Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как выявить сезонность спроса на вашу продукцию?
Сезонность поможет составить план продвижения и распределить рекламный бюджет на каждый месяц.
Как делают все?
• берут 5-20 запросов
• смотрят частотность запросов по сервису wordstat.yandex.ru
• определяют сезонность на глаз
В принципе так можно делать, если тематика сайта узконаправленная, но совсем некорректно для интернет-магазинов, где для каждого подраздела будет свой сезон.
Как правильно определять сезонность спроса?
Для более точного анализа понадобится программа Key Collector или его бесплатный аналог "Словоёб" (он правда так называется, я тут ни при чём).
Алгоритм действий следующий:
1) Загружаем список фраз в программу Key Collector;
2) Нажимаем на кнопку «Сбор данных сезонности сервиса Yandex.Wordstat»;
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
3) После того, как все данные будут собраны, нужно их выгрузить;
4) Создаем в выгруженном файле новую вкладку, в которой посчитаем средний показатель частотности по каждому месяцу и для наглядности построим график.
Точность и полнота
Чтобы определить сезонность спроса более точно, рекомендую собрать все ключевые фразы, по которым продвигается сайт. Еще лучше данную выборку разбить на кластеры. В случае интернет-магазина, это могут быть просто разделы/подразделы сайта. Так вы определите сезонность для каждой отдельной группы товаров. Это позволит скорректировать вашу рекламную стратегию.
——————————————————————————————————————————
Для максимального охвата всех товаров рекомендую строить данный график минимум раз в квартал, так как сам каталог в интернет-магазине изменяется в зависимости от сезона.
——————————————————————————————————————————