Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как создать успешный контент-проект? Интервью с Анатолием Денисовым, гл. ред. CMS Magazine
Анатолий Денисов – главный редактор ведущего аналитического порталаCMS Magazine.
Журнал был основан в 2007 году, на данный момент является ведущим аналитическим порталом, посвященным веб-разработкам.
Анатолий, исходя из своего опыта, как Вы считаете, какими главными качествами должен обладать создатель контент-проекта?
Создатель контент-проекта должен обладать практическим опытом в выбранной теме или опытом работы в журналистике, т.к. необходимо самостоятельно создавать контент, причем в больших объемах. У него должны быть грамотная речь и коммуникабельность, чтобы общаться с участниками рынка, экспертами и посетителями сайта.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Посмотрите на проект Юрия Синодова –roem.ru. Причины популярности проекта кроются в глубоком знании рынка и личном знакомстве со многими специалистами. Как итог – на roem.ru можно узнать много такого, о чем публично никто не говорит, зачастую он показывает изнанку рынка.
На рынке мало примеров, когда человек, которого никто не знает, создает успешный проект. Речь идет не о том, что нужно со всеми дружить, но знание рынка имеет большое значение. Мы сами прошли этот этап, когда только появились и нас никто не знал. Долгое время мы делали проект, не общаясь с другими участниками рынка, просто создавали контент и публиковали. Но как только мы начали общаться на мероприятиях и активно проявлять себя в социальных сетях, то сразу получили очень мощный рывок.
Важна непредвзятость и честность. Очень плохо, когда вас считают заангажированными. Многие контент-проекты создаются для продвижения услуг своей компании, но важно делать это корректно, не показывая явно свое хорошее или плохое отношение к кому-либо. Это сразу может подорвать доверие.
Еще одним качеством, которым нужно обладать – это интерес. Интерес к теме, которой посвящен проект. Когда мы начинали, у нас было очень мало тех качеств, которые я сейчас назвал, мы были слабы в журналистике, но за счет интереса к этой теме мы добились того, чего добились. Есть масса примеров, когда профессионалы создают проекты, но из-за отсутствия интереса, эти проекты вскоре «умирают».
Не обязательно обладать всеми качествами, которые я назвал. Обычно такого и не бывает. Если автор ресурса обладает хотя бы одним из них, то проект имеет шансы на успех.
Чтобы создать хороший контент-проект нужно:
- Обладать практическим опытом в данной теме или опытом работы в журналистике.
- Иметь грамотную речь.
- Быть коммуникабельным.
- Быть непредвзятым и честным.
- Проявлять интерес к выбранной теме.
Каждый день появляются новые проекты, которые хотят покорить мир, но в итоге они «умирают», так и не став известными. Какие, по Вашему мнению, самые главные ошибки допускают их создатели?
Если пытаться создать некий рейтинг ошибок, то, пожалуй, стоит начать с самоуверенности. Это справедливо в отношении стартапов, бизнесов и чего угодно. Человек почти всегда переоценивает интерес к тому, что он делает, особенно, когда не обладает высоким уровнем профессионализма. Есть сверхвысокие ожидания – сейчас начну публиковать статьи, и все «попрет». Это не так. Нужно годами «выращивать» свою аудиторию. Придется тратить много-много времени и усилий, не получая никакой отдачи. Ни финансовой, ни моральной.
Еще одной особенностью сверх ожидания является переоценка своей целевой аудитории, ее платежеспособности или ее количества. Например, у нас проект изначально был посвящен CMS, что касается почти каждого владельца сайта, но рекламных денег, которые позволяют отбивать затраты, на этом рынке очень мало. А многим банально не хватает терпения.
У кого-то не хватает ресурсов, а кто-то не видит отдачи. Контент-проект требует очень больших вложений. А отдача может быть только за счет рекламы или спонсорских проектов. При этом первые годы финансовой отдачи может и не быть. Если и будет, то только минимальная. Это будут инвестиции. Если проект делается для продвижения бизнеса, то возврат идет за счет продвижения бизнеса.
