планируется использовать на ИТ-конференциях.

HR-команда намерена задействовать мерч в качестве инструмента мотивации своих команд: сотрудники смогут «приобретать» его за баллы, которые будут начисляться как дополнительные подарки за достижение важных целей и выполнение KPI. Кроме того, мерч будет включён в пакет приветствия для новых сотрудников.

Узнать больше о компании VESNA можно на vesna-group.ru.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. АО «Лаборатория Цифрового Развития». ИНН: 9731063700. ОГРН: 1207700164066. ERID: LjN8KUw9Q

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is