Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен
Итак, что же такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг – это создание такого контента, который ищут ваши клиенты в поисковиках, читают на сайтах, жаждут получить и готовы обменять на свои контактные данные.
А ведь именно контакты потенциальных клиентов стремятся заполучить ваши менеджеры по продажам, узнать их интересы, потребности, телефон и емейл. И вот представьте себе, что потребители сами предоставляют вам электронный адрес и телефон без надрыва и какого-либо спама. Они хотят больше узнать о вашем товаре, о компании и заполняют специальную веб-форму, в которой вы им даете, например, ссылку на электронную книгу, прайс, аудио-запись вебинара, видео-ролик о продукции, которую вы предлагаете на рынке. И вот об этом поподробнее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Автор статей о контент-маркетинге Джо Пулицци (Joe Pulizzi) нашел шесть его определений, один из самых ёмких который:
«Контент-маркетинг – владение медиа-средством, в противовес к аренде медиа-средства. Это маркетинговый процесс привлечения и удержания клиентов путём постоянного создания и поддержания контента с целью изменения и усиления поведения потребителей».
А вот что считает сервис SlideShare (позволяющий обмениваться презентациями) на эту тему:
«Контент-маркетинг – это техника маркетинга, которая включает в себя создание и распространение контента с целью вовлечения потребителей. Все больше и больше компаний используют контент-маркетинг в своихDigital-стратегиях.»
Если проще, то вместо того, чтобы впихивать свою рекламу и впаривать товар в руки клиенту, мы готовим для него такую информацию о продукции и услуге, которая сделает вашего покупателя более осведомленным, можно сказать, знатоком вашего товара.
Т.е. вместо push мы организуем pull. Вместо проталкивания своего товара на рынок мы организуем запрос клиентов на получение информации о вашем товаре и вашей компании.
В основе такой стратегии лежит уверенность в том, что если мы поможем клиентам узнать больше о товаре, научим им пользоваться, поможем ему в чем-то разобраться, то он станет более лояльным к нам потребителем. Он проникнется доверием и отплатит, как минимум, благодарностью, вниманием. И, конечно, денежными средствами, если ему действительно необходим товар.
Что означает «владение медиа-средством», что это такое – владеть собственным СМИ?
Есть три типа Медиа в плане рекламы,PR и возможности использования коммерческой организацией:
1. Платные – когда вы размещаете рекламу в СМИ
2. Собственные – когда вы создаете собственное СМИ, блог, портал
3. Завоеванные – когда вы создается «вирусный контент», и он расходится по социальным сетям.
Так вот задача менеджера по контент-маркетингу – увеличить информационные активы коммерческой организации, создать такое информационное поле вокруг компании, чтобы клиенты оказывались в «воронке продаж» и сами вовремя находили контакты ваших продажников.
Почему это так важно, чтобы клиенты сами находили информацию о ваших услугах и запрашивали полезные материалы о продукции?
Потому что времена, когда коммерческие организации оплачивали массовую рекламу на ТВ и потребители шли в магазин за покупками, безвозвратно прошли.
Потребители сбегают от рекламы в социальные сети, где реклама не столь навязчива, и где у них есть реальная возможность самим выбирать, что смотреть, читать, слушать, какую информацию потреблять.
Сегодня все больше потребителей, особенно молодых людей, выкидывают телевизор на помойку, бывает и из окна. Становится модным и всеобщим «трендом» отказаться смотреть телевизионные программы.
Если вы понаблюдаете за молодыми людьми повнимательнее, то быстро обнаружите, что музыку они предпочитают прослушивать в тех же социальных медиа, выбирая по своему вкусу и усмотрению, например, во Вконтакте. Вместо того чтобы поглощать рекламные вставки на когда-то всеми любимых радиостанциях.
Читать молодые люди предпочитают посты в блогах и в социальных сетях, потому что реальные люди, по их мнению, скорее напишут правду о товаре и политических событиях, чем насквозь проплаченные СМИ.
И так далее…
Поэтому социальные сети стали столь популярны у самых активных слоев населения и хорошо оплачиваемых работников, покупателей. И вот почемуэффективно работает контент-маркетинг – он дает клиентам именно ту информацию, которая им полезна и важна для свободного выбора товара.
И это прямое продолжение идеи Сета Година, которую он высказал еще лет десять назад в книге «Permission Marketing», или «Доверительный Маркетинг» (в новой редакции книга называется "Разрешительный маркетинг").