Основные причины закрытия контент-проектов: сверхуверенность и разочарование.
Можете подробней рассказать о вложениях, которые требуются в контент-проект?
Внимание аудитории сейчас очень рассеяно, и надо постоянно напоминать о себе. Нужно распространять информацию в социальных сетях. Заниматься продвижением в поисковых системах. И если человек не специалист в SEO, то ему нужен подрядчик. Услуги SEO-компаний нужны на постоянной основе и стоят денег.
Плюс – не стоит забывать про движок, на котором будет размещен проект. Можно воспользоваться бесплатными платформами или условно бесплатными CMS. Но тот же WordPress будет требовать затрат на создание дизайна и нужных разделов.
Как появился CMS Magazine? Поделитесь подробностями эволюции проекта: функции, цели и задачи?
К 2006 году наша собственная система управленияKlarnetдостигла того уровня, когда мы поняли, что нужно из нее делать коммерческий продукт либо переходить на другие системы управления. Начали изучать русскоязычные сервисы, посмотрели в сторону запада и нашли там проект cmsmatrix.org. В нем слева был список чекбоксов с названиями систем, где посетитель просто выбирал систему, ставил галочки и справа видел характеристики этих систем.
В России такого не было, мы захотели сделать подобный сервис. К тому моменту у нас накопилась масса нереализованных идей для клиентов, и мы решили воплотить их для себя. Был интерес к теме CMS и потребность делать что-то свое.
В первой версии CMS Magazine представлял собой каталог CMS. В таком виде проект просуществовал почти год, но, не увидев никакой отдачи, мы решили, что нужно расширять проект в близкую нам тему – разработку сайтов. Появился каталог студий, и к 2008 году появились рейтинги. В том же году на проекте возникло направление поисковой оптимизации.
Прошлым летом мы начали активно наращивать базу авторов, экспертов и статей. В итоге «Magazine» от красивой приставки к слову CMS превратился в реальность.
Анатолий, расскажите о команде. Сколько Вас?
На разных этапах проекта в команде работало от 3 до 10 человек. Есть ядро команды, которое почти неизменно с 2007 года, но каждый раз, когда в команде появляется новый человек, у нас открывается новое направление. Так, в прошлом году мы провели два офлайновых мероприятия в формате конференций: «Как студии добывают клиентов» (или, как некоторые переименовали его, «Как мы добиваем клиентов”:) ) ипро управление проектами. Это говорит о том, что у нас в команде появился новый человек, и в этом году у нас грандиозные планы по сравнению с прошлым.
Есть такая хорошая фраза: не успеваешь делать одно, как сразу же не успеваешь делать другое. У нас есть очень много идей, на реализацию которых зачастую не хватает людей.
Премия «Рейтинг Рунета». Как пришли к этой идее, какой результат это принесло Вам?
К 2008 у нас уже был достаточно известный проект, но отдачи от него мы не получали. Бросать его не хотелось, потому что уже сформировалась достаточно большая аудитория, да и много сил было вложено. Когда делался CMS Magazine, мы слабо представляли, для кого мы делали проект, он делался для всех: для профессиональных участников, для владельцев сайтов, для крупных компаний.
Как раз к 2008 году пришло осознание неправильности подхода. Несмотря на то, что это все рунет, это две абсолютно разные аудитории (профессиональная и клиентская). Собрать их на одной площадке, чтобы всем было одинаково интересно, не получилось. И мы решили делать «Рейтинг Рунета» для клиентов. Если вы владелец сайта, то обязательно найдете для себя что-то интересное: рейтинги, конкурсы и тендерные площадки.
Получилась интересная синергия проектов: становится известней один – он подтягивает другой. И наоборот. Запустив «Рейтинг Рунета», мы наконец-то начали отбивать свои вложения.
Были ли попытки повторить Ваш успех?
