Психография помогает лучше понять покупательские ожидания и поведение пользователей
В 1950–1960 целью ТВ было привлечь к просмотру рекламного ролика как можно больше людей. Для того, чтобы все рекламные сообщения нравились, нужно потерять уникальность и перестать
Маркетологи всегда делили людей на группы по поколениям, но в этом случае целевой аудиторией были десятки миллионов. Кроме того, год рождения не может сказать, насколько человек готов купить продукт и что ему нужно прямо сейчас.
Изменения происходят очень быстро и новые поколения выделяются все чаще. Сегодня объединяющих характеристик у молодых людей меньше, чем
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
С развитием социальных сетей люди научились идентифицировать себя с маленькими и временными группами, поэтому сегментированный подход к группе, на которую нацелена маркетинговая кампания, оказывается наиболее успешным.
Психографика рассматривает психологическую сторону потребителя, учитывая его жизненный цикл. Amazon.com долгое время были лидером в этой сфере — они первыми внедряли сервисы «рекомендуемые продукты» и «что купили другие пользователи». Эти алгоритмы научились предсказывать, что интересует пользователей и предлагать им именно это.
Пример профиля одного человека, рассмотренный с демографической и психографической сторон для продвижения услуг по уходу за ребенком:
Легко догадаться, что из второго анализа маркетолог получает больше важной для себя информации. Существуют различные источники и инструменты, которые помогут исследовать потребителей.Поведенческие данные
Ретаргетинг используется все чаще, но быстрый успех поставил под угрозу его эффективность. По мнению Джеми Бекланда, механика, благодаря которой баннеры следуют за пользователями по всему интернету, обычно довольно слабо продумана. Сейчас каждая рекламная сеть в США предлагает возможность отмечать куки в браузерах и следить за тем, как пользователи посещают разные части сайта бренда.
Джеми Бекланд считает, что следующее поколение таргетинговой рекламы будет фокусироваться на том, чтобы рассказывать потребителю историю, основанную на специальных поведенческих триггерах. Рекламная сеть и агрегаторы данных по кликам будут вместе смотреть за тем, как потребитель приближается к покупке, чтобы подтолкнуть его или сохранить на будущее.
Рекомендации продуктов и интерфейс сайта должны быть основаны на анализе кликов конкретного пользователя. Такие компании как RichRelevance, Certona или Baynote помогают персонализировать информацию конкретных людей, изучая их поведение. Используя это вместе с данными профиля можно сильно повлиять на дальнейшие отношения с потребителем.
Данные жизненного цикла
Данные профиля в социальных сетях помогают предсказывать жизненный цикл пользователя. Если вы знаете не только, есть ли у пользователя дети, но и сколько им лет, вы можете с большей уверенностью предположить, что им нужно в конкретный момент. Первый поход в детский сад, школу или поездка за границу отражает вхождение пользователя в новый жизненный цикл. Такие индикаторы, как смена адреса, первая покупка мебели или других дорогостоящих продуктов могут указывать на изменение поведенческого характера. Эти паттерны предсказуемы, например, можно угадывать будущее поведение старшеклассников, наблюдая за текущим поведением студентов. Психографика позволяет выделить наиболее интересные для конкретной компании и продукта сегмента, выбрать точное время для предложения рекомендаций.
На Internet Strategy Forum в 2009 году,
В 1960 маркетологи верили в ТВ, ведущие бренды заработали на рекламе миллиардные стоимости брендов. В то время, если ты не рекламировался на ТВ, то автоматически терялся. Сегодня новые инструменты говорят: анализируйте своего потребителя или вы рискуете его упустить.
На основе психографии была разработана модель AIO, которая обозначает деятельность, интересы и мнения потребителя. Из полученных данных составляется портрет потребителя. Взаимосвязи демографических и психологических переменных со стилем жизни, восприятием себя и покупательским поведением.
При таком подходе маркетинговых кампании делают упор на элементы стиля жизни и в меньшей степени на характеристики продукта.