Ланч-тайм 46: краткий перевод свежих статей о Digital
В номере: приложения для прокачки креативности, жизненный цикл контента, как работает поиск в магазине Zara, куда стартапы будут тратить деньги, персонализация маркетинга.
#0226. Десять приложений, которые сделают вас более креативным
10 Apps That Will Make You More Creative — Contently
Способность писать и предлагать идеи — ключевой фактор «выживания» любого копирайтера. К счастью, есть ресурсы, которые могут помочь, когда идея никак не приходит.
1. Inkflow, визуальный блокнот. Приложение позволяет рисовать и писать прямо на экране вашего мобильного, добавлять фото и графику. Идеальная штука для визуалов.
2. Blackbar. Кто бы мог подумать, что цензура может играть на руку журналистам. Это игра, в которой игроку предлагают текст, некоторые слова в котором закрыты черными прямоугольниками. Чтобы читать дальше, нужно угадать слова. Игра помогает переосмыслить способ применения тех или иных слов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
3. Unstuck. Когда вы устраиваете мозговой штурм, вы не делаете его в одиночку. Обычно вы привлекаете коллег или друзей. Но ваша команда может быть недоступна в середине ночи, тогда на помощь приходит Unstuck.
4. Creative writing prompts. Когда вы работаете наедине с самим собой, вы не ставите под сомнение выбор слов или собственные редакторские решения. Приложение сделает это за вас. Например, спросит, что вы имели в виду под «восхитительный». Отследит, сколько слов вы пишете в час. Вычислит наиболее продуктивную часть дня. И даже подскажет, что делать дальше, если заметит долго мигающий курсор.
5. Inspiration maps. Процесс рождения идей — всегда спонтанный. Приложение помогает упорядочить ваши мысли с помощью набора простых шаблонов.
6. Werdsmith. Иногда удобно писать с мобильных устройств. Приложение предлагает набор полезных функций для этого. А еще в нем можно установить ежедневные цели: по объему написанного, по отработанным часам и так далее.
7. Paper от Fiftythree. Приложение для рисования. Исследования подтвердили, что для снятия творческого ступора отлично подходит арт-терапия.
8. Hemingway. Было бы здорово, если бы Эрнест Хемингуэй стоял у нас за плечом и комментировал: «Да, это хорошо. А это не очень». Приложение дает такую возможность: подчеркивает излишне длинные или ненужные фразы, высчитывает читаемость.
9. Word swag. Приложение, позволяющее создавать цитаты с хорошей типографикой. И размещать их на фото, например.
10. Brainsparker. Помните, есть такая игра, где нужно придумывать истории, вплетая в них случайные слова, которые вы достаете из шляпы. Приложение — цифровой эквивалент этого популярного «мозгового тренажера».
Вывод: если вы так или иначе связаны с писательством, точно найдете пару-тройку полезных для себя приложений.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0227. Жизненный цикл вашего маркетингового контента: хорошо ли вы его знаете?
Your Marketing Content Lifecycle: How Well Do You Know It? — Social Media Today
Многие компании рассматривают свой контент-маркетинг как «сделали и забыли». Но тогда речи об эффективности и быть не может: ведь важно понимать, где контент начинается, как расходится по сети и когда наступает час выпускать новый контент. Важно знать жизненный цикл контента.
Контент рождается
Если у вас нет контент-календаря перед глазами все время — подумайте о перераспределении приоритетов. Прежде, чем создавать новый контент, нужно проанализировать имеющуюся ситуацию. Вот о чем стоит помнить:
- Контент-аудит помогает выяснить, что работает, а что нет. И помогает определиться с тем, какой контент делать дальше.
- Нужно пользоваться информацией о предстоящих событиях и новостями компании.
- Тенденции. Новости компании — только часть контента, пользователи ищут то, что сейчас в тренде вашей отрасли.
Когда контент написан — время его продвижения. Это может занимать несколько дней, недель или месяцев. В своей маркетинговой учитывайте, что люди заняты, это сильно поможет улучшить эффективность промоушена.
Многократный решаринг контента продлевает его жизненный цикл. Если конетнт не получил широкого распространения после первого захода, вы никогда не можете знать, случилось это по вине плохого контента или просто вы попали в неудачное время.
Пробуйте не мыслить шаблонами. Тот же Pinterest все чаще используется компаниями как маркетинг-канал.
Вывод: когда контент написан и распространен — его жизненный цикл еще не закончился. Время анализировать ошибки и победы, улучшая будущее вашей контент-стратегии.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0228. Насколько эффективен поисковой механизм на сайте Zara?
How effective is Zara’s unique on-site search tool? — Econsultancy
Zara — испанская сеть магазинов одежды, имеет более 2 000 точек по всему миру. Проанализируем, как работает поиск в интернет-магазине Zara, и выведем рекомендации.
Дизайн поля поиска. Поле поиска должно быть на всех страницах сайта, чтобы у пользователей не возникало трудностей с его нахождением. Также он должен быть визуально отделен от остальных элементов сайта.
Поиск у Zara выглядит совсем не как у большинства сайтов: здесь одна горизонтальная линия вместо привычного «контура». Главное отличие становится очевидным, когда мы кликаем на поле. Остальной контент просто исчезает. Если пользователь передумал вводить запрос — он должен нажать кнопку «назад» в браузере или ссылку «меню» ниже поля поиска.
