Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
6 способов успешного продвижения приложения в Google Play
Наша компания занимается разработкой MMO игр для Android смартфонов. В этой статье хотелось бы поделиться с вами нашим опытом в продвижении приложений в Google Play.
В первую очередь, эта статья будет интересна небольшим компаниям по разработке приложений, которые не могу позволить себе выделить большой рекламный бюджет. Тем не менее, даже если вы уже считаете себя матерым разработчиком с многолетним опытом продвижения, мы бы рекомендовали прочесть статью исключительно в целях самоутверждения. С другой стороны, мы тоже всегда готовы учиться, выслушав полезный совет.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Встречают по одежке
Начнем с того, что для продвижения очень важным будет качество приложения. Стоит понимать, что вся рекламная кампания сойдет «на нет», если ваша программа не приносит пользователям ни удовольствия, ни какой-либо другой ощутимой выгоды.
В этом ключе также стоит обратить внимание на иконку и описание приложения в Google Play. Постарайтесь подобрать яркое и «цепляющее» изображение, с другой стороны перенасыщенность мелкими деталями также негативно скажется на количестве скачиваний. Что касается описания, постарайтесь сделать его тезисным и четким. Длинные вступления оставьте для обзоров вашего приложения в сети (об этом позже).
Если вы уверены в высоком качестве своего приложения, то попросите пользователей оценить ваше приложение и оставить комментарий. Для этого хорошо подойдет специальное окно с подобной просьбой. Однако показывать его стоит довольно редко, чтобы не разрушать приятное впечатление от продукта.
2. Социальные сети: быстро и почти бесплатно
Согласно исследованиям экспертов компании Shareaholic, с ноября 2012 года по ноябрь 2013 доля поискового трафика уменьшилась с 41,83% до 39,37%, доля социального трафика выросла с 11,23% до 23,69%. Эти данные основаны на информации, полученные от 200 тыс. сайтов с ежемесячной аудиторией в 250 млн уникальных пользователей.
Из приведенных фактов следует, что роль социальных сетей в современной рекламной кампании никак не должна сводиться к банальным «отпискам» в группах. Это мощнейший механизм, который позволит вам привлечь значительные объемы трафика. Самое приятное, что во многом этот трафик достанется вам абсолютно бесплатно. Однако, использование платных опций, например, в Facebook, помогут вам не только на порядки увеличить число тех, кто просмотрел вашу новость, но и очень точно обозначить целевую аудиторию. Таким образом, качество трафика также повысится.
3. Форумы: эффективно, но времязатратно
Еще один инструмент продвижения, который не требует прямых инвестиций – это форумы. Помимо финансовой стороны, плюсом форумов является их тематичность, а значит, при правильном подборе площадок привлеченная таким способом аудитория будет очень близка к целевой.
В тоже время форумы требуют значительного количества времени. Для того чтобы ваша ветка оставалась в топе, необходимо с высокой периодичностью публиковать в ней какую-нибудь интересную информацию. К тому же на форумах существует шанс встретить довольно много недоброжелателей, которые будут негативно отзываться о вашем продукте. В этом случае необходимо создать эффективную стратегию работы с подобными отзывами. Ну и еще одной ложкой дегтя может стать модерация форумов. Вам придется следить за тем, что вы пишите, иначе ваш комментарий может быть удален, а аккаунт заблокирован.
4. Публикации в сети: поле для маневров
На просторах «мировой паутины» существуют миллионы сайтов и порталов, на которых вы сможете разместить информацию о своем продукте. Публикации в сети имеют две основных цели:
1. Информирование большого количества пользователей о вашем приложении
2. Построение ссылочной массы для продвижения сайта приложения (если он имеется)
В первом случае вас больше будет интересовать качество ресурсов и их позиции в поисковиках. Стоит сказать, что большинство качественных порталов попросят у вас за размещение определенную сумму, которая может варьироваться в пределах от 5$ до 200$. В этом случае вам стоит сесть и посчитать, сколько вы получаете в среднем от одного скачивания, узнать статистику посещаемости сайта размещения и определить, насколько приемлема для вас цена.
Во втором случае качество ресурсов не так важно, однако стоит внимательно отнестись к тому, насколько содержание вашего сайта соответствует контенту площадки размещения. Если Google найдет несоответствие в ссылках, это может вам дорого обойтись.
5. Сервисы кросс-промоушна
Кросс-промоушн или обмен рекламными объявлениями – относительно новый способ продвижения мобильных приложений. Суть очень проста: за определенное количество показов рекламного объявления в вашем приложении вас прорекламируют такое же количество раз в других проектах.
Несомненный плюс такого вида продвижения в том, что привлеченный трафик является высококачественным. Однако стоит понимать, что подобный метод начнет эффективно работать только когда у вас уже будет определенная аудитория. Отметим также, что подобные сервисы существуют как на платной, так и на бесплатной основе.
6. Сервисы привлечения мотивационного трафика
Использование таких сервисов позволит вам в довольно короткие сроки привлечь значительные объемы трафика. Такой способ продвижения поможет вам быстро вывести свое приложение в топ Google Play.
Необходимо сказать, что стоит внимательно относиться к формированию кампании при помощи таких сервисов. Иначе могут возникнуть некоторые разногласия с Google.Отметим, что все подобные проекты – платные, однако в большинстве случаев потраченные средства приносят значительный положительный эффект. По сути, это прямые инвестиции в рекламу с той лишь разницей, что вы платите за вполне конкретные действия, а не просто за показы или клики.
Стоит внимательно отнестись к выбору таких сервисов. Большие западные компании, как например Tapjoy, имеют обширную базу исполнителей и разветвленную систему оформления заказов, однако стоимость выполнения действия в них довольно высокая. Если вас интересует продвижение, в первую очередь, на территории стран СНГ, то имеет смысл обратиться к отечественным аналогам. Опять таки, выбор здесь будет достаточно широк, однако некоторые сервисы довольно долго выполняют даже незначительные заказы.
Продвигая свою игру, мы наткнулись на совсем новый проект Advert Mobile. Пробный заказ на 1000 установок был выполнен в считанные часы. К тому же, вопреки всеобщему мнению, ретеншен оказался на довольно высоком уровне – около 23% на 14 день после кампании.
Спасибо всем, кто потратил время на все эти буквы! Успехов вам на поприще мобильных разработок.