Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Сервис для мониторинга изменений на сайтах
Как следить за изменениями на сайтах конкурентов и партнёров или краткий рассказ о
Привет всем! В этой публикации мы хотим кратко рассказать о веб-сервисе для мониторинга сайтов SORGE. Сразу оговоримся, это рекламный текст, но мы будем рады любым пожеланиям по совершенствованию этого продукта и с радостью ответим на ваши вопросы.
Проект SORGE (www.sorge.pro) назван в честь разведчика Рихарда Зорге. Задача сервиса отслеживать изменения на сайтах. Главным образом он ориентирован на слежение за сайтами конкурентов и партнёров, однако многие успешно используют его для отслеживания изменений и на своих Интернет-ресурсах. Для начала работы с сервисом достаточно указать ссылку на нужный сайт, SORGE автоматически проиндексирует его. Далее сервис будет раз в 24 часа отслеживать изменения на нём.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сервис работает со следующими типами информации:
1) Структура сайта — выстраивает точную структуру сайта и выявляет новые и пропавшие страницы. Есть множество полезных настроек для управления индексацией структуры сайта. Например, можно отключить обнаружение страниц, в адресах которых содержатся переменные «?» и «#». Доступна блокировка не нужных страниц, изменение глубины индексации сайта и многое другое.
Пример использования: на сайте банка за прошедший день появляется несколько страниц с адресами банкоматов в Екатеринбурге, и пропала одна страница с описанием вакансии. Аналитик на основе этой информации делает вывод о скорости и типе экспансии банка в регионы и закрытии позиций в кадровой службе.
2) Контент — обнаруживает, на каких страницах и как изменился текст. Доступен как общий список веб-страниц, в которых произошли изменения, так и детальная информация с отображением пропавшего и появившегося текста. Ниже приведён скриншот, в котором показан пример отображения изменений. Красным цветом подсвечен пропавший текст, зелёным — появившийся.
Бывает, что незначительные изменения текста на одной из страниц сайта влекут за собой изменения и на других страницах (например, изменение названия раздела меню). Для таких случаев в SORGE реализована возможность создания «шаблона». По сути, это расстановка специальных html-тегов, которые подсказывают сервису, какие области веб-страницы следует отслеживать, а какие игнорировать. Чтобы не создавать шаблон с правилами для каждой из страниц отслеживаемого сайта, достаточно создать несколько ключевых шаблонов и автоматически растиражировать их на необходимое число страниц (простое действие в пару кликов мышкой).
Примеров полезного использования такой информации великое множество. Приведём лишь самые очевидные: отслеживание изменений цен в интернет-магазинах, условий сотрудничества, правил проведения акций, контактов, вакансий и т. д.
3) Заголовки — выявляет изменения в мета-тегах страниц, в частности, Title, Keywords, Description. Принцип работы аналогичен модулю Контент, но без создания шаблонов.
Пример использования: возможность узнать о распределении мета-тегов на структуре сайта и выявить факт их изменений (что является одним из признаков проведения внутренней оптимизации сайта).
4) Пеленгация — собирает информацию о времени неработы сайта. Сервис в определённый промежуток времени отправляет отслеживаемому сайту запрос, и если в ответ получает ошибку (404, 502 и т. д.), то время до следующего запроса обозначается как период неработы сайта.
Пример использования: определение времени, когда сайт конкурента не работал, для сравнения этого периода с посещаемостью вашего сайта. Это помогает объяснить странные «всплески» притока новых пользователей.
Кстати, мы тестировали SORGE на множестве сайтов крупных компаний и с удивлением обнаружили, что сбой в работе на пару часов в месяц является обычной практикой. Особенно грустно это выглядит, когда промо-сайты известных брендов не работают сутками, в то время как рекламодатель продолжает привлекать на них трафик.
5) Домен — выявление изменений в WHOIS информации о домене с отдельным обозначением срока до его освобождения.
Пример использования: определение факта переезда сайта на другой хостинг, перерегистрации домена на другую компанию или потери домена за неуплату.
Настоящая мощь сервиса раскрывается при слежении за крупными Интернет-ресурсами или за множеством сайтов одновременно. Поскольку информация на сайтах изменяется часто, для удобства работы с ней сервис регулярно посылает отчёт об изменениях за прошедшие сутки. Собранные SORGE данные можно фильтровать и сопоставлять по временным периодам.
Использование сервиса платное, однако цены весьма демократичные. Доступна пробная версия на 14 дней.
Безусловно, наличие сервиса не заменяет маркетолога или специалиста по продвижению в вопросе мониторинга сайта конкурента, поскольку собранные данные нужно ещё правильно толковать, но SORGE является хорошим помощником для сбора и анализа огромного массива информации. Вот почему мы предлагаем попробовать наш продукт.
Сайт проекта: www.sorge.pro
P.S.
Пользуясь случаем, благодарим наших пользователей, которые наверняка есть среди читателей Cossa.ru.
Автор: Команда проекта SORGE
Источник: http://www.sorge.pro