Какова на самом деле длительность просмотра вирусных видео на YouTube?
Не так давно YouTube открыл статистические показатели средней длительности просмотра видео. Теперь можно легко и открыто оценить эффективность того или иного ролика. Мы решили сравнить показатели длительности просмотра различных рекламных и вирусных видео.
Россия входит в топ-5 стран по объему генерируемого трафика на YouTube, неудивительно, что в Рунете каждый год появляется большое количество всевозможных рекламных и вирусных видео от брендов и агентств.
Администраторы каналов уже давно обладают доступом к весьма подробной статистике своих видео, в том числе, и информацией о просмотрах и их длительности. Зачастую эта информация может быть очень интересной и наводить на определенные размышления. Например, пользователю, загрузившему видео, наверняка будет интересно знать, почему, к примеру, в России его видео в среднем смотрят 30 секунд, а где-нибудь в Италии — больше двух минут. Если учесть общее количество просмотров и сделать поправку на мисклики, просмотры от нерелевантной аудитории и так далее, то можно получить исчерпывающие данные, понять ошибки и исправить их в будущем.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чтобы просмотреть информацию по длительности просмотра нужно нажать на иконку статистики под видео, выбрать пункт Time Watched и, собственно, взглянуть на показатель Average View Duration.
По правилам YouTube, давать или не давать общественности доступ к статистике, решает пользователь, загрузивший видео, поэтому посмотреть показатели многих популярных роликов не представляется возможным. Многие маркетологи и агентства не очень-то горят желанием выставлять на всеобщее обозрение результаты своей работы, особенно в случае неудачи. Кроме того, по всей видимости, YouTube собирает статистику на протяжении лишь пары последних лет (точнее данные найти не удалось), так что для более старых видео доступно лишь число просмотров.
Но и новых видео, чьи авторы разрешили просмотр статистики, на YouTube более чем достаточно, так что взглянем на некоторые из них.
Runa Capital
В январе этого года вирусное видео от агентства Smetana для венчурного фонда Runa Capital заметно всколыхнуло аудиторию, собрав самые разные отклики, от восторженных до сугубо негативных.
Основной аудиторией этого видео стали зарубежные Интернет-пользователи, поэтому видео на английском продвигалось, в том числе, и на TechCrunch. Несмотря на то, что негативных отзывов было немало, на самом YouTube все очень хорошо — при более чем 860 000 просмотров всего 412 дислайков. А средняя длительность просмотра составляет 53 секунды, при длине самого видео 1:13. Надо признать, что это отличный показатель.
Читай легально
Агентство Affect создало вирусной ролик для специальной кампании по борьбе с пиратством в Рунете «Читай Легально».
Видео было опубликовано в конце марта 2013 года и к настоящему моменту собрало почти 380 000 просмотров, а при длине ролика 32 секунды средняя длительность просмотра составляет 28 секунд — отличный результат.
Яндекс.Браузер
Агентство Instinct разработало отличное видео для продвижение браузера от «Яндекса». Ролик идет 29 секунд, а показатель средней длительности просмотра составляет 26 секунд. Это значит, что практически все из 22,383 пользователей YouTube, открывших видео, просмотрели его до конца.
Smart
Агентство BBDO Moscow разработало рекламное видео для автомобиля Smart. Видео опубликовано в мае и с тех пор его просмотрели около 7 тысяч человек. Длина ролика составляет 2:04 мин, а смотрят его в среднем 1:31 — также вполне достойный результат.
LinguaLeo
Предыдущие ролики продемонстрировали хорошие показатели средней длительности просмотра. Однако так бывает далеко не всегда. Подтверждением этому служит еще одно видео от агентства Smetana. Опубликованный в начале июля вирус для LinguaLeo за первые несколько дней собрал более 5 миллионов просмотров, а сейчас их уже более 5,6 млн.
Но, если обратить внимание на статистику длительности просмотров, то все далеко не так радужно. При длине видео равной 1:02 средняя величина продолжительности просмотра составляет лишь 6 секунд. Это значит, что подавляющее большинство зрителей закрывает его сразу же, а, следовательно, не принадлежит к целевой аудитории LinguaLeo.
Из всего этого можно сделать простой вывод — важно взаимодействовать именно с целевой аудиторией. Миллионы просмотров длиной лишь в пару секунд, пока пользователь не успел закрыть видео, — это не тот результат, к которому следует стремиться, и с открытием статистики по длине просмотров любой желающий сможет оценить эффективность того или иного ролика.