Представьте себе. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 ноября 2012, 15:31

Представьте себе

Казалось бы, что проще: сравнить два продукта на прилавке или оценить, какой из автомобилей больше нравится. Обыватель даже не задумывается о сложных механизмах, которые заставляют его принять решение в пользу того или иного продукта. Специалисты же утверждают: сравнение всегда несправедливо по отношению к тем или иным брендам.

Представьте себе

Психологи, специалисты по брендингу и маркетологи всегда стремятся как можно глубже понять, как потребитель делает простые, на первый взгляд, вещи — сравнивает два товара на полках супермаркета. Впрочем, все не так просто, как кажется. Заходя ежедневно в супермаркет, вы вряд ли увидите человека, который сравнивает два товара и оба держит при этом в руках. Таких оригиналов единицы. Эксперты в сфере брендинга утверждают, сравнение происходит между разными образами, а не реальными товарами.

Пришел, увидел — сравнил

 Образ восприятия — это тот образ, который возникает в голове человека при непосредственном воздействии на органы чувств — зрения, обоняния, осязания —   предмета/продукта. Когда мы держим чашку, то ее фактура, температура, вес и прочие параметры в момент воздействия —  это образ восприятия. Но есть и другой образ, тот, который мы себе представляем, когда берем в руку совершенно другую чашку и начинаем сравнивать ее с предыдущей.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Образ представления — это  образ той же чашки, но без непосредственного влияния ее на органы чувств. Т. е., мы представляем эту чашку своим мысленным взором. Это образ представления. Вот тут-то и начинается все самое интересное.

Образы отличаются друг от друга и основными характеристиками объектов. Что-то теряется, что-то прибавляется из-за ассоциативного процесса, — говорит директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта.

А вот этот процесс на картинке:

Рис. 1 Образ восприятия

 

Автор: Freedomart

Рис. 2 Образ представления

 Образ представления

Автор: Freedomart

 Рис. 3 Сравнение

Сравнение брендов
Автор: Freedomart

Сравнение — всегда несправедливость

Людям часто кажется, что они сравнивают предметы одновременно. На самом деле, процесс сравнения брендов всегда происходит поочередно. А учитывая растущую конкуренцию на рынках и обилие товаров на прилавках, люди сравнивают бренды практически непрерывно.

Если упростить, то человек сначала берет одну вещь, потом сравнивает ее со своими параметрами выбора. Идет к следующему бренду, и сравнивает его как со своими параметрами выбора, так и с вымышленным образом первого. Легко представить, что если человек движется вдоль полки с товарами, сколько образов представления с утраченными деталями у него останется в голове.

После прохождения ряда брендов у человека остается куча образов представления и последний бренд — образ восприятия. Далее выбор основан именно на образе представления. То есть бренды всегда сравниваются несправедливо, — объясняет Кирилл Халюта.

Во Freedomart сделали вывод, что работать надо именно с ассоциативной сферой. Так можно получить преимущество без использования видимых рациональных свойств продукта. Кстати, подобные технологии подходят не только для продуктового брендинга, но и для сферы услуг.

Любой продукт или услуга имеет коммуникацию с потребителем. Работа с образом представления дает возможность создания более эффективных коммуникаций, и для сферы услуг это подходит. Бренды есть и в почтовой сфере и в сфере IT, где угодно, — добавляет Кирилл Халюта.

Будьте проще

Сегодня психологически самый эффективный инструмент воздействия на потребителя — это использование ассоциативных механизмов в их наиболее простом облике. То есть, использовать простые формы, символы, цвета для донесения через ассоциации более сложной информации. Так как простой символ ничего не несет, он легко «проникает» в голову человека и после запускает механизм ассоциаций. И тут получается, что человек сам себе сказал, что продукт вкусный. А кому еще доверять, если не самому себе?

Подобные технологии на стыке психологии и брендинга дают до 25-30% увеличения эффективности, — резюмирует Кирилл Халюта.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой