Виталий Быков, кофаундер Red Keds, о креативных методиках. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 июня 2012, 09:52
5

Виталий Быков, кофаундер Red Keds, о креативных методиках

Началось все с безумной любви (просто так принято начинать интересные рассказы). Мы познакомились с Василием Лебедевым в 2004 году. Впервые я увидел его, странного долговязого заику, в редакции журнала по экстремальным видам спорта. И уже тогда я понял, что он на чем-то сидит… Сначала я подумал, что это был стул.

Виталий Быков, кофаундер Red Keds, о креативных методиках

Немного позже, когда мы начали вместе работать, Вася открыл для меня легкие креативные игры. Сначала мы просто забавлялись в перерывах между работой играя в «Крокодила», «Трехлитровую банку», «Слюни на лбу». Тогда игра в «Города» показалась нам детскими шалостями. Вася всегда говорил, что это безвредно и только тонизирует мозговую активность, не принося никаких последствий. Простые креативные игры изготавливают из других сложных игр. Основное действующее вещество — эмоции. Обычно игры не опасны, и в малых дозах их даже прописывают детям. Честно признаться, я сразу подсел на это и не особо задумывался о последствиях. Только теперь я понимаю, что это было только начало…

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В 2007 Вася как-то ворвался, весь запыханный, в офис в своем черном длинном пальто и сказал, что у него украли 3 000 долларов и он их ищет. Тут мне показалось странным: «Откуда у простого флеш-программиста три штукаря». Зарплата у него была небольшая, а креативными играми столько не поднимешь. Потом эта история как-то забылась.

Годом позже Вася притащил в офис книги Эдворда-Де Боно, Скотта Тропа, Алана Дж. Роу и Клода Рапая с «Культурным кодом». Мы только слышали о них и никогда не пробовали. Нас в офисе было только пятнадцать человек, и все были от 20 до 28 лет. Мы были очень зелеными. Это уже было покруче обычных щекочущих мозг дорожек креативных игр и книг Девида Огилви (от которого даже, честно признаться, приходы бывали только у студентов певокрусников).

Мы сказали Васе, чтобы он бросил читать эти книги, мы искренне считали, что они вредны. Но он только отвечал, что если мы не хотим пробовать, то это наше личное дело, а он может делать все что хочет. После этого несколько человек сразу ушли от нас. Это было первое разочарование.

Вы спросите, как он заставил нас принимать креативные методики?

Это произошло в один из пасмурных весенних дней. Мне было грустно (ведь от меня ушла жена, дети, собаки и проводница в электричке), и я сидел на офисном подоконнике. Вася тихо подошел ко мне, погладил коленку и сказал: «А ты знаешь, что каннского льва можно получить и раньше, чем через двадцать лет?» Я сначала не понял, что он имел в виду: «За фейк, что-ли?» — с нескрываемым интересом произнес я. «Нет, есть одна методика, которая дает результат очень быстро», — сказал он. И тогда он рассказал мне про «Шесть шляп». Я ему не поверил и решил, что он сошел с ума.

Где-то через неделю у нас был сложный брейншторм, и мы не могли родить идею. Прошло уже несколько часов, а кейвижуал нужно было выслать позавчера. Была страшная депрессия, копирайтеры бились в истерике, менеджеры заливались слезами, но идеи не шли. Тогда к нам вошел Вася и предложил попробовать «Шесть шляп». Нам уже было все равно и мы согласились. «Шесть шляп» производят необычайный подъем душевных и физических сил, настроения. Когда кончается их действие, наступает невероятное опустошение и полный упадок. Но через полтора часа у нас было готово несколько кейвижуалов. На следующий день клиент принял их все.

После этого мы начали регулярно принимать «Шесть шляп» в нашей работе. Иногда мы ходили вечером куда-нибудь в ресторан и вместо обычного алкоголя Вася нас угощал «Латеральным мышлением», «Креативным оркестром», «Культурным кодом», «Зеркалом» и, конечно же, «Креативным прыжком». Последнее, что мы попробовали — это ТРИЗ от Генриха Альтова.

Чтобы найти деньги на книги с новыми креативными методиками и начать их принимать в работе, нам нужны были деньги. Тогда родилась идея продавать креативные методики другим людям. Мы сделали специальное место, где любой желающий может за свои деньги получить дозу. Место назвали ИКРой. Только теперь стало понятно, как мы вредим людям, давая им возможность окунуться с головой в проклятую креативную зависимость.

Мы пытались найти выход, обращались к врачам, ездили в отпуск на море и мечтали увидеть человека, который действительно освободился от креативного мышления. Однажды у меня не было идей. Тех, с кем я употреблял креативные методики, рядом не было. Это меня не удивляло: не каждый способен это выдержать. Я лежал дома, и один мой знакомый зашел и начал мне рассказывать о том, что есть биржа труда. Я его послушал, и мама меня выпроводила на биржу. В первый день я не дошел до нее, только деньги на проезд взял. Сейчас мы можем сказать, что выход из этого ада есть! Нужно менять работу. Обратитесь к истокам. Кто вы по профессии? Инженеры, физики, математики, управленцы? Уходите к чертовой матери из этого креативного ада. Идите работать в обычные корпорации, в местную администрацию, займитесь скучным рутинным делом. Только в этом я вижу спасение.

После всех моих злоключений, пройдя пятилетний путь креативного кошмара, когда жизнь моя находилась на границе с адом, я наконец понял, что нормальная жизнь без настоящей профессии невозможна. И я буду юристом.


Автор: Виталий Быков, кофаундер Red Keds

Источник: http://www.facebook.com/kaise.nobel/posts/256963574408918

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is