Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 правил для успешного конкурса в социальных сетях
Выиграть квартиру, фен и кофеварку сейчас проще простого. Стоит просто зайти в свою ленту в любой социальной сети и выбрать конкурс, который вам по душе. Конкурсы проводят все, от страниц крупных брендов до маленьких местных фирмочек. А вот зачем они это делают - в этом и разберемся.
Очень часто случаются конкурсы ради конкурсов – что-то разыграли, кому-то отдали и на этом активность закончилась. А для чего вообще проводить конкурсы в социальных сетях? Ведь не просто так бренды тратят довольно большие бюджеты не только на призовые фонды, но и на разработку и запуск приложений. Совершая любое действие в социальной сети, всегда следует помнить – зачем мы это делаем и каких результатов хотим достичь. Ведь это не развлечение, а один из основных инструментов интернет-маркетинга. А любой инструмент нужно использовать грамотно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Итак, первое и самое важное правило успешного конкурса.
Правило №1. Цели и задачи.
Перед разработкой механики конкурса вы должны четко определить, каких целей вы собираетесь достичь и какие задачи решить. И исходя из этого уже следует подбирать призовой фонд и продумывать механику. Если у вас такая ситуация, что вы вынуждены действовать наоборот – у вас есть приз, и под него вы должны продумать конкурс – тоже не забывайте про цели. Только тут есть важный момент – концепция конкурса должна быть соизмерима с ценностью приза.
Для чего нам проводить конкурс?
- Вирусность контента. Конкурсный пост позволит увеличить охват страницы, без привлечения дополнительных бюджетов.
- Активизировать подписчиков, что повысит показатели вовлеченности.
- Лояльность к бренду. Если вы, как организатор, выполните все свои обещания и открыто и честно выберите победителя – люди к вам потянутся. Даже те пользователи, которым не улыбнулась удача, и они остались лишь участниками, а не победителями, будут более лояльны к вашему бренду впоследствии.
- Новые подписчики.
- Акции и конкурсы могут помочь выводу нового продукта на рынок.
Правило №2. Соотношение ценности приза и механики конкурса.
Если вы разыгрываете заколку для волос, то не стоит просить людей разместить свою фотографию, лайкнуть страницу, набрать под фото максимум лайков, пригласить 10 друзей, поделиться постом, написать в комментарии "я хочу заколку" и так далее. В таком случае, мы вам гарантируем, что много работы по администрированию такого конкурса у вас не будет. Но это не значит, что нужно разыгрывать только планшеты или телефоны. Если вы будете разыгрывать ту же заколку и вашей целью будет, например, повышение посещаемости страницы, попросите просто лайкнуть пост и поставить плюсик в комментарии и цель будет достигнута.
Для самой распространенной цели – повышение активности участников, лучше всего подходят короткие конкурсы с максимально простыми условиями по схеме like+share или like+share+action.
Социальные сети довольно лояльны к разного вида активностям, и возможностей для проведения более чем достаточно. Самый простой вариант – создать конкурсный пост с условиями и закрепить его вверху страницы. В процессе продвижения конкурса вы сможет просто давать ссылку на пост в анонсах.
Более продвинутый вариант – конкурс с помощью приложения. Он подходит, если у вас предвидится очень много участников. Также, приложения обычно используют при довольно сложной механике и ценном призе. Больше всего приложений для разного вида активностей создано для Facebook. Вы можете воспользоваться уже существующими либо заказать приложение именно под вашу активность. Скажу сразу – удовольствие не из дешевых. Приложения больше всего подходят для проведения фотоконкурсов. В них удобно заливать работы (это могут делать сами участники) и отслеживать ход конкурса. Как правило, такие приложения сами рейтингуют работу по количеству голосов, и администратору не нужно будет тратит время на определение победителя.
Но вам совершенно необязательно проводить фотоконкурс через приложения. Вы можете просить пользователей размещать фотографии в комментариях к посту. В таких случаях, участникам будет сложнее собирать голоса, но администраторам будет легко с подсчетом голосов. Также вы можете размещать фотографии в альбомы, так что вариантов масса.
