Social media: волновой эффект и цепная реакция. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 января 2013, 23:07

Social media: волновой эффект и цепная реакция

Не всем удается добиться желаемых показателей и освоить эти загадочные social media. В чем причина? На мой взгляд, главная ошибка в том, что большинство компаний не пытаются понять природу SM.

Интернет развивается быстрыми темпами, появляются новые сервисы, которые либо полностью затмевают старые, либо становятся полноценной альтернативой им. Практически все компании убедились в том, что используя потенциал social media можно значительно улучшить свое рыночное состояние.

social media and business

Однако многие компании сталкиваются с проблемой выбора того или иного инструмента для продвижения своих товаров/услуг, кто-то выбирает блоги, кто-то социальные сети, некоторые создают вирусный видеоконтент и размещают его на известнейших видеохостингах (youtube.com или vimeo.com), некоторые предпочитают совмещать инструменты, некоторые использовать только один.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

social media and business

После того как выбор сделан и вложены деньги, проходит небольшой отрезок времени, и руководство начинает требовать отчет. Как правило, если не будет показано каких-либо измеримых достижений, то финансирование прекратиться и компания вернется к старым методам.

Не всем удается добиться желаемых показателей, и освоить эти загадочные social media. В чем причина? На мой взгляд, главная ошибка в том, что большинство компаний не пытаются понять природу social media, вследствие этого допускают следующую ошибку — нелогичную установку отчетных периодов, либо слишком короткие, либо слишком длинные.

Итак, social media или дословно социальные медиа — это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы. Пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.

Интернет-форумы, блоги и микроблоги, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Приведем примеры social media, которые будут нами в дальнейшем использоваться:

  1. Twitter наиболее популярный сервис микроблогов.
  2. LiveJournal блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов).
  3. Facebook крупнейшая социальная сеть в мире.
  4. Youtube сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Пользователи могут добавлять, просматривать, оценивать и комментировать те или иныевидеозаписи.
  5. social media

Как мы уже говорили выше, компании выбирают инструменты (Twitter, Facebook, LiveJournal, Youtube). Следующий этап это определение отчетного периода, и здесь допускается главная ошибка: в связи со специфичностью social media среды, отчетный период не может быть одинаковым для нескольких инструментов.

Собственно, мы и нашли корень зла. Теперь необходимо изучить специфику social media среды для нахождения вариантов решения проблемы.

Специфика среды:

1. Social media среда состоит уникальных элементов (блоги, форумы, видеохостинги).

социальные медиа волны

2. Возможность цепной реакции.

Пример 1: Если пользователю понравилось видео на Youtube, он разместит его на свое странице в Facebook, друг пользователями в Facebook может tweetнуть это, его читатель сделает retweet.

Пример 2: Социальные сети и микроблоги выступают в качестве катализатора трафика. Благодаря like  и tweet кнопкам, видео на youtube может получить огромное количество дополнительного непрогнозируемого трафика (как правило, спрогнозировать количество like отметок и количество retweet’ов  невозможно).

3. Различие каждого из элементов social media по следующим параметрам:

  • Скорость/время распространения (количество просмотров за определённый промежуток времени, например, 10 посетителей в минуту).
  • Радиус действия (размер потенциальной аудитории,  к примеру, в Twitter ваш message увидят только ваши подписчики, на youtube.com ваша потенциальная аудитория практически не ограничена).

Взяв во внимание все вышеперечисленное, мы получаем систему координат следующего вида:

цепная реакция в social media

Как мы видим, каждый из элементов может создать цепную реакцию, и каждый элемент создает волны разной мощности, к примеру, Twitter будет расположен в нижнем левом углу, т. к. охватывает маленькую аудиторию ваших читателей, но моментально. Гигантом волн является Youtube, ваше видео может приносить вам просмотры в течение нескольких лет, и каждый раз есть шанс на создание новой цепной реакции.

Таким образом, при продвижении в социальных медиа отчетный период должен определяться для каждого элемента в отдельности с учетом скорости распространения контента и охвата аудитории, при оценке эффективности результата следует принимать во внимание возможность создания цепной реакции.


Автор: Дмитрий Никотин

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is