Автозаполнение. Пользователь вводит первые буквы — система «додумывает» запрос за него, притом «понимая» опечатки и аббревиатуры.
У Zara автоматически подставляются не только сами варианты запросов. Вместе с этим на странице появляются изображения соответствующих товаров. Меняется текст в поле поиска — меняются товары. Вот почему страница была пустой в начале. Орфографические ошибки система понимает и все-равно выдает правильные результаты. Особенность сайта — каталог оформлен минималистично, информация о продукте «спрятана» и появляется по наведению на изображение.
Мобильный дизайн. Блок поиска должен одинаково хорошо работать и на мобильных, чтобы удовлетворить интересы пользователей, которые сейчас в поездке.
Десктоп-версия сайта не адаптирована под мобильные, поэтому у Zara отдельная мобильная версия. К сожалению, поиск спрятан в «меню-гамбургер». Мобильный поиск к тому же весьма скуден: нет автозаполнения, фильтров и сортировки. Традиционной иконки с лупой нет.
Эффективная работа с синонимами. Поиск должен учитывать, что запросы могут быть разными, но при этом синонимичными — выдача должна быть одинаковой. У Zara c этим все в порядке.
Презентация результатов поиска. Общее количество результатов показываются в вместе с самой выдачей.
Поисковый запрос остается на экране, но рядом с выдачей выводятся количественные результаты в скобках рядом с каждой категорией продуктов. Нажимаете на «Джинсы (10)» — фильтруете выдачу, видите ровно 10 моделей.
Фильтрация результатов поиска. Результаты поиска могут быть отсортированы и отфильтрованы по категории, продукту, цене и т. д.
У Zara есть только названный выше инструмент. Однако есть переключатель вида каталога: крупные изображения или мелкая плитка.
Вывод: отличные пункты для проверки вашего интернет-магазина.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
#0229. Десять областей, на которые стартапы будут тратить больше в 2015
10 Areas Where Startups Will Be Spending More In 2015 — Readwrite
Предприниматели из YEC дают свои комментарии по поводу того, на какие сферы стоит обратить пристальное внимание стартапам в этом году.
Приложения. Давно понятно, что мобильный интернет сильно набрал по шкале приоритетов маркетинга. Это подтверждает, например, то, что Baidu недавно анонсировала первый мобильный поисковик.
Видео-маркетинг. Очень важно быстро показать потребителям преимущества и функции продукта. У современных людей «короткие» сессии внимания, а видео идеально их заполняет.
Редакционно-издательский процесс. На самом деле контент-маркетинг имеет мало общего с маркетингом как таковым. Компании, которые надеются удвоить свои силы в сфере контент-маркетинга, начинают понимать, что им нужна команда: не маркетологов, а писателей, дизайнеров, видеооператоров и стратегов. Только так получится отличный контент.
Таланты в разработке ПО. Стартапы нацелены на улучшении своего присутствия в вебе и мобильных платформах — поэтому в команды нанимается больше разработчиков.
Персональный брендинг. Построение персональных медиабрендов, «очеловечивание» компании — еще одна тенденция. Яркий бренд — важный пункт, но люди хотят знать, с кем лично имеют дело. Это повышает лояльность клиентов.
Социальный маркетинг. Сегодня, если вы не понимаете всю силу социальных сетей, вы настраиваете себя на провал.
Таланты в писательстве. Читатели просят, чтобы им давали более подробную экспертную информацию по конкретной теме. Копирайтеры с узкой специализацией в одной теме будут востребованы.
Построение сообщества. Коммьюнити-менеджеры, которые организуют мероприятия и вебинары, знакомят клиентов с брендом.
Разработка Beacon Software. ПО для iBeacon и других похожих технологий обеспечат будущее взаимодействия потребителя и технологий.
Естественная реклама. Баннерная реклама умирает, а потребители настороженно кликают по ссылкам, которые пытаются продать им очередной «чудо-продукт».
Вывод: для тех, кто интересуется трендами, подборка перспективных отраслей для бизнеса.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0230. Три шага к персонализированному маркетингу
3 Steps To «Persona»-lized Marketing — Marketingland
Что такое сегментация и зачем она нужна?
Персонализация как направление занимается тем, что анализирует, что покупают на протяжении всей жизни разные типы покупателей, каких у них шоппинг-привычки. Такая информация дает магазинам больше возможностей для кросс-продаж, более глубокого понимания, какие группы покупателей наиболее ценны. Чтобы в итоге персонализировать рекламное сообщение, доносимое до клиентов.
Например, вместо того, чтобы посылать один e-mail всем, уникальные письма уходят разным группам покупателей.
Как начать работать с персональной сегментацией?
- Определите ваших персонажей. Если вы не готовы к радикальным изменениям, разделите клиентов на три больших группы (больше о принципах сегментации). Если готовы к большему: проводите статистический анализ, выделяйте типажи и группируйте их в отдельных персонажей, не менее пяти.
- Протестируйте и уточните персонажей. Проще всего тестировать на рассылке, заготовьте несколько версий писем, используйте контрольные группы.
- Включите персонажей в текущую маркетинговую активность. Разработайте план, занесите в календарь, все, как раньше. Только с персонами.
Вывод: за персонализацией, возможно, будущее. Вникайте.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
Хорошо проведите выходные, отдохните как следует и встречайте новую неделю во всеоружии, друзья.
Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)