Кандидаты в мэры Москвы в digital: развлекать или привлекать
В предвыборной борьбе кандидатов в мэры Москвы используются любые доступные средства агитации. Причем на этот раз особое внимание уделяется интернету — здесь и практичные приемы, которые помогают отслеживать работу подрядчиков, и понятные в среде инструменты, например, фильтры и котики.
В наш список попали проекты кандидатов с наивысшим на данный момент рейтингом (по данным Synovate Comcon) — Сергея Собянина и Алексея Навального.
Добавь Собянина
Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности градоначальника, стараясь перенять голоса своего главного соперника, активно пошел в интернет. Фотограф Игорь Кублин создал в его поддержку проект «Добавь Собянина».
Сайт состоит из двух частей. Cначала посетитель может «Добавить Собянина» на фотографии родного города. Здесь используется эффект «до и после» — зритель выбирает из галереи фотографию, которая сначала показывается в варианте «Все дело в кепке», недвусмысленно намекая на качество работы предшественника текущего мэра (например, вот). Затем на изображение можно наложить «Фильтр Собянина», который покажет перемены, произошедшие на этой улице, в переходе и дворе за последние несколько лет (то же фото с фильтром). Для любителей Instagram есть фильтры «Инста Москва»,
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вторая часть представляет собой простой тест, который позволит посетителям проверить свои знания о Москве. Знание это, впрочем, сводится к умению отличать, изображена ли на фото эра «До Собянина» или уже при нем.
Согласно счетчику на сайте, на момент написания заметки число людей, «добавивших Собянина», превысило 73 540.
Мой друг согласен
Еще один агитпроект в поддержку Собянина, созданный журналисткой Екатериной Костиковой и ведущей телеканала «Пятница» Машей Иваковой. На сайте проекта пользователи сети могут загружать фотографии своих домашних питомцев (от черепашек до мангустов), которые так или иначе агитируют за Собянина (типичный
Для тех посетителей, у которых домашнего животного нет, но есть желание своим креативом поддержать кандидата в мэры, предусмотрена возможность создания виртуального питомца с помощью специального конструктора.
Кто угодно, только не Собянин?
Нашумевшая серия вирусных роликов, в которых против Собянина выступают продавцы шаурмы, гаишники, парковщики и рекламщики. Казалось бы, герои роликов выступают против градоначальника, однако сюжет построен так, что на зрителя они оказывают ровно противоположный эффект, поскольку на их примере наглядно видно, что и как изменилось в городе в лучшую сторону за время работы Собянина мэром Москвы. Самым популярным видео из серии стал ролик "Продавцы против Собянина" - его посмотрели более 1.5 млн раз, а показатель длины просмотра при длине видео 1:10 составляет 0:44 минуты, что является хорошим результатом. Видеоролики размещены на YouTube и специальном сайте проекта, однако кто за ним стоит так до конца и не ясно — штаб кандидата никак не комментирует ситуацию.
Навальный в каждый дом
Зарегистрировавшись на портале dom.navalny.ru, сторонники кандидата могут отметить свой дом, для того чтобы раз в неделю получать на электронный адрес письмо с полезным для его продвижения заданием (например, проверить, доставили ли агитационную газету в подъезд), на выполнение которого должно уходить не более 15 минут. Кроме того, с помощью сайта можно увидеть, в каких районах города Навального поддерживает большее число человек.
Запуск проекта дал повод начальнику предвыборного штаба Навального потроллить кандидата от «Справедливой России» Николая Левичева:
На проект "Навальный в каждый дом" Левичев ответит проектом "Левичев в каждую квартиру"
— Leonid Volkov (@leonidvolkov) August 14, 2013
Мосвписка
Проект «Навальный в каждый дом» — не первый
Схема работы сайта проста: иногородний волонтер с помощью специальной формы вводит свой пол, дату и сроки приезда, а москвичи, желающие помочь, вносят в систему свое жилье. Затем владельцу квартиры начинают поступать заявки от волонтеров, просмотрев которые и оценив адекватность волонтера посредством анализа его профилей в соцсетях, он уже принимает окончательное решение о временном предоставлении жилплощади.
Другие
Как можно заметить, оба кандидата используют различную тактику — штаб Навального отдает предпочтение «прикладным» проектам, с помощью которых избиратели, поддерживающие оппозиционного кандидата, могут внести свой вклад в предвыборную кампанию. Кроме того сам Алексей неоднократно будоражил общественность, публикуя в своем ЖЖ компрометирующие данные о недвижимости дочек Собянина (например, вот в этом посте), что тоже вполне можно отнести к digital активностям.
Сергей Собянин, в свою очередь, напрямую не ведет