Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Приключения начинающего SMM-менеджера, или 6 уроков плаванья на большой воде
Ну, какой SMM-менеджер не мечтает о большом и светлом проекте? Я мечтала, я его и получила. Насчет, светлого, это я, конечно, погорячилась, но в том, что это весьма крупный проект сомнений не было. Среди прочих обязанностей, мне также предстояло представить проект в социальной сети Вконтакте и привлечь к нему как можно больше внимания. А посему, напичканная теоритическими SMM-знаниями и абсолютно не нагруженная практическим SMM-опытом, я бросилась создавать группу Вконтакте с нуля. И это было весело.
В главных ролях:
Проект –Средневековый фестиваль в Хотине
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
SMM-менеджер
Другие действующие лица
Серия первая. Подготовка
Участники:
SMM-менеджер
Проект
Аудитория ВК
Друг-программист
Сцена №1Создание мужского аккаунта ВК
Смеркалось. За окном трещали крещенские морозы, а я, склонившись над синеватым экраном монитора, строила планы о покорении интернета. Рассудив, что суровые реконструкторы и поклонники средневекового боя больше поверят такому же суровому рыцарю, как и они сами, чем возвышенной блондинке, как я, было решено создать мужской профиль, дав ему имя своего дедушки и лицо любимого французского актера Жерара Филиппа. Когда всё было сделано, ради чистоты эксперимента, я спросила сурового друга-программиста, достаточно ли суров профиль моей мужской личности:
Programist(18:41):поставь туда фотку какую-то нормальную
Programist (18:41):что за придурок у тебя там изображен?
Я (18:45): такая покатит?
Урок №1
Как выяснилось в дальнейшем, трюк с мужской личностью можно было и не проворачивать. Поскольку благородным рыцарям, с которым приходилось работать, было ровным счетом всё равно, кто разрабатывает стратегию, кто ведёт группу и кто устраивает конкурсы. Поэтому я вам не советую заморачиваться с созданием подобных аккаунтов. Оно вам надо? Лишние хлопоты. Но если вы такой же параноик, как и я, то шизофрения в виде многочисленных личностей в соцсетях вам не страшна.
Сцена №2 Собираем друзей и приглашаем их в группы
Ко всем друзьям и коллегам я обратилась с жалостливой просьбой подружиться со мной и вступить в группу. Низкий поклон всем тем, кто это сделал.
Ещё более низкий поклон тем, кто откликнулся на мою просьбу и не написал в ответ: «Спамить будешь?» или «Я вступлю, но это в последний раз».
Сцена №3 Заполняем заполняемое
Не знаю как вы, но я люблю, чтобы все пустоты были заполнены. Иными словами, если есть разделы: «Обсуждения», «Документы», «Альбомы», «Видео», «Аудио» и тому подобное, то они должны быть заполнены, а не зиять сиротливой пустотой. Поверьте мне, всегда есть то, чем можно заполнить незаполняемое, равно как и впихнуть невпихуемое. Главное, хорошенько поискать (читай, поспрашивать клиента).
Сцена №4 Контент – наше всё и вся
План, план и ещё раз план. Как любил повторять мой дедушка, и как люблю говорить я: план должен быть даже на случай отсутствия плана. Как прилежный SEO-оптимизатор и не менее прилежный SMM-менеджер, я корпела над контент стратегией и планом постов все выходные. За окном стояли всё те же январские морозы и быстро вечерело. Когда всё было готово, я довольно потирала руки, разминала затекшие ноги и уже видела, как люди будут в экстазе от моих познавательно-юмористических постов, подкрепленных не менее задорными фотографиями.
Урок №2
С каким бы клиентом вы ни работали, какой бы товар он ни продвигал в соцсетях: тот, о котором всё известно, или что-то новое, необычное, всегда, слышите, всегда требуйте у него фотографии и всю документацию/литературу/информации по теме. Чем больше вы знаете о бренде/компании/товаре/услугах, тем легче вам будет составить контент-план в частности и продумать всюSMM-стратегию в целом. Например, я написала пять писем своему клиенту с кучей вопрос о будущем фестивале, но всё равно в ходе совместной работы всегда узнавала что-то новое.
Урок №3
После того, как вы составили идеальный, по вашему мнению, контент-план, будьте готовы к тому, что в лучшем случае его придется корректировать, а в худшем кардинально менять. А для этого, у вас всегда должна быть контент-стратегия, т.е. незыблемые принципы, или, говоря поэтическим языком, тот извечный маяк, на который вы будете ориентироваться во время работы над определённым проектом. Например, если вы лепите из своей группы познавательную страничку с элементами юмора, то засилью новостей, глупых картинок и флуду на стене не место.
Не позволяйте никому диктовать, что, как и когда должно появляться в группе. Но это не значит, что не стоит прислушиваться к пожеланиям клиента (именно клиента, а не всех сотрудников его фирмы). Анализируйте реакцию на ваши посты и делайте выводы самостоятельно. Соотносите их с требованиями клиента и подбирайте оптимальный вариант. Иначе группа потеряет свой стиль, и превратиться в никому не интересную свалку.
