Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Апология серых методов SMM
В последнее время все чаще стали появляться статьи морализаторского толка о том, как все плохо в СММ отрасли с ботоводством и его производными. Давайте посмотрим на основные тезисы таких публикаций с точки зрения здравого смысла.
1. Покупать недопустимо, нужно привлекать
Даже если вы занимаетесь респектабельным продвижением в социальных медиа, то вы в любом случае покупаете: внимание показами баннеров и промо публикациями, переходы на страницу с социального контекста, вступление в группу в обмен на реальные (будь то чизбургер, лицензия на софт, призы или скидки) или виртуальные (игровая валюта или имущество в приложении) блага.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Привлекать же людей только контентом и таргетированными объявлениями (вступаем в группу, потому что интересно) — очень долго и крайне дорого. Клиент рассматривает разумные бюджеты и сроки; исключительно белые методы в эти рамки помещаются редко. Резко увеличивается риск недобора показателей за отведенное время; для большинства клиентов такие риски недопустимы.
2. Покупать ботов — позор
Особенно забавно слышать такое от людей, успехи которых завязаны на партнерки с приложениями. Ок, в этом случае вместо песиков вы просто покупаете граждан овощной разновидности с одного из клонов Фармвилля. Все, что им нужно — получить от вас свой игровой ништяк; ваша группа им интересна примерно в той же степени, что и труженикам Сарафанки, Сошиал Тулз, Блогуна, Твайта, Упоминатора и прочих социальных медиа бирж. Это лучше, чем боты, да. Но ненамного.
3. Зачем вообще покупать фанатов (не важно, ботов, биржевиков или игроков)?
Друзья, это элементарно: чем больше число на счетчике фанатов, тем выше вероятность того, что лайк нажмет настоящий, живой человек, пришедший по вашему белому промо. Больше шансов получить реальные переходы из поиска или рейтингов.
В результате каждый бот окупится многократно и принесет пользу тому самому клиенту, о котором так печалятся наши корреспонденты.
4. Социальные медиа биржи — инструмент обмана клиента
Это заблуждение. Труженик социального медиа сервиса выполняет ту же функцию, что и аплодисменты, идущие поверх юмористической передачи — помогает аудитории втянуться.
Если статус понравился уже сотне людей, то рука человека сама начинает тянуться к лайку. Когда пост не постеснялись расшарить 30 человек, то стать 31-м уже проще. Если человек видит, что к продвигаемому в Facebook Ads посту уже оставлено 50 комментариев, то ему становится интересно, что же там обсуждают. Когда продвигаемый таким же образом опрос собрал сотни голосов, то с его результатом гораздо интереснее ознакомиться.
В итоге эффективность белых методов резко увеличивается, количество настоящих привлеченных людей за единицу времени растет, а стоимость проекта для клиента снижается.
Резюмируя:
Сочетание белых и черных методов продвижения — оптимальный вариант не только с точки зрения СМ менеджера, но и для клиента. Причитания по поводу «нечестной раскрутки» — проявления либо безграмотности, либо лицемерия.
Для дальнейшего самообразования рекомендуется гуглить «клакер», «эффект ореола», «учебник социальной психологии андреева». Сильно помогает избавиться от излишних переживаний по поводу «псевдо-СМО».
Автор: Rnb