Он писал о том, что в будущем (и оно уже наступило сегодня), потребители окажутся в таком информационном массиве и в такой свободе выбора товаров, что маркетологам придется затрачивать основные усилия на «продирание сквозь джунгли информации» к своему клиенту. И главная задача маркетологов – получить доступ к персональной информации потребителя и завоевать его доверие как поставщика услуг.
Это как раз то, что происходит сейчас на наших глазах.
Телезрители перещелкивают программы с помощью пульта управления, не вставая с дивана, когда на экранах появляется блок рекламы. Читатели пролистывают журналы, не обращая внимания на большие цветные развороты рекламодателей. Пользователи Интернета мало обращают внимания на рекламные баннеры, когда, например, проверяют электронную почту, порой отключая функцию их показа в своих браузерах. И свободно перетекают в социальные сети, где у них появляется множество виртуальных друзей, мнению которых они доверяют гораздо больше, чем «говорящим головам» в теле-ящике.
Чем отличается контент-маркетинг от других видов маркетинга?
Чем же отличается контент-маркетинг от прежних форматов привлечения клиентов и работы с потребителями?
Давайте посмотрим на основные инструменты контент-маркетинга и процент их использования вB2B-секторе, показанные в Инфографике http://bit.ly/content-marketing-explosion:
Как видно из диаграммы, самый популярный инструмент: продвижение статьями, SMM, блоги, Email Marketing и т.д.
Неужели ничего нового контент-маркетинг не вносит в классический маркетинг?
В самом деле, контент-маркетинг использует уже опробованные и доказавшие свою эффективность инструменты. Тогда в чем же его новизна, справедливо спросить? Пожалуй, ответом на этот вопрос будет: в подходе, в отправной точке, с которой начинается путь контента на рынок по адресу "потребитель".
Можно, конечно долго спорить и обсуждать, что такое «контент-маркетинг», но, на самом деле, проще показать, чем контент-маркетинг уж точно НЕ является.
В чем же отличие контент-маркетинга, например:
- от SEO, поискового СПАМа – в первую очередь, в том, что вSEOвы платите за высокие позиции в результатах выдачи поисковиков, невзирая на состояние рынка, типологию клиентов и их реальные потребности в информации;
- от Email Marketing, от почтового СПАМа– конечно же, в том, что потребители сами сообщили вам свою электронную почту, попросили прислать полезную книгу, например, и ожидают от вас продолжения взаимоотношений;
- от Social Media Marketing, соцмедиа СПАМа – несомненно, в том, что потребители сами распространяют ваш контент и передают друзьям, потому что он «прикольный» и действительно полезный для тех знакомых, которые, по их сведениям, нуждаются как раз сейчас в вашем товаре;
- от PR, рассылки пресс-релизов – тем, прежде всего, что добавляется "портрет читателя", запросы потребителя, веб-аналитика, статистика посещений, прочтений и стратегия продвижения.
Вот, если вкратце, чем отличается контент-маркетинг от прежних форм маркетинга, трансформировавшихся в тот или иной вид СПАМа.
Пожалуй, самое главное отличие его отличие – во взгляде и подходе к потребителю товаров. В том, что работы здесь начинаются с изучения рынка, типов клиентов и их потребностей, на которых рассчитан текст, фотография, видео-ролик.
Кому всё это подходит?
Уже сейчас различные форматы контент-маркетинга используют такие корпорации, какP&G,Microsoftи другие.
В Рунете первыми контент-маркетинг начали использовать, конечно же, Интернет-агентства и веб-студии, которые более осведомлены о грядущей тенденции.
Наиболее яркий, пожалуй, пример – электронные книги интернет-агентства Ingate, которые пользователь может скачать в обмен на свои контактные данные.
Не за горами время, когда о контент-маркетинге будут знать средние и мелкие компании.
Однако уже сейчас вы можете начинать вести вебинары и создавать собственное радио-шоу, снимать короткие видео-ролики и открывать собственный видео-канал, писать посты в корпоративный блог и собирать лояльную аудиторию вокруг вашего бренда. Вы можете уже сейчас начинать создание собственного СМИ, рассчитанного на интересы вашей целевой аудитории.
Все это уже доступно как малому, так и среднему бизнесу.
Источник: http://itmark.ru