Что будет, если в России заблокируют YouTube?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2012, 18:46

Что будет, если в России заблокируют YouTube?

Практика блокирования провокационных видео на различных хостингах уже никого не удивляет. Попробуем представить на минуту: а что будет, если YouTube запретят совсем?

21 ноября YouTube попал в реестр запрещенных сайтов. Через несколько часов представители Роскомнадзора заявили, что это стало результатом технической ошибки: запрету подлежало только одно видео, а не весь сервис.

YouTube и прежде блокировали: в сентябре в ОмскеЧечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Ставропольском крае провайдеры закрывали доступ к сайту из-за трейлера к фильму «Невинность мусульман», размещенном на нем. В 2010 году сервис был заблокирован на несколько дней в Комсомольске-на-Амуре.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Блокирование YouTube не исключительно российская специфика. Сегодня доступ к видеохостингу закрыт в Иране, Пакистане, Китае, Туркмении. На протяжении двух с половиной лет YouTube был запрещен в Турции.

Мы приглашаем вас порассуждать, чем может обернуться для малого бизнеса запрет YouTube в России.

Люди не перестанут обмениваться видеороликами. Трафик перетечет на социальные сети и другие видеохостинги: вероятнее всего, ими станут Rutube и Vimeo.

Rutube подвергался жесткой критике за технические проблемы, однако, в последнее время исправляется и модернизируется. Пользователи загружают ежедневно около 3 500-4 000 роликов, которые проходят модерацию. Администрация самостоятельно удаляет видео, содержание которого противоречит российскому законодательству. Сервис зарегистрирован в зоне ru, и его сервера находятся в России (и даже были освящены православным священником). Таким образом, снижается риск повторения гипотетической судьбы YouTube (напомним, проблема заключается в том, что YouTube зарегистрирован в США, и видеоролики, которые загружаются на его сервера, должны соответствовать американским законам. При этом провайдеры, предоставляющие доступ к видео конечным пользователям, подчиняются национальному — российскому — законодательству. Чаще всего именно несоответствие правил, предъявляемых к контенту, и становится поводом для запрета сервиса).

Vimeo — международный сервис. Его отличительной чертой является особое сообщество пользователей, которым хостинг дорожит и качество которого оберегает строгими ограничениями на контент. Так, например, компании не могут показывать рекламные ролики обычным пользователям. Исключение делается лишь для «небольших независимых продакшн-компаний, некоммерческих организаций или художников». Захочет ли Vimeo изменить свои правила для того, чтобы резко увеличить популярность, или останется нишевым продуктом — вопрос открытый.

В любом случае, миграция контента и пользователей будет долгой и болезненной. Хостингам придется модернизировать оборудование (хотя, скорее всего, деньги на это они получат достаточно просто: любой инвестор захочет поучаствовать в такой истории).

Связанный с YouTube бизнес можно поделить на три группы:

1) Медиа-компании, которые создают и показывают оригинальный контент, зарабатывая на рекламе. В качестве примера можно привести «Спасибо», Ева! или CarambaTV. Для них переезд на новую платформу будет означать потерю лайков и подписчиков — социального капитала, нажитого непосильным трудом (хотя это будет не смертельно: они присутствуют в социальных сетях, чаще всего, у них есть свои сайты — они смогут остаться на связи с фанатами шоу).

2) Рекламодатели и крупные компании, ведущие собственные страницы, — пока альтернативный сервис не наберет популярность, часть рекламного бюджета перетечет на другие рекламные направления. Вырастет спрос — вырастут цены. Можно ожидать увеличения расценок на рекламу в Facebook, ВКонтакте, контекстную рекламу и поисковую оптимизацию. При этом, даже восстановление популярности топового видеохостинга (например, Rutube) не решит проблему отсутствия иностранного контента. Вряд ли зарубежные продакшны станут массово заливать видео на новую платформу только для того, чтобы их увидели в России. Соответственно, с той частью рекламы, которую видели российские пользователи, просматривая иностранные видеоролики, придется попрощаться навсегда.

3) Продакшны, создающие рекламу на заказ. Спрос на их услуги упадет, а потом станет постепенно расти. Компании, не имеющие запаса прочности, должны будут диверсифицироваться или уйти с рынка.

Какие еще последствия закрытия YouTube вы можете предсказать?


Автор: Иван Дивильковский

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is