Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Преимущества и недостатки систем автоматизации таргетинга соцсети «ВКонтакте»
Агентство SmartMedia уже полгода работает с системой автоматизации таргетированной рекламы Administer социальной сети Вконтакте. Эта система действительно очень эффективна. Она позволяет снижать ставку по объявлениям с двух до четырёх раз, дает возможность настраивать цели, имеет очень удобный интерфейс, работает без сбоев, её служба поддержки всегда оперативно реагирует на возникшие вопросы.
Administer, как и большинство систем автоматизации управления таргетированной рекламой, предлагает 2 формата работы:
1. Бесплатный при использовании рекламного кабинета системы;
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. С абонентской платой, если вы работаете через свой агентский кабинет.
Нам невыгодно переходить на кабинет Administer, так как Вконтакте предоставляет SmartMedia агентскую скидку. Однако после тестового периода абонентская плата поднялась настолько, что я решила попробовать найти альтернативу системе Administer за меньшую цену, тем более что рынок предлагает довольно большой выбор систем автоматического управления таргетированной рекламой.
Моими кандидатами на замену Administer стали популярный украинский сервис Adcenter, Adventum, система Adninja и Adsmediator.
Первым критерием, по которому я делала выбор, была полная готовность системы к работе. На первом этапе моего исследования выбыл Adsmediator. Разработчики уже на протяжении нескольких месяцев откладывают его запуск.
Теперь перейдем к системам, которые я тестировала в феврале-марте 2014 года. В основном, тестовый период, у всех систем одинаковый – неделя. Однако в случае, если что-то идет не по плану, то их администраторы часто идут на уступки и продлевают этот срок.
Начнем с Adninja.
Интерфейс у системы довольно простой и понятный. Стоимость использования данной системы рассчитывается в процентах от открученного бюджета. Чем больше бюджет, тем ниже проценты. Например, вы платите 4% при бюджете до 300 000 рублей, 3% до 500 000 рублей и т.д. Также существует вариант перехода на кабинет Adninja, в таком случае Вы используете систему бесплатно.
Основными преимуществами своего функционала разработчики Adninja называют автоматическое управление ставками и возможность настройки временного таргетинга.
Сейчас система активно дорабатывается, поэтому при тестировании я сталкивалась с различными проблемами. О них я сообщала аккаунт-менеджеру Adninja, и в течение суток недочёты исправлялись. Так, например, когда я создавала новые объявления и запускала уже имеющиеся в системе, в рекламном кабинете Вконтакте ничего не менялось и, на самом деле, эти объявления просто не показывались.
Однако главной причиной, по которой я решила не продолжать работу с Adninja стало то, что я так и не увидела снижения стоимости клика. В связи с этим я сочла систему недостаточно эффективной.
Далее я протестировала систему Adventum.
Стоимость использования данной системы составляет 5000 рублей плюс 5% от открученного бюджета в месяц.
В качестве своих преимуществ Adventum называет:
1.Управление ставками,
2.Выставление временного таргетинга,
3. Перезапуск рекламных объявлений каждые 30 минут (это позволяет уменьшить стоимость клика и увеличить количество показов).
Система имеет возможность импорта объявлений и кампаний из вашего рекламного кабинета, обладает удобным интерфейсом и даже неплохо снижает ставку по объявлениям. Однако ставки в системе Adventum и в рекламном кабинете Вконтакте могут не совпадать, что довольно странно. Вот скриншоты одной и той же кампании в рекламном кабинете агентства и в системе Adventum, сделанные в одно и то же время. При этом по одному и тому же объявлению в Adventum установлена ставка не более 10 рублей за переход, а в рекламном кабинете отображается ставка 11,8 рублей за переход.
Рисунок 1. Скриншот кампании в рекламном кабинете агентства Вконтакте
Рисунок 2. Скриншот кампании в кабинете Adventum.
Кроме того, по истечении тестового периода я обнаружила значительное снижение эффективности по сравнению с периодом, когда кампания велась через Administer. Об этом свидетельствует график прироста участников в сообществе Вконтакте, на которое вели объявления. Это при том, что бюджет и содержание объявлений оставались неизменными (c 12 по 16 февраля – объявлениями управляла система Administer; с 17 по 20 февраля – Adventum).
Рисунок 3. График прироста участников сообщества Вконтакте.Про Adcenter. Её стоимость составляет от двух до пяти процентов от открученного за месяц бюджета. При переходе на рекламный кабинет Adcenter,системой можно пользоваться бесплатно.Функционал Adcenter включает массовое создание и редактирование объявлений, автоматическое управление ставками при помощи настройки тактик (уменьшение стоимости клика, остановка неэффективных объявлений, временной таргетинг). Также Adcenter одна из немногих систем, которая планирует работать также с таргетированной рекламой в Одноклассниках и Facebook. Среди недостатков могу отметить то, что система до сих пор не доработана. Например, я заметила, что колонки «общий бюджет» и «дневной бюджет» перепутаны, а также при таргетировании рекламы на сообщества в списке отсутствуют многие крупные группы.У системы отсутствует возможность импорта готовых объявлений из рекламного кабинета в социальной сети, поэтому все кампании и объявления приходится создавать заново. Кроме того, по сравнению с Administer система недостаточно эффективно снижает ставки. Честно говоря, за весь период тестирования они вообще ни разу не изменились, несмотря на то, что система обновляет статистику каждые 30 минут.
Рисунок 5. Скриншот кабинета Adcenter.
Зато у Adcenter очень качественная система техподдержки. Они быстро реагируют на возникающие проблемы, исправляют их, готовы всегда помочь и проконсультировать. После окончания тестового периода Adcenter даже согласился продлить его и дать мне в «аренду» своего специалиста, который будет вести кампанию и показывать эффективность работы системы.
Однако тест, направленный на снижение стоимости клика и повышения конверсии вступивших в группу с рекламы пользователей, который длился несколько дней, не принёс особых результатов. Стоимость клика осталась на, приблизительно, одном установленном изначально уровне, увеличилось число переходов, но конверсия в целом не изменилась (тестовый период начался с 3 марта).
Рисунок 6. Результаты использования системы Adcenter.
Таким образом, в результате проведенного тестирования, я пришла к выводу, что пока лучше пользоваться системой Administer, в том числе, использовать её рекламный кабинет.
Рисунок 7. Итоги исследования.
Источник: http://www.smart-media.ru