По ту сторону соцмедиа: как восьмиклассники учили меня стратегии
Виктор Пинейро, директор по стратегии из BigSpaceship, специализируется на работе с соцмедиа. В статье про работу нью-йоркских агентств можно прочитать о нестандартных методиках исследования Пинейро: например, он советует искать инсайты в поисковиках или Instagram. Сегодня Cossa.ru предлагает вам перевод статьи из его блога, где Виктор рассказывает о том, как учил школьников контент-маркетингу.
Моя жена преподает рекламу восьмиклассникам, и как-то раз она спросила меня, как ей объяснить детям суть контент-маркетинга. Но такие вещи нельзя объяснить «на пальцах», так что я решил провести урок и рассказать ученикам даже не сколько о контенте, сколько о digital-рекламе (и вообще о рекламе)
Начали мы с того, что «создали» новую компанию по изготовлению сладостей. Дети решили, что она производит конфеты в виде маленьких черепов, и назвали ее ChocoMunch. Когда «разработка концепции» была готова, я сказал, что были проведены маркетинговые исследования, которые определили, что наша целевая аудитория — это восьмиклассники.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Очевидно, главной задачей было рассказать этим восьмиклассниками о ChocoMunch. Как это сделать? Газеты? Журналы? Радио? Дети смеялись. Когда я спросил, кто из них постоянно смотрит телевизор, примерно половина ребят подняла руки. Мы было стали обсуждать идеи для рекламы на TВ, как кто-то сказал, мол, мы вовсе не смотрим рекламу по телевизору. И другие подтвердили, что во время рекламы они либо быстро переключают канал, либо (чаще) просто утыкаются в свои «вторые экраны» — смартфоны или компьютеры.
Я отметил, что мы сейчас успешно вычеркнули почти все каналы продвижения ChocoMunch. На что они ответили: «Кроме интернета!».
Так и где же, спрашиваю, вы зависаете в интернете? Ответы меня поразили. Из 120 учеников Instagram назвали 115 детей; Twitter — 85; Vine — 85; Snapchat — 80; а Facebook — 2.
Популярность, которой пользовались MySpace и затем Facebook, сейчас явно принадлежит Vine. Влияние так называемых dark social и эфемерных сервисов, где общение происходит вне досягаемости для веб-аналитики, также принимает угрожающие масштабы. Snapchat очень популярен, в то время как сообщения в What’s App Messenger и SMS вообще не ассоциируются с использованием интернета, молодежь ими пользуется постоянно.
Теперь отказ Snapchat от предложения Facebook купить сервис за 3 млрд долларов выглядит как умное решение, а не причуда — подростки начинают массово мигрировать из популярных соцсетей (и начинают с Facebook).
Но самым интересным мне показалось вот что. Подростки не используют такого определения, как «социальные медиа». Я было спросил их, какие «веб 2. 0-сайтами » им нравятся, но понял, что это выражение звучит для них, как архаизм. Подростки не думают о том, что мы называем «соцмедиа-платформами», [как о чем-то отдельном], они не разграничивают их с веб-сайтами. Для них социальные медиа — это и есть интернет.
Мы не можем позволить себе расслабиться и использовать для своих рекламных кампаний в 2014 году только старые-добрые проверенные каналы вроде Facebook или Twitter. Надо экспериментировать с новыми многообещающими каналами вроде Snapchat, Kik и Vine, держать ухо востро, чтобы не пропустить новые перспективные проекты.
Надо прекращать заниматься постингом в соцсетях, нужно прорабатывать стратегию общения «один на один» (или «один и все») со своими самыми яростными поклонниками. И главное, надо перестать говорить «соцмедиа» — это вас ограничивает. Ваша стратегия — это digital-стратегия.
…Вот думаю, где бы взять еще пару дошколят, чтобы и они рассказали мне, как воспринимают рекламу.
Источник: AdAge
Ссылки по теме:
Американская алхимия
Бренды приходят в Snapchat. Понравится ли это пользователям?