Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Трендспоттинг: зачем искать тренды и как их использовать
В каждой области знаний, сфере бизнеса или науки понятие «тренд» понимается по-своему. В модной индустрии, например, тренд – это краткосрочная и периодически повторяющаяся тенденция, а в Сети говорят о трендах как об увеличении числа поисковых запросов или статей на определенную тему.
В общем значении тренды понимаются как новые веяния, явления, которые способны повлиять на стиль жизни общества, на способы социального взаимодействия, научно-технологический прогресс, политическую и экономическую жизнь.
Создают тренды новаторы, а «ловят» и запускают в массы – их первые последователи – трендсеттеры (их доля в населении планеты составляет примерно 16%). Трендспоттинг как навык более всего интересен и «подвластен» как раз таким людям – активным охотникам за тенденциями (spotting буквально означает «обнаружение», «наблюдательный пункт»).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чем полезен трендспоттинг?
Прогресс ускоряется семимильными шагами. Основная задача трендспоттинга – выявление тенденций из потока всей информации, который каждый день обрушивается на людей и в котором мы вынуждены как-то существовать.
Кто-то интересуется трендами просто для того, чтобы держать руку на пульсе и первым узнавать о появлении новой супертехнологии или проекте еще одного города будущего. Для утоления такого «тренд-голода» есть отличный инструмент – тренд-маппинг. Карты трендов регулярно публикует, например, интереснейший ресурсWhat's Next («Что дальше?»), снабжая их футурологическими отчетами.
Автор: What's next: Таймлайн трендов и технологий 2010+
Трендспоттинг в бизнесе
Сегодня становится все больше людей и компаний, для которых трендспоттинг – это часть конкурентной борьбы и возможность выявления перспективных направлений, где могут запускаться новые продукты и услуги.
Трендспоттинг повсеместно становится одним из направлений деятельности R&D-департаментов и самостоятельных профессиональных команд, которые занимаются стратегическим планированием, маркетингом или исследованиями.
Ведущие стартап-предприниматели активно осваивают трендспоттинг и используют его для продвижения своих проектов. «Предскажите, что нужно вашим потребителям или руководителям – и успех не заставит себя ждать» – по такому рецепту действуют они сами и готовы научить этому последователей. Как предсказать? Этим навыком поделится с вами молодая легенда российского стартап-рынка Александр «Росомаха» Морозов на вебинаре «Потребительские тренды: что станут покупать завтра?».
А пока у вас есть возможность узнать, какие свежие мировые тренды замечают передовые digital-продюсеры и маркетинг-аналитики России, а также – за какими звездами мирового трендспоттинга будет полезно следить в Сети, чтобы первыми «ловить» новые тенденции.
Что такое трендспоттинг на самом деле? Как выявляют тенденции? Чем трендспоттинг полезен в работе? Можно ли научиться трендскаутингу и где следить за новыми трендами?
Об этом читайте статью «Все, что вы хотели знать о трендспоттинге, но боялись спросить» .