Субъективный взгляд на SMM в B2B. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
09 июля 2013, 15:01

Субъективный взгляд на SMM в B2B

Несколько субъективных рекомендаций на тему, как и зачем сегмент B2B может использовать социальные сети.
Субъективный взгляд на SMM в B2B

SMM для бизнеса, как витаминки, каждый сам решает зачем и какие ему принимать. Просто нужно поставить цель, и исходя из этой цели, подбирать инструменты для ее достижения.

 Какими могут быть цели дляSMM:

 - увеличить известность бренда.

- собрать сообщество лояльных к бренду пользователей для повторной продажи или допродажи.

- отслеживать и реагировать на  упоминания бренда (услуги) в сети.

- увеличить количество положительных отзывов о бренде.

- увеличить трафик на сайт из социальных сетей.

-  лидогенерация или прямые продажи.


И несколько рекомендаций как и зачем сегмент B2B может использовать социальные сети:

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

 1. Создание страниц бренда в социальных сетях: заполнение профайла,чтобы продемонстрировать, кто вы и что можете предложить. Отрисовка авататаров, обложек, элементов фирменного стиля для оформления публикаций, приглашение первых подписчиков, сбор первых отзывов – это первая ступень продвижения. Откуда взять подписчиков?  А где вы берете клиентов?SMM – это маркетинг. Не отметайте e-mail рассылку, расскажите клиентам, что они могут присоединиться к вам в соц. сети..

 Что именно каждая соц. сеть может принести бренду:

LinkedIn – поможет найти потенциальных клиентов в сегменте B2B, так как данный ресурс разрабатывался для делового общения. Аудитория LinkedIn составляет 225 млн. пользователей по состоянию на март 2013 года. Привлекателен нам благодаря очень точному таргетированию. Публикуя объявления, мы можем определять целевую аудиторию по географическому признаку, принадлежности к конкретной отрасли, демографическим и профессиональным критериям.

Facebook Бизнес-страницы и тематический группы — главный инструмент B2B-маркетинга на Facebook. Кроме этого, владельцы бизнес-страниц имеют доступ к удобным инструментам Email-маркетинга, позволяющим осуществлять рассылку подписчикам или членам групп. Продуманная стратегия присутствия бренда на Facebook один из элементов современного PR. Подчеркивает её стремление общаться с клиентом на удобной территории.

Вконтакте – Платформа аналогичная facebook. Мы живем в России, работаем с русскоязычной аудиторией и поэтому  считаю эффективным создание представительства бренда  ВКонтакте. Считается, что здесь аудитория более молодая, но и вы не компания однодневка. Растите вместе со своей потенциальной аудиторией. Развивайте ее до своего уровня и ни в коем случае не опускайтесь до уровня сплошных мемов и котиков. (Хотя иногда своих подписчиков стоит ими баловать. Но без передозировки).

Twitter – самая оперативная соц. сеть. Новости здесь и сейчас.Twitter — удобный инструмент для B2B-маркетологов. В частности, вы можете находить здесь потенциальных потребителей и группировать их в приватные списки. Отслеживая сообщения пользователей, вы узнаете об их интересах и предпочтениях. Это первый шаг к эффективному взаимодействию с будущим партнером.Успех B2B-маркетинга в Интернете зависит от трех ключевых факторов — онлайн-репутации, способности влиять на аудиторию с помощью идей и узнаваемости бренда. Twitter можно использовать для развития каждого из компонентов успеха.

Следующие характеристики сервиса микроблоггинга позволяют рассматривать его в качестве эффективного инструмента маркетинга:

· Горячие новости часто появляются именно в Twitter.

· Пользователи Twitter часто общаются друг с другом в режиме реального времени, что превращает этот сервис в онлайн-чат с расширенной функциональностью.

· Используя приложение Twitter для смартфона, вы можете вести прямой репортаж о любых событиях.

Google+-Публикуя контент или ссылки в Google+, вы прямо влияете на его позиции в поисковой выдаче. В первую очередь, это возможно благодаря отображению публикуемых материалов на странице персональной выдачи пользователей поисковой системы Google, находящихся в ваших кругах Google+. Кроме этого, Google+ поддерживает публикацию разных типов контента, включая онлайн-видео (помните, YouTube принадлежит Google).

Публикация анонсов контента вашего каналаYouTube в Google+— хорошая идея. Ссылки с Google+ влияют на поисковую выдачу, поэтому вы увеличиваете эффективность контент-маркетинга, анонсируя видео в социальной сети, принадлежащей крупнейшему «поисковику» в мире.

