Как вести Telegram-канал в B2B, чтобы вас читали
Каналы меняются, специфика подачи для бизнеса остаётся. Экспертные советы для
Если письмо из рассылки может затеряться среди спама, звонки или рассылки в мессенджерах — попасть в чёрный список, то канал компании в Telegram — это законный способ присутствовать в инфополе клиента практически на ежедневной основе.
Какой подход к ведению
Какие задачи может решить Telegram-канал для B2B-бренда
Владельцы розничного бизнеса охотнее вкладываются в развитие своих соцсетей, чем их коллеги из
Telegram заточен на построение комьюнити в рамках одного канала или чата, поэтому создание канала больше подойдёт для тех компаний, кому важно выстраивать долгосрочные отношения с клиентом
Помимо этого, канал может стать способом рекрутинга и привлечения инвестиций, а также выступать визитной карточкой компании.
Подходы к ведению Telegram-канала
Часто компании стараются уместить в рамках канала контент для самых разных аудиторий, не зная, о чём и для кого именно нужно говорить. Но от того, как именно вы подойдёте к ведению канала, будет зависеть его результативность.
По данным исследования TGStat, 86% аудитории используют Telegram для личных переписок. Чем в общем потоке чатов с близкими отличается канал компании? Разберём основные подходы к ведению
Канал как корпоративный журнал
В таком подходе компания публикует новости о выступлениях своих директоров на мероприятиях, новых партнёрствах и полученных премиях.
Такой подход может подойти крупным компаниям, для которых основная задача — поддерживать и улучшать репутацию. Из удачных примеров можно отметить канал @severstal, где акционеры и стратегические партнёры бренда могут отслеживать информацию о достижениях компании. Но работает это скорее для больших компаний, ведь подписчикам нужно быть клиентом/акционером компании, чтобы заинтересоваться контентом.
Канал как экспертный блог
Это хороший инструмент для
Такой «друг» повышает доверие к бренду и привлекает
Канал как интернет-магазин
Такие друзья есть у каждого и, к сожалению,
Рекомендация: если у вас есть
Канал как личный блог
С одной стороны, это хорошая возможность для прокачки личного бренда и повышения доверия клиентов. С другой, не у каждого есть время и желание на то, чтобы посвящать всех в свою жизнь. Хорошим примером может стать канал владелицы
Канал как бренд-медиа
Такой подход предполагает создание собственного
Создание
Канал как HR-инструмент
Эти подходы к ведению канала нацелены на решение
Во втором случае контент будет во многом совпадать за исключением того, что он будет нацелен на внешнюю аудиторию, которая находится в поиске работы. Чаще всего такие каналы заводят компании, где требуется большое количество сотрудников рабочих специальностей, а характер работ предполагает сезонность или краткосрочную проектную деятельность. Например, такой канал есть у золотодобывающей компании «Полюс».
Три ключевых вопроса для выбора подхода к ведению Telegram-канала
-
Какого результата вы хотите добиться от своего канала? Например, выстроить отношения с текущими клиентами, повысить узнаваемость бренда или привлечь на работу новых сотрудников.
-
Кто станет вашей целевой аудиторией? Потенциальным акционерам вряд ли будут интересны новые вакансии компании, а новым сотрудникам — экспертные посты.
-
Сколько времени и ресурсов вы готовы вложить в развитие канала? Это касается не только бюджета, но и того, будет ли заниматься работой с Telegram отдельно выделенный сотрудник.
Ответы на эти вопросы позволяют проверить правильность выбранного подхода и его релевантность целям компании. Удачный выбор подхода и грамотный подход к ведению канала для
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.