Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Я б в бренд-менеджмент пошел, пусть меня научат!
О профессии бренд-менеджера ходят слухи, порой слагаются легенды. Кто он, этот человек, складывающий по кирпичику целый бренд? Для чего и каким компаниям нужны бренды, можно ли обойтись без этого? И вообще где этому можно научиться для того, чтобы преуспеть? На эти и другие вопросы нам ответила Елена Эрман, старший бренд-менеджер Nestle, маркетолог года 2013.
Что представляет собой профессия бренд-менеджера сегодня?
Сегодня это одна из самых востребованных профессий на рынке. Постепенно все, от небольших молочных заводов до строительных компаний, стали понимать, что бренд продается лучше, провязывает потребителей сильнее и, в конечном итоге, приносит большую прибыль. Поэтому, если раньше эта позиция встречалась только у крупных FMCG компаний, то сегодня в штате любой компании есть человек, который прямо или косвенно занимается бренд-строительством, иногда даже не подозревая об этом.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как эволюционирует эта профессия?
Она становится более требовательной. Нужно быстрее перестраиваться, осваивать новые технологии, новые методы продвижения, - без этого сегодня уже никуда. Конкуренция растет, потребитель эволюционирует и мы должны делать то же самое. Больше смотреть по сторонам, не сидеть в своей скорлупе, не почивать на лаврах. Если вчера вы были на волне, это не значит, что успех будет и сегодня. Нельзя останавливаться - вот, что отличает сегодняшнюю профессию от той, какой она была 7-8 лет назад.
Каким компаниям нужен бренд? И вообще зачем он? Ведь это дорого.
Мне сложно сообразить, каким компаниям не нужен бренд... Разве что абсолютным монополистам, когда у потребителя просто нет выбора. При любых других условиях бренд нужен - это единственный залог развития и успеха. Если вы не создадите бренд, то это сделают рано или поздно ваши конкуренты, и с чем вы останетесь?
Что нужно для того, чтобы стать бренд-менеджером?
Нужно начинать работать! Бренд-маркетинг дисциплина прикладная, освоить ее можно только в процессе работы. Конечно, нужно еще читать, учится, знать матчасть, но лучше практики в нашем деле может быть только практика. Поэтому свой двухдневный курс* я стараюсь делать максимально практичным, чтобы студенты сразу пробовали все делать своими руками.
Что помогает развиваться в этой области?
Нужно любить то, что ты делаешь. Это очень помогает! Вкладывая свое сердце, свои эмоции и страсть в бренд, ты даешь ему силы и энергию для развития. Это проверено на собственном опыте. Не идите, по возможности, работать на бренды, которые вас самих не зажигают и не вдохновляют.
Куда пойти учиться? Где получить реальный практический опыт?
Сейчас много возможностей. Я сама заканчивала кафедру Маркетинга СпбГУЭиФ, но бренд-маркетинг осваивала уже в процессе работы. Нужно знать основы экономики и маркетинга, чтобы делать первые шаги в профессии, а этому сейчас много, где учат.
Чему вы научите студентов на интенсиве* “Миссия: создать бренд за два дня!”?
Курс построен так, чтобы в конце у каждого в голове сложилась четкая и понятная схема того, что нужно для создания бренда. В дальнейшем эту схему можно использовать практически для любой отрасли. Мне нравится, что каждый новый курс отличается от предыдущих, я всегда смотрю на аудиторию и вношу корректировки в процессе, чтобы каждый ушел с ощущением, что эти два дня он провел с пользой для себя и своей карьеры. И, по отзывам, кажется, это удается!
Какие будут пожелания тем, кто хочет связать свою профессиональную жизнь с бренд-менеджментом?
Чувствуйте ритм и ничего не бойтесь! Это маркетинг!
*Подробнее о практическом курсе по бренд-менеджменту от Елены Эрман можно узнать здесь.
Источник: http://www.ikraikra.ru