А если вы хотите увеличить аудиторию, то желательно использовать ценный приз. В таком случае вы имеете полное право усложнить механику.
Сложные фотоконкурсы с набором лайков стоит проводить, если ваша цель увеличить как аудиторию так и активность на странице. Но ваш приз должен обладать высокой ценностью, так как от участников требуется совершить довольно много действий.
Правило №3. Правила конкурса.
Вы должны очень четко прописать условия конкурса. Чем больше вы уделите внимания правилам, тем меньше проблем у вас будет при определении победителя.
Пропишите:
- Даты начала и окончания конкурса.
- Когда будет объявлен победитель.
- Что нужно сделать для победы.
- Как вы выберите победителя
- Какие профили не могут участвовать в конкурсе (если вы боретесь с призоловами, вы можете прописать, что пустые или закрытые профили к участию в конкурсе не допускаются).
- Дисквалификация - за что вы можете исключить участника (накрутка, явно фейковый аккаунт и т.д.).
Правило №4. Длительность конкурса.
Сколько будет длиться ваш конкурс, во многом зависит от ценности приза и от механики. Тут все связано:
Ценный приз = сложнее механика = нужно время на выполнение = конкурс длиться дольше, чем активность с простыми правилами.
Например:
- Простой конкурс с механикой: like+share - 1 неделя
- Конкурс с механикой like+share+ action - 1, 2 недели (в зависимости от того, насколько сложное действие нужно совершить участникам)
- Любые конкурсы, где победитель определяется по количеству лайков - 3- 4 недели. В зависимости от ценности приза.
Также вы можете проводить короткие блицы, рассчитанные на срок, от пары часов до одного дня. Это могут быть отдельные конкурсы и викторины в несколько раундов.
Правило №5. Продвижение конкурса.
Разместить и забыть - это не наш метод. В любом случае - так не работает. Если вы не разыгрываете квартиру. После того, как вы продумали цели и задачи, прописали самую лучшую механику и разместили конкурс - конкурс нужно продвигать.
Больше всего вариантов продвижения предлагает Facebook.
-
промотирование поста
Если у вас есть минимальный рекламный бюджет, вы можете потратить его на продвижение конкурсного поста. Желательно это продумать перед запуском конкурса, так как в иллюстрации к продвигаемому посту не должно быть много текста ( не более 20%), иначе Facebook откажется продвигать такую публикацию.
Запустить такое продвижение очень просто. Вы должны быть администратором страницы, на которой проводите конкурс. Публикуете конкурсный пост. И потом нажимаете справа под постом кнопку - продвигать пост. Все!
Устанавливаете таргетинг, бюджет и запускаете.
-
Мероприятия вы можете создавать как в Facebook, так и во Вконтакте. Напишите условия конкурса, дайте ссылку на пост и приглашайте ваших друзей
-
Продвижения мероприятия
Это, опять же, очень полезная функция Facebook. Запустить его так же просто, как и продвижение поста.
-
Рассылка
Разместите информацию о конкурсе на всех возможных ресурсах. Это может быть корпоративный сайт, блог, email-рассылка и т.д.
-
Деловая переписка
Вы можете смело размещать информацию о конкурсе в подписи вашего письма. Таким образом, все ваши клиенты и партнеры будут знать про акцию.
-
Трафик с сайта
Ведите людей с сайта на ваш конкурсный пост. Разместите на сайте сквозной банер или поп-ап окно с призывом к участию.
Правило №6. Боишься призоловов – лучше не начинать.
Призоловы - добро или зло? Бороться с ними или использовать во благо? Как могут помочь опытные участники конкурсов?
Многие не хотят проводит конкурсы на своих страницах, так как первые и самые активные участники - опытные призоловы.
Но, если заранее знать, с чем вы столкнетесь, можно минус превратить в плюс.
Зачем бояться призоловов, если они могут дать вашему конкурсу охват и вовлеченность? Пусть послужат двигателем для вашего конкурса! Боитесь накруток? Пропишите подробно в условиях – в каком случае вы имеете право дисквалифицировать участника.