 

2. SMO сайта– оптимизация сайта под социальные сети. На ваш сайт из поисковых систем заходят сотни клиентов, которых мы не узнаем до тех пор, пока он не совершит заказ в компании.  Виджеты помогут идентифицировать каждого клиента и привлечь его к заказу услуг  в дальнейшем. Не уходя с сайта, клиент ставит закладку на компании, новости от которой сможет получать в социальной сети. Можно назвать это упрощенным вариантом подписки на рассылку. Главное чтобы эта рассылка в соц. сети не превратилась в спам.

 3. Написание и подбор интересного, вовлекающего контента для каждой социальной сети.

Почему нам важно публиковать не просто новости компании, а новости, которые заинтересуют читателей?  Потому, что социальные сигналы, включая ссылки, «лайки», репосты, комментарии и т.п. влияют на оценку сайта поисковиками. Это связано со стремлением поисковых систем достоверно определять популярность и ценность контента. И, конечно, очень важно помнить про простое дружеское общение. Бренд должен дружить со своими пользователями. Быть для них консультантом в своей сфере, быстро реагировать на обращения? Давать советы, рекомендации и не забывать интересоваться мнением своих участников. Не ставьте своей основной целью генерацию контента. Как правило, новостей для компаний из этой сферы не слишком много. Да и потенциальных клиентов тут меньше, чем в сфереB2C. Поэтому стоит писать действительно интересные, обсуждаемые новости из сферы, самые занимательные мемы, и максимально удобно при создании группы описать предоставляемые услуги. О которых можно упоминать в комментариях к своим же новостям по тематике, в ходе общения  в других группах. Кстати, для обзаведения новыми контактами стоит сфокусироваться именно на общении.

4. Модерирование страниц в социальных сетях.Для того, чтобы социальные сети не выглядели брошенными на произвол судьбы и пользователи видели, что бренд действительно общается со своими подписчиками необходимо минимум раз в день  поверять активности пользователей. Отвечать на комментарии, удалять спам, расставлять акценты на более важные темы, комментировать выложенные посты, предоставляя пользователям возможность втянуться в дискуссию. Сейчас больше половины брендов в соц. сетях пытаются прорваться ленту новостей пользователя с бешенным количеством постов в день. Высасывая новости из пальца, тогда как давайте вспомним форумы. Чем они привлекали людей? Тем, что давали возможность обсудить одну-две волнующие темы. Почитать комментарии. Один из которых по любому задевает точку зрения автора и просто заставляет втянуться в дискуссию.

5. Разработка вирусного контента

Анализируя тренды и актуальные новости в сфере деятельности бренда,smm специалист должен уметь найти ту самую цепляющую информацию,  обыграв которую можно сделать что-то вирусное. На мой субъективный взгляд проще всего визуализировать. Превратить новость в рисунок, который будет публиковаться не только на ресурсах компании, но и на наиболее популярных страницах среди пользователей соц. сетей от лица бренда или с элементами фирменного стиля. Это будет способствовать известности и узнаваемости бренда. Да и увеличить лояльность потенциальных клиентов.

6. Прямые рекламные кампании 

Для этой сферы наверное эффективнее проводить рекламные кампании только вLinkedine. Только здесь деньги, вложенные в привлечение клиентов, смогут постепенно окупиться.  Рекламные объявления сервис позволяют демонстрировать рекламу с учетом целого ряда параметров таргетинга: сферы деятельности, географии, возраста и пола. Объявления могут существовать в виде рекламного баннера или текстовой гиперссылки. Плата за такие объявления осуществляется за каждый клик, и они могут быть удалены в любое время. Почему именноlinkedin? Потому что именно здесь пользователи в первую очередь указывают свою должность, тогда как на остальных ресурсах могут и пропустить этот пункт.

7. Работа с отзывами и упоминаниями.Сочетая поиск упоминаний вручную и с помощью автоматизированных систем, мы будем отслеживать, что говорят о бренде. Быстрая нейтрализация негативных отзывов благоприятно сказывается на общем имидже компании. А когда  бренд еще и благодарит своих пользователей за положительные отзывы, и дает советы и рекомендации – это в большей степени при выборе двух аналогичных компаний склоняет чашу весов в сторону того бренда, который ведет диалог со своим клиентом.Помните: люди говорят о вас в социальных сетях, даже когда вы не ведете там активной деятельности. Поэтому лучше взять управление разговорами под свой контроль.

Не получили результат? Вернитесь назад и попробуйте ещё раз?


«Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают»

Томас Эдисон

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is