Реалистичный продакшен бриф: как креатору найти баланс между деталями и свободой
Сонастраиваемся с клиентом с помощью важного документа.
Автор текста и фотографий — Варвара Ловкова, старший креатор Deasign.
В заголовке я сразу обозначаю: реалистичный. Почему? Потому что, насмотревшись фотографий из Pinterest, легко провалиться в фантазии и получить совсем не тот результат, на который рассчитываете вы и клиент. Меня зовут Варвара Ловкова, я старший креатор агентства Deasign и по совместительству фотограф с
Креатор vs фотограф. С чего начать и когда вовремя закончить?
Сначала коротко пройдёмся по основным понятиям.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
В нём обычно указывают:
-
Задачу (что за проект, зачем снимаем).
-
Креативную идею и мудборды (какой стиль, какая атмосфера).
-
Список кадров или сцен (что конкретно должно быть в фото).
-
Референсы (примеры похожих работ, чтобы команда понимала визуальный стиль).
-
Технические требования (форматы, разрешение, цветокор и прочее).
-
Организационные моменты (локации, реквизит, кто участвует в съёмке).
Это инструкция для продакшена (съёмочной команды), чтобы у них не возникло вопросов вроде «А что вообще снимать?» или «Как это должно выглядеть?». И также это документ сонастройки с клиентом, чтобы не получилось так:
ПБ без сомнений подробный документ, но важно вовремя остановиться и оставить гэп для манёвра.
Как и в любых подобных вопросах решает опыт: только после нескольких проведённых съёмок креатор начинает чувствовать, где проходит граница и заканчивается его работа, а начинается работа фотографа. Но на мой взгляд, хорошо, когда в продакшен брифе передана общая атмосфера и стилистика, а в «раскадровках» обозначены важные моменты, которые обязательно надо учесть, например, продукт должен быть в определённом ракурсе, лого читаемо и так далее.
Насмотренность VS наработки. Как начать видеть картинки и научиться их рисовать?
По сути, создание продакшен брифа — это многочасовое листание Pinterest. Кстати, многие упускают, что его алгоритмы нужно сначала натренировать, чтобы попадались годные референсы. Попробуйте зайти в ленту вертикальных видео в той соцсети, которой не пользуетесь — вас ждёт неведомая жуть и кринж. Но посидите пару дней, и вот уже всё чаще вам будут попадаться ролики по вашим болям и предпочтениям.
Но хочется призвать: не пинтерестом единым! Но тут не будет списка каналов и аккаунтов, куда можно пойти за вдохновением, потому что, на мой взгляд, самый рабочий совет это — самому стать фотографом.
В норме у креатора не должно быть ситуации: «в голове нет картинки, сам не знаю, как должно быть в итоге». Но все мы люди, и иногда ну просто не прёт даже сениоров. Тогда можно просто брать и повторять. Важные правила креативного воровства в продакшен брифе:
Воруй идею съёмки не у
Воруй из разных источников. То есть у одного автора берём креативную идею, у второго — стилизацию, у третьего — подход к цветокоррекции.
И опять же, мы оставляем в продакшен брифе свободу для следующего творца, поэтому креатор имеет право видеть образ будущего кадра, а не его точное исполнение.
Для меня долгое время отдельной болью был поиск референса, когда конкретная картинка в голове как раз есть. К счастью, с появлением нейросетей можно просто нагенерить
https://shotdeck.com/ — сайт для поиска кадров из фильмов по ключевым словам.
https://www.lamoda.ru/ — тут удобно искать референсы моделей (правда, если мы говорим о моделях юного возраста, за более зрелыми типажами придётся обратиться, скорее, к иностранным ресурсам), а на всех сайтах брендов одежды можно вдохновиться, подсмотрев позирование, да и стилизацию.
https://sociation.org/graph/ — бессмертный хит в придумывании всего на свете.
https://coolors.co/ — рандомные цветовые палитры.
https://www.midjourney.com/ — с недавнего времени стало нравиться заходить именно на главную, где собраны генерации пользователей: получилась своеобразная лента разношёрстного контента, которая может натолкнуть на идею кадра или всей съёмки.
Креатор VS клиент. Как осчастливить всех?
Выше я говорю про сложность поиска референса, когда есть чёткое понимание, что за кадр мы должны получить. Но почему это так важно? Можно же созвониться с фотографом до съёмки или вообще обсудить на площадке все моменты. Визуализация идеи кадра нужна клиенту, который вправе не понимать, о чём этот абзац текста с описанием ваших мыслей. И если нет точного референса, то нужно его собрать из 2–3 кадров с подписями: референс по композиции, референс по стилистике, референс по положению продукта в кадре.
Лично мне
Я смотрю теперь в первую очередь на продукт и думаю, как мы можем показать его красоту или передать идею его функциональности. Получается, к классному креативу я прихожу не от поиска того, что из закромов моих сохранёнок реализовать, а от того, как красиво будет смотреться этот условный косметический тюбик в окружении контрастных цветов. Как и всегда, красоту можно разглядеть в любом объекте: в этом наша креаторская работа и заключается.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.