Да, мы видим, что стабильно появляются новые проекты, которые смотрят на нас и, не зная внутренней кухни, думают «а я так тоже могу, могу даже лучше!». Глядя на дизайн CMS Magazine, действительно приходят мысли, что можно (и нужно) сделать лучше. На первых порах все чувствуют себя хорошо, но потом начинается рутина, к которой были не готовы авторы проекта, и которая отнимает массу времени и сил. В результате проект постепенно чахнет.
Например, в CMS Magazine зарегистрировано 5808 студий, 668 CMS и около 1500 SEO компаний. Почти каждый день присылают новый контент, который нужно оценить с точки зрения практической значимости – смогут ли наши читатели почерпнуть что-то для себя и воплотить в своем бизнесе. Чтобы поддерживать этот проект, требуются значительные ресурсы, терпение и выдержка.
Кто или что Вас вдохновляет?
Меня вдохновляют люди, которые знают больше меня в тех областях, в которых я не разбираюсь. Общение с этими людьми вытягивает меня из зоны комфорта и стимулируют к развитию. Причем не обязательно в тех же областях.
Как Вы считаете, Вы повлияли на развитие интернет-маркетинга и веб-разработок на территории СНГ?
Недавно я получил окончательный ответ на этот вопрос, когда недавно в Рейтинге Рунета появился такой отзыв:
Стоит отметить, что это заслуга всей команды, которая работает по принципам, о которых мы говорили в самом начале интервью. Благодаря своим проектам и подходам мы «показали» очень большую часть рынка.
Десятки компаний на момент нашего появления уже были крупными, у них было много сотрудников и много заказов. Но о них никто не знал, т.к. они сильно не пиарились. У них и так хватало работы. Благодаря нашим проектам у них появилась возможность рассказать о себе и о своих проектах. Причем совершенно бесплатно, без больших маркетинговых бюджетов. Нужно всего лишь несколько часов на заполнение и методология сама «потянет» вверх.
Маленькие компании тоже стали доступнее. Когда появился CMS Magazine, существовали рейтинги ТОП-100 разработчиков по России. Хотя уже в 2009 году в России были тысячи компаний. И получается, что компании, которые не входили в ТОП-100, как бы не существовали. А у нас можно найти студии, которые не входят ни в ТОП-100, ни в ТОП-200 и даже ни в ТОП-1000.
Довольны ли Вы «изменениями» или хотелось бы чего-то большего?
Нам принципиально хочется большего. Мы понимаем – чтобы стоять на месте, нужно бежать. Нужно повышать свою известность, делать новые сервисы, генерировать больше хорошего контента и т.д.
Готовы ли Вы поделиться своими амбициозными планами на ближайшие несколько лет?
Планируем активно выходить в офлайн и проводить мероприятия. В прошлом году у нас было четыре мероприятия: два конференционных и два «полуразвлекательных». В этом году планы намного грандиозней. Цифры называть не буду, потому что я суеверный.
Хотим охватить контекстную рекламу и мобильную разработку. На рынке мы видим многое из того, чего не замечают другие СМИ, и мы понимаем, что сможем интересно рассказать об этом и соединить с мнениями экспертов. Мне бы хотелось, чтобы у нас появился новостной блок. Это даст проекту дополнительную аудиторию и дополнительную посещаемость.
Что бы Вы могли пожелать читателям нашего блога?
Дам универсальное пожелание – всегда делайте больше, чем от вас ждут. Особенно в сфере услуг. Очень много компаний делают услуги с опозданием, не полностью и не хорошо, если вообще делают. Поэтому, делая хотя бы чуть-чуть больше, чем от вас ждут, вы получите огромное конкурентное преимущество.
Постоянно самообразовывайтесь. Сейчас все меняется с огромной скоростью. Особенно в интернет-среде. Если посмотреть на рынок через призму нашего проекта, то видно, что картина рынка существенно изменилась, появились новые направления – SMM и мобильные разработки. То, чего раньше не было, буквально за 4-5 лет стало доминировать.
Удачи!