Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Фрилансер или SEO-компания. Кому доверить продвижение сайта?
Практически каждый владелец бизнеса рано или поздно сталкивается с необходимостью продвижения сайта. И тогда ребром становится вопрос, кому же доверить эту ответственную задачу. Есть как минимум два варианта решения: нанять фрилансера или обратиться в SEO-компанию. Но, прежде чем сделать выбор, следует внимательно изучить плюсы и минусы каждого.
Один в поле не воин?
Фрилансер - это «свободный художник», продающий свои услуги на просторах сети, сотрудничество с которым, как правило, не подкреплено договором. Такой специалист нанимается для выполнения определенного вида работ на удаленной основе. Зачастую фрилансер одновременно сотрудничает с несколькими заказчиками и может работать параллельно над несколькими проектами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Плюсы
- Дешевизна услуг - главное преимущество сотрудничества с фрилансером. Но, как говорится, скупой платит дважды, а хорошие специалисты стоят дорого. На текущий момент зарплата SEO-специалиста составляет приблизительно 100 000 руб., услуги вебмастера - это еще не менее 35 000 руб., хороший копирайтинг - от 500 руб. за 1000 знаков. Несложная арифметика говорит сама за себя - зачем все эти люди, спросите вы, когда можно нанять одного исполнителя за демократичную цену? Правда, демократичной будет не только стоимость, но и услуги. Не стоит забывать, что SEO – это долгосрочные инвестиции в развитие сайта, и, если основная задача – сэкономить средства, сверхрезультатов ждать не стоит. В лучшем случае вам предоставят аккаунт в системе сбора позиций и закупят ссылок на несколько сотен рублей. Фактически со своей зарплаты фрилансер оплачивает услуги программиста, копирайтера, а также систему сбора позиций и ссылки. В итоге получается скрытая абонентская плата, о которой SЕО-компании заявляют открыто.
- Гибкость сотрудничества. Фрилансер будет охотно подстраиваться под условия заказчика, ведь ему очень важно получить клиента, настроенного на долгосрочное сотрудничество.
- Индивидуальный подход, на который можно смело рассчитывать при работе с фрилансером. Поскольку над проектом работает один широкопрофильный специалист, то и общение происходит в основном только с ним. Для фрилансера очень важно уделить должное внимание вашему сайту, чтобы сделать из него популярный ресурс. Качественно выполненная работа - это хорошая репутация, которая впоследствии работает на самого исполнителя.
Минусы
- Человеческий фактор. Специалист, который работает над вашим проектом удаленно, может просто-напросто пропасть без объяснения причин. Он может заболеть, уехать, случиться может любой форс-мажор, ставящий под угрозу выполненную ранее работу. А при отказе от сотрудничества с нерадивым специалистом, на своем сайте можно обнаружить неприятные сюрпризы в виде скрытых ссылок, вирусов и т.п.
- Срыв сроков. Фрилансеры, как правило, берут в работу сразу несколько проектов. И срыв сроков – стандартная ситуация при такой загруженности.
- Отсутствие гарантий. Договор с фрилансером чаще всего заключается в устной форме, в редких случаях у фрилансера есть хотя бы ИП. Фактически он не несет ответственности за невыполненные обязательства, поскольку не давал официально подтвержденных гарантий. В случае каких-то проблем приходится тратить силы и время на поиск нового исполнителя, а в это время сайт рискует попасть под фильтр или потерять позиции в поисковой системе. И вам придётся начинать все сначала.
После подобных ситуаций мало кому хочется наступать на те же грабли, и тогда уже владелец сайта обращается в SEO-компанию, гарантирующую эффективность работы и профессионализм сотрудников.
Команда – сила!
Но и тут есть свои особенности, о которых лучше узнать заранее, ведь не все SEO-компании одинаково честны со своими клиентами. Но в любом случае компании предоставляют определенные услуги и сервисы, которые не сможет дать ни один фрилансер. А теперь обо всем по по порядку.
Плюсы
- Юридические гарантии. В отличие от сотрудничества с фрилансером, перед началом работы над проектом компания заключает официальный договор, который дает гарантии о сроках, видах и объемах выполненных работ, все взаиморасчеты отражаются в официальных бухгалтерских документах. А при расторжении договора осуществляется полная передача ссылок, что обезопасить сайт от резкой потери позиций.
- Профессионализм. В крупной SEO-компании работают специалисты, имеющие необходимую квалификацию и опыт работы с различными проектами и тематиками. На рынке SEO экспертиза является важным конкурентным преимуществом, поэтому компании не скупятся на повышение профессиональных навыков своих сотрудников. Специалисты SEO-компании всегда в курсе новых механизмов продвижения, находятся на волне последних изменений, происходящих в поисковых системах с высокой периодичностью.
- Широкий комплекс услуг. Большой штат разнопрофильных специалистов позволяет предоставлять полный пакет SEO-услуг: продвижение сайтов, копирайтинг, веб-аналитика, аудит, юзабилити и т.д. Это дает возможность заказчику получить весь комплекс работ по проекту, не привлекая дополнительных подрядчиков.
- Постоянная обратная связь, иными словами доступность специалистов 24/7.Работая с серьезной компанией, заказчик всегда может оперативно узнать актуальную информацию о текущей стадии проекта, проконсультироваться со специалистами, скорректировать стратегию продвижения и т.д.
- Уникальные инструменты собственной разработки. Крупные компании работают над созданием собственных сервисов, позволяющих с максимальным комфортом управлять услугами и оперативно получать ту или иную информацию по проекту.
Минусы
- Стоимость обычно на 20-30% выше, чем у фрилансера. Но при этом заказчик может контролировать, куда расходуются его средства, поскольку в большинстве SEO-компании существует прозрачная система оплаты по факту достигнутых результатов. Но существуют и такие компании, которые составляют слишком сложные договоры и формулы расчета, выгодные только им самим. На это так же стоит обращать внимание при выборе подрядчика.
- Связь с аккаунт-менеджером. Как правило, все коммуникации по проекту ведутся в основном с аккаунт-менеджером, и редко с непосредственными исполнителями работ. Но в этом есть свой плюс, поскольку не придется вести переговоры с разными людьми и аккумулировать их работу, все это – обязанности аккаунт-менеджера.
- Поверхностная работа над проектом. Существуют недобросовестные SEO-компании, у которых работа поставлена на поток. Тогда ваш проект теряется в массе других таких же и работа над сайтом будет проведена поверхностно. Особенно такая слава ходит за крупными компаниями с высоким оборотом клиентов.
Подведем итоги
На ком бы вы не остановили свой выбор, всегда следует внимательно изучить пункты договора и не жалеть время на чтение пакета предоставляемых услуг. Обращайте внимание на отзывы и рейтинги, но не стройте на этом полностью свое мнение, старайтесь верить отзывам реальных людей - ваших партнеров, коллег, знакомых. Если вы являетесь владельцем крупной компании, которая нуждается в раскрутке нескольких сайтов, не лишним будет провести тендер и по результатам конкурса выбрать лучшего исполнителя. А владельцу молодого сайта и новичку на рынке онлайн рекомендуем не ждать молниеносных результатов от продвижения, а запастись терпением и всячески содействовать оптимизатору и программисту в его работе над развитием ресурса.
Источник: http://iseo.ru