Если вы разыгрываете серьезный приз, отдавайте его после предоставления паспортных данных.
Не настраивайте призоловов против себя, с ними можно дружить!
Правило №7. Использование специализированных сервисов.
Использование умных технологий. Для того, чтобы провести конкурс, вам необходимы цели, идея и графическое воплощение. Если вы не хотите тратить свое время, то можно воспользоваться услугами маркетологов или какими-либо веб-сервисами. Например, с помощьюPromoRepublic, вы сможете подобрать себе идею для конкурса, шаблон, с прописанными правилами и подходящее изображение. А с помощью встроенного графического редактора, для использования которого не требуется знаний специальных программ, вы легко забрендируете картинку, и добавите необходимые элементы. Таким образом, вместо того, что бы ломать голову и искать дизайнера, вы сможете подготовить конкурсный пост за несколько минут. Кстати, сервис вам поможет не только в проведении конкурсов, но и в планировании ежедневного постинга.
Правило №8. Правила для правил.
Обязательно изучайте правила социальных сетей! Например Facebook постоянно меняет правила конкурсов. Поэтому перед запуском активности обязательно ознакомьтесь с условиями сети https://www.facebook.com/page_guidelines.php
В конкурсах Facebook разрешено:
-
Сообщать о победителе на странице
-
Собирать лайки
-
Собирать комментарии, сообщения на странице
В конкурсах Facebook запрещено:
-
Просить про перепосты на свою страницу
-
Отмечать людей на фотографиях, на которых их нет.
В других социальных сетях таких ограничений нет, но, в любом случае, перед запуском конкурса обязательно смотрите условия.
Правило №9. Кому отдать приз.
Определение победителя должно быть прозрачным и предельно понятным. Чтобы потом вас не обвинили в том, что кто-то из своих выиграл приз.
Стандартные методы выбора победителя:
- Вы сами определяете победителя, опираясь на прописанные в условиях критерии - креативность. скорость, оригинальность и т.д.
- Метод случайных чисел. Тут вам придет на помощь сайт random.org
- Лучший комментарий. Тут, для составления списков, вам поможет Fanpage Karma
- Если вы хотите привлечь к определению победителей жюри, то это должны быть известные и авторитетные люди в вашей области.
- Смешанный метод: Несколько мест определяются случайным выбором или по количеству лайков, и несколько выбираете вы и ваша команда, по определенному критерию.
Правило №10. Подведение итогов и награждение.
Всегда объявляйте результаты в заявленное вами время. Если вы будет затягивать публикацию с итогами конкурса, это вызовет подозрения. Так что не обманывайте своих подписчиков!
После объявления результатов не ждите, пока победитель найдет вас сам. Свяжитесь с ним через личные сообщения. Желательно, сразу попросить победителя оставить комментарий на вашей странице о том, как он счастлив! И конечно, отличным бонусом будет фотография победителя с призом и его отчет. Пусть даже коротенький, но, желательно, восторженный.
Выводы
Вот и все! Если будете придерживаться этих правил, то проведете массовый и успешный конкурс в социальной сети. В качестве итога - несколько полезных и, в то же время, простых в применении советов для проведения розыгрышей призов и конкурсов в хрониках страниц.
- Все основные правила должны быть опубликованы в конкурсном посте в Facebook. Если правила слишком объемные, с юридическими тонкостями, вы можете эти пункты разместить заметкой или на сайте. Но обязательно дайте ссылку на дополнительные пункты в конкурсном посте.
- Чтобы облегчить жизнь вашим подписчикам не заставлять их просматривать всю хронику вашей страницы, закрепите пост сверху.
- Если вы ожидаете большой приток участников, и ваша цель – сбор адресов для вашей базы, вы можете воспользоваться специальными приложениями, и предложить пользователям заполнить форму, указав нужные вам данные.
Результативных вам конкурсов! Мила Божко и команда PromoRepublic .
Источник: http://promorepublic.com