При этом всегда помните, всё вы делаете, вы делаете ради клиента, его интересов и достижения его целей.
Сцена№5 Et les chansons commencent…
Или, как говорим мы, русскоязычные, понеслась. За окном звенели февральские морозы, смеркалось опять же, а я трубила на весь Вконтакте о нашей группе и предстоящем событии. Обмен ссылками в тематических группах, приглашение друзей и друзей друзей, просто сообщения на стенах многочисленных тематических сообществ – все средства были хороши. То ли тематика у нас была благородная, то ли многие действительно прониклись нашим движением, но долгое время мне удавалось распространять информацию о группе совершенно бесплатно, а количество подписчиков росло и росло. Я хлопала в ладоши и радостно распивала чай с конфетками вместе с коллегами изPR-отдела.
Сцена №6 Тот не настоящий сммщик, кто не проводил конкурсы
Да-да, и не надо ничего говорить про банальности. Люди любят конкурсы, любят призы, а мы,SMM-специалисты любим их проводить. В этом мы все нашли друг друга, так чего же ещё желать? Тем более, что это один из самых действенный методов вовлечения аудитории. И если вы знаете другой, более действенный, рассказывайте.
Среди множества возможных конкурсов мы выбрали конкурс красоты. Потому что клиент хотел найти прекрасную даму и вдохновительницу для участников средневековых баталий.
Урок №4
Всегда четко прописывайте правила конкурса. Потому что после оглашения победителей следует неизменный холливар большей или меньшей силы. А чем строже правила, тем меньше сила народного возмущения. Доказано SMM.
Урок №5
Никогда не вносите изменения в правила конкурса, после того, как он уже запущен. Иначе бренд, который вы рекламируете, будет иметь репутацию странного, неуверенного и хаотичного образования.
Серия вторая. Конкурс
Участники:
SMM-менеджер
Проект
Требовательная аудитория ВК
PR-отдел
Сцена №1 Разочарование в сети
Помню первый день, когда был запущен конкурс. За окном всё также мрачно стоял февраль, и рано смеркалось, а я и все средневековые рыцари были в радостном предвкушении того, что к вечеру нашу почту завалят фотографии красивых девушек, и рыцари скоротают долгий зимний вечер за просмотром присланных фото. Но не тут-то было. Потребовалось несколько дней ожидания, чтобы в пустом электроном ящике появилось первое фото прекрасной дамы. Да-да. Было печально, досадно и обидно, но такова селяви. Я ломала голову и кусала локти одновременно, но так и не поняла причины столь низкой активности. В итоге, за весь месяц, пока шел конкурс, мы получили лишь 29 фото. В то время как, согласно моим предположениям, их должно было быть не менее ста.
Дубль №2Ещё большее разочарование в сети
Как говориться, только наш бледнолицый SMM-менеджер наступает на одни и те же грабли дважды. Не успели мы отойти от холивара, разгоревшегося после объявления победительниц конкурса красоты, как клиент требовал нового конкурса. Того самого, который я обещала ещё в начале работы (и кто только тянул меня тогда за язык). Это был конкурс для фотографов. Главная цель конкурса заключалась в том, чтобы найти хорошего специалиста, который стал бы официальным фотографом фестиваля.
Над правилами конкурса я корпела несколько вечеров. Предварительно пересмотрела условия всех известных фотоконкурсов мира, взяла из них самое лучшее и сделала, как мне казалось, идеальные правила (к сожалению, не могу предоставить доказательства, поскольку правила были изменены).
Как говорится, Штирлиц ещё никогда не был так близко к провалу. Сразу же после анонсирования нового конкурса и публикации правил, на меня и оргкомитет посыпался град претензий: сложные правила, организаторы хотят очень много, слишком маленький призовой фонд, непонятные правила, кто вообще это все придумал, что имеется в виду и т.п. Но, следуя своему принципу: «не менять правила, когда конкурс уже запущен» (см. Урок №5), я была непреклонна.
Спустя несколько недель после начала конкурса, мы имели: всего два присланных коллажа, близкую к помешательству начальницуPR-отдела, мои искусанные ногти и локти и серьёзную угрозу провала конкурса. Надо было что-то делать! Надо было что-то решать! Я отступила от своих принципов,PR-отдел победил и выпустил новую редакцию правил.
Не могу сказать, что фото на конкурс повалили. Но некая активность всё же появилась. Она-то и позволила нам с достоинством провести и закончить многострадальный конкурс, выбрать замечательных фотографов и рассказать вам об
Урок №6
К черту принципы! Если нужно что-то менять, меняйте: правила, призы, систему оценивания победителей, всё, вплоть до концепции самого конкурса.
Коты взяты здесь, а сова в гугл картинках.