Amazon Kindle Singles: как заработать автору. Читайте на Cossa.ru

29 апреля 2013, 15:00

Amazon Kindle Singles: как заработать автору

Amazon заявляет о прибыльности магазина Singles и раскрывает количество проданных копий: около 5 млн с момента открытия в январе 2011 года. Но вся эта история скорее о том, как попасть в литературный мир, нежели о зарабатывании денег. Cossa.ru представляет перевод The New York Times.

Amazon Kindle Singles: как заработать автору

У Дэвида Блюма (David Blum) нет закрепленного за ним стола в ресторане отеля Four Seasons, его не зовут на вечеринки со звездами в Standard Hotel. Пресса тоже не очень расположена. После того как Дэвид был уволен из The Village Voice и покинул The New York Press, в 2009 году Gawker Media назвала его «печальным и неуклюжим доктором умирающих еженедельников Нью-Йорка».

Однако в цифровую эру четыре года — это целая вечность, и сейчас Блюм превратился из доктора, пытающегося вылечить умирающего, в медсестру, принимающую роды будущего. Хотя многие авторы по-прежнему осуждают его и текущую стратегию.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Дэвид Блюм работает редактором в Amazon Kindle Singles, сервисе, который способствует возрождению журналистики в жанрах новеллы и фантастики — произведений, сейчас известных как e-shorts.

Amazon Kindle Singles представляет собой гибрид. Во-первых, это магазин внутри мегамагазина Amazon.com, который предлагает собрание тщательно отобранных работ, содержащих 5 000 — 30 000 слов, которые поступают как от внешних, так и внутренних издателей. Большинство работ продается по цене ниже $2, и Блюм является человеком, который принимает финальное решение о том, что именно будет продаваться.

Кроме того, Kindle Singles — это небольшой издательский бренд — аналог бакалейной лавки, которая продает собственную разновидность сальсы и соперничает с другими производителями этого продукта. Блюм придумывает свои собственные идеи для текстов или выбирает лучшие рассказы из более чем тысячи не особо востребованных рукописей, присылаемых ежемесячно. Затем он редактирует рассказ и помогает выбрать оформление обложки.

Amazon Singles обычно не платит авторам аванса и оставляет себе 30% от продаж. И все же для многих писателей это заманчивое предложение, потому что Singles предоставляет доступ к надежной и покупающей аудитории, что позволит заработать тысячи долларов (быстрые подсчеты показывают, что авторы в среднем зарабатывают около $22 000, хотя суммы сильно варьируются в обе стороны).

С каждым днем я все больше восхищаюсь этой блестящей идеей, — говорит Блюм за чашкой кофе в Lamb’s Club на Манхэттене, полностью приписывая заслугу Amazon.

Для него гениальность концепции в том, что теперь авторы могут иметь большую долю от прибыли вместо получения фиксированной оплаты. Мысль о том, что авторы будут участвовать в издательской модели — это смело, — отмечает он.

Amazon давно стал объектом ненависти в индустрии, поскольку занимает огромную долю рынка и удерживает цены на книги на более низком уровне, чем хотелось бы издательствам и авторам. Нью-Йоркское отделение компании, основанное в 2012 году, испытывало большие проблемы в том числе и из-за того, что книжные магазины отказывались распространять его книги, ослепленные неприязнью к Amazon. Кроме того, компании приходилось платить большие суммы, чтобы привлечь даже авторов второго эшелона.

Однако поскольку Singles заполняет нишу, не занятую другими ритейлерами, ему удалось получить долю рынка при куда как меньшем сопротивлении, чем это было в случае других издательских подразделений Amazon. В текущей рыночной ситуации, когда многие журналы закрываются или проводят сокращения штата из-за финансовых проблем, жанр рассказа имеет некоторые возможности для процветания, и Amazon Singles твердо пользуется всеми имеющимися возможностями наряду с другими цифровыми издателями (Atavyst и Berliner) и даже некоторыми традиционными издательскими домами (Penguin).

Тем не менее Amazon никак не удается полностью избежать подозрений. Несмотря на то, что авторы хотят получить свою долю в денежном потоке, некоторые до сих пор боятся, что при использовании Singles от них отвернутся привычные книгоиздатели, которые не станут печатать рассказы. Издатели наблюдают за тем, как Amazon создает новое поколение талантливых авторов, которые не будут иметь к ним никакого отношения, но которое зарабатывает легитимность в литературных кругах.

Авторы, которые стабильно создают бестселлеры (например, Стивен Кинг), уже повернулись лицом к площадке, преследуя собственные цели. В январе Кинг опубликовал на Amazon Single эссе по теме контроля за оборотом оружия, состоящее из 8 000 слов. Свой выбор он объяснил скоростью Singles. Спустя неделю после того как Кинг отправил текст, он был отредактирован, снабжен обложкой и выставлен для продажи в интернет.

Издатели отмечают, что самые продаваемые Kindle Singles (например, «Второй сын» британского писателя Ли Чайлда), проходят через них, но также распространяются и на других сайтах, которые продают произведения сходной длины, например Apple и Barnes & Noble.

Однако 250 000 копий «Второго сына» были проданы именно через Singles — наилучший результат среди всех ритейлеров на рынке.

Задача Блюма сейчас заключается как раз в том, чтобы развеять все подозрения насчет своей компании. В этом смысле помогают связи Блюма в медиа. Попав в журналистику в 1980-х, он делил офис с Сюзан Орлеан (Susan Orlean), ныне журналистом New Yorker и автором «The Orchid Thief», и Дональдом Катцем (Donald Katz) — основателем производителя аудиокниг Audible.

Катц, чья компания была куплена Amazon в 2008, лоббировал назначение Блюма главой Singles, а Орлеан написала один из первых синглов — «Animalish» (2011), что обеспечило кредит доверия и помогло становлению престижа нового бренда.

Помимо заманивания писателей-звезд, Блюм также попытался поднять престиж бренда путем жесткого ограничения количества доступных текстов. Несмотря на то, что существуют миллионы электронных книг, Amazon опубликовал лишь 345 синглов с момента запуска Singles в 2011 году, согласно данным, предоставляемым компанией (28% работ были проданы более 10 000 раз, а около 8% — более 50 000).

Эван Ратлиф (Evan Ratliff), CEO и сооснователь Atavist, отмечал, что его компания больше всего ценит в Singles то, что он не принимает каждую присланную работу. Они, правда, стараются найти что-то по-настоящему стоящее. Можно не соглашаться с ними в каких-то конкретных вещах, но в целом Singles действительно радует.

Оставаясь все таким же разборчивым, Блюм особенно гордится тем, что ему удается открывать новые имена среди писателей. Его любимец — Мишка Шубали (Mishka Shubaly), музыкант и бывший алкоголик, который под чутким руководством Блюма написал три наиболее продаваемых текстов-мемуаров во всем Kindle Series.

Шубали говорит, что преклоняется перед Блюмом, однако работа с ним — это настоящий вызов.

Как редактор он частенько разочаровывает, потому что лишь находит проблему, но не предлагает никаких путей ее решения, — говорит он.

Правда, в заключение Шубали отмечает: Получив результат, ты понимаешь, что добился больше, чем когда-либо. И действительно сделал это сам.


Источник: The New York Times

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is