Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Увеличение продаж для интернет-магазина мобильных аксессуаров
Кейс «Увеличение продаж для интернет-магазина мобильных аксессуаров» подготовил оптимизатор компании Авеб — Олег Бойко. Обсуждение кейса на блоге Авеб — http://aweb.ua/seo-blog/uvelichenie-prodazh-dlya-internet-magazina-mobilnyh-aksessuarov/.
Кейс описывает комплекс работ по увеличению целевого трафика и повышению показателя конверсии для интернет-магазина чехлов и аксессуаров к смартфонам и планшетам Samsung. Результат: значительный рост закрытых сделок на сайте и дальнейшее успешное сотрудничество с клиентом.
Особенности клиента
До работы с нашей компанией клиент продвигал свой интернет-магазин самостоятельно в системе Seopult. Cам вел кампанию в Google Adwords. Однако эффект от продвижения и контекстной рекламной кампании его не устраивал.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Клиент обратился к нам с задачей повысить количество онлайн-конверсий, а именно — продаж через корзину.
Мы разбили задачу на составляющие:
- увеличить поисковый трафик,
- обезопасить сайт от санкций поисковой системы Google,
- сделать контекстную рекламу более эффективной,
- повысить показатель конверсии на сайте.
И взялись за работу.
Поисковая оптимизация
Исходная ситуация
Закупка ссылок в «Сеопульт».
Аудит ссылочного профиля показал такие результаты:
- 1600 ссылок в системе автоматического продвижения Сеопульт, все тексты ссылок с прямыми вхождениями.
- Ссылки закупались только на страницы категорий, а не на целевые страницы подкатегорий.
Внутренняя оптимизация.
В ходе анализа было обнаружено, что сайт технически не оптимизирован с точки зрения поисковых систем. К примеру, было найдено более 1000 страниц дублированного контента.
Трафик и позиции.
Весь поисковый трафик состоял из 400 посетителей в сутки, которые пришли на сайт по низкочастотным запросам. Из 60 основных запросов этой тематики на первой странице Google было не более 10 ключевых ключевых слов.
Наши действия
- Анализ и составление исчерпывающего семантического ядра для сайта. Были взяты в продвижение высоко-, средне-, и низкочастотные запросы.
- Написание правильных мета-тегов на основные разделы и подразделы. Вручную были прописаны мета-теги для основных страниц, написан шаблон генерации для второстепенных. Исправлена проблема с дублирующимися мета-тегами.
- Удаление дублей текстов на страницах пагинации, фильтрации, сортировки. Проведена работа по исключению проблемных страниц из индекса поисковых систем.
- Закрытие и удаление из индекса служебных страниц на сайте (регистрации, авторизации, пагинации и т.п.).
- Поиск и исправление всех битых ссылок на актуальные.
- Наполнение основных разделов текстами.
За первый месяц работ была написана первая часть необходимых текстов. Также были разработаны требования к контенту для раздела статей и запущен механизм их регулярного написания.
Начало постепенной отмены ссылок, купленных в «Сеопульте»:
Ссылочный профиль сайта в Seopult:
После анализа ссылочного профиля сайта, мы запустили процесс покупки вечных ссылок на страницы категорий, подкатегорий, а также карточки товаров с распределением 50/50 первые 4 месяца: 50 % — прямые вхождения ключевых слов; 50 % — безанкорные.
Таким образом мы максимально плавно нарастили 197 вечных ссылок. Ссылки размещались навсегда на качественных площадках в тематических постах.
Далее мы внедрили собственный скрипт внутренней перелинковки страниц сайта, который очень скоро показал высокую эффективность.
Результат
- За счет вышеперечисленных действий за 6 месяцев работ поисковый трафик вырос до 700 уникальных посетителей в сутки. Для данной узкой тематики чехлов и аксессуаров к планшетам Samsung это хороший результат.
- Обезопасили проект от получения ручных санкций по ссылочному со стороны Google за счет размещения ссылок только на проверенных и качественных ресурсах.
- Вывели в ТОП 95 % основных ключевых слов.
Процент вывода КС на первую страницу поиска:
Контекстная реклама
Исходная ситуация
Низкие результаты работы рекламной кампании: высокая стоимость перехода, неверно созданная структура аккаунта и много других важных составляющих, как то:
- отсутствие разделения рекламных кампаний на контекстно-медийную и поисковую сети;
- отсутствие полного и правильного списка минус-слов при использовании фразового и широкого типа соответствия;
- высокая стоимость перехода по причине низкого показателя качества, показатель которого варьировался от 3 до 5 из 10 максимальных баллов;
- отсутствие четкого разделения ключевых слов на группы объявлений;
- непривлекательные объявления с низким CTR;
- отсутствие расширений в карточках объявлений (номер телефона, адрес, дополнительные ссылки и т.п.).
Результат самостоятельного ведения кампании: рекламная кампания не окупалась, а заказов было мало.
Наша стратегия настройки рекламных кампаний
Клиент предоставил нам список групп приоритетных товаров. Вместе с ним мы согласовали оптимальные ежемесячные бюджеты, основываясь на специфику его бизнеса и статистике по продажам.
В первый месяц мы решили запустить контекстную рекламу только в поисковой сети Google. Рