Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Social media: волновой эффект и цепная реакция
Не всем удается добиться желаемых показателей и освоить эти загадочные social media. В чем причина? На мой взгляд, главная ошибка в том, что большинство компаний не пытаются понять природу SM.
Интернет развивается быстрыми темпами, появляются новые сервисы, которые либо полностью затмевают старые, либо становятся полноценной альтернативой им. Практически все компании убедились в том, что используя потенциал social media можно значительно улучшить свое рыночное состояние.
Однако многие компании сталкиваются с проблемой выбора того или иного инструмента для продвижения своих товаров/услуг, кто-то выбирает блоги, кто-то социальные сети, некоторые создают вирусный видеоконтент и размещают его на известнейших видеохостингах (youtube.com или vimeo.com), некоторые предпочитают совмещать инструменты, некоторые использовать только один.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
После того как выбор сделан и вложены деньги, проходит небольшой отрезок времени, и руководство начинает требовать отчет. Как правило, если не будет показано каких-либо измеримых достижений, то финансирование прекратиться и компания вернется к старым методам.
Не всем удается добиться желаемых показателей, и освоить эти загадочные social media. В чем причина? На мой взгляд, главная ошибка в том, что большинство компаний не пытаются понять природу social media, вследствие этого допускают следующую ошибку — нелогичную установку отчетных периодов, либо слишком короткие, либо слишком длинные.
Итак, social media или дословно социальные медиа — это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы. Пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.
Интернет-форумы, блоги и микроблоги, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Приведем примеры social media, которые будут нами в дальнейшем использоваться:
- Twitter — наиболее популярный сервис микроблогов.
- LiveJournal — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов).
- Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.
- Youtube — сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Пользователи могут добавлять, просматривать, оценивать и комментировать те или иныевидеозаписи.
Как мы уже говорили выше, компании выбирают инструменты (Twitter, Facebook, LiveJournal, Youtube). Следующий этап — это определение отчетного периода, и здесь допускается главная ошибка: в связи со специфичностью social media среды, отчетный период не может быть одинаковым для нескольких инструментов.
Собственно, мы и нашли корень зла. Теперь необходимо изучить специфику social media среды для нахождения вариантов решения проблемы.
Специфика среды:
1. Social media среда состоит уникальных элементов (блоги, форумы, видеохостинги).
2. Возможность цепной реакции.
Пример 1: Если пользователю понравилось видео на Youtube, он разместит его на свое странице в Facebook, друг пользователями в Facebook может tweetнуть это, его читатель сделает retweet.
Пример 2: Социальные сети и микроблоги выступают в качестве катализатора трафика. Благодаря like и tweet кнопкам, видео на youtube может получить огромное количество дополнительного непрогнозируемого трафика (как правило, спрогнозировать количество like отметок и количество retweet’ов невозможно).
3. Различие каждого из элементов social media по следующим параметрам:
- Скорость/время распространения (количество просмотров за определённый промежуток времени, например, 10 посетителей в минуту).
- Радиус действия (размер потенциальной аудитории, к примеру, в Twitter ваш message увидят только ваши подписчики, на youtube.com ваша потенциальная аудитория практически не ограничена).
Взяв во внимание все вышеперечисленное, мы получаем систему координат следующего вида:
Как мы видим, каждый из элементов может создать цепную реакцию, и каждый элемент создает волны разной мощности, к примеру, Twitter будет расположен в нижнем левом углу, т. к. охватывает маленькую аудиторию ваших читателей, но моментально. Гигантом волн является Youtube, ваше видео может приносить вам просмотры в течение нескольких лет, и каждый раз есть шанс на создание новой цепной реакции.
Таким образом, при продвижении в социальных медиа отчетный период должен определяться для каждого элемента в отдельности с учетом скорости распространения контента и охвата аудитории, при оценке эффективности результата следует принимать во внимание возможность создания цепной реакции.
Автор: Дмитрий Никотин
Источник: http://meetmarket.ru