Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Оптические иллюзии маркетинговых агентств
Так сложилось, что все сотрудники нашего маленького агентства пришли в него из больших компаний. Очень часто нам приходится бороться с клиентскими страхами, связанными с тем, что за проектом стоит не армада аккаунтов, сэйлзов и маркетологов, а 6 специалистов без большого офиса. Мы хотим поделиться опытным взглядом на проблему, от которой одинаково страдают и агентства, и сами заказчики, выбирая подрядчиков по громкому имени и величине.
Дисклеймер. Все агентства разные: есть компании с великолепными кейсами и есть такие, которым хочется заплатить, чтобы они закрылись. Мы не пытаемся бороться с агентствами — мы боремся со стереотипами, зная профессиональную кухню изнутри.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Про больших
Стереотип №1. Больше агентство — больше прибыль
Большое агентство обладает ресурсами, чтобы разработать собственные маркетинговые инструменты, которые могут приносить сверхприбыль. Но такие случаи единичны: зачастую всё поставлено на поток, чтобы обрабатывать большое количество заказов как можно быстрее. Да, у вас будет выделенный менеджер, но это не значит, что к задаче подход будет индивидуальным. И здесь мы переходим ко второму стереотипу.
Стереотип №2. Внимательный менеджер — особый подход
Аккаунт-менеджер, лицо агентства, через которое и происходит всё общение, натренирован быть приятным и участливым — как официант в дорогом ресторане. Он любезно примет заказ на очень дорогое дефлопе и передаст его на кухню — шумный хаос в дыму и пару где блюдо будет готовить повар, у которого горит еще 15 заказов. Менеджер разбирается в продажах (это его работа и его заработок), но на практике выполнять работу будет не он.
Стереотип №3. Высокая стоимость услуг — высокое качество работы
Здесь та же история, что с бутылкой колы: себестоимость — 3 рубля, розничная цена — 50 рублей. Вы переплачиваете за фантик, покупая обычную воду с сахаром. Большие агентства позволяют себе повышать стоимость услуг именно потому, что они большие. Подкрепляет стереотип и умение менеджеров продавать: красиво оформленное коммерческое предложение, презентации, увесистые отчеты с большим количеством цифр и скриншотов. Хотя, если задуматься, вы должны платить не за стопку качественной полиграфии, а за внятные и измеримые результаты. В случае маркетинговой неудачи с вами расстанутся легко: не всякий проект для большого агентства ценен. Если вы пришли со средним бюджетом и получили плохие результаты, вас дешевле потерять, чем решать возникшие проблемы.
Стереотип №4. Над моим проектом будет работать целая команда
Иногда это не так. Если вы не запускаете полугодовую рекламную кампанию, то ваш заказ могут отдать одному специалисту, независимо от того, что написано в коммерческом предложении о команде проекта. Если ваш заказ специфичен (например, агентство не специализируется на баннерной рекламе или видеопроизводстве), его отдадут на аутсорс в небольшую компанию. У каждого большого агентства есть список подрядчиков, которые оперативно подхватывают задачи. В конечном итоге, вы переплачиваете лишнему звену в рабочем процессе — большому агентству. Совсем международные корпорации этого не скрывают, помогая «малышам» попасть в свой имиджевый ореол. Посмотрите пару кейсов того же BBDO: целые проекты — от креатива до реализации — отдаются на аутсорс.
Про маленьких
Стереотип №5. В маленьких агентствах работают плохие специалисты
Не каждый маркетолог стремится в большое кресло в большом агентстве. Сегодня многие уходят, чтобы создать свою студию, исходя из собственного понимания маркетинга, и набирают в команду друзей — по профессиональным убеждениям. Поэтому в небольшой компании могут работать действительно крутые специалисты с полной свободой реализации смелых идей. Блестящий пример — это Syndicated Brands, не только малочисленные, но и разбросанные по миру. Небольшой штат — дополнительный плюс: чем меньше этапов передачи информации от менеджеров к исполнителю, тем меньше искажений задачи.
Стереотип №6. В маленьких агентствах не работают с большими бюджетами
Работают, только откручивают бюджет не как ведро денег без дна. Как говорил знакомый менеджер, «четыреста на дизайн, шестьсот на сборку, полгода прошло, сделали не то, разбежались». Маленькая студия заинтересована в каждом клиенте (потеря даже одного бьет по доходу), поэтому предоставит и индивидуальный подход, и внимание, и KPI. Осталось только, чтобы никто из десяти сотрудников не заболел и не родил.)
Послесловие
Мы ни за «больших», и ни за «маленьких» — мы за хорошие кадры, и не собираемся расширяться). Если специалист хороший, он сможет работать даже в большом агентстве, а если нет, то и вежливый аккаунт-менеджер ему не поможет. А еще: мы за профессиональный диалог и будем рады, если большие ребята напишут статью о стереотипах, которые видят со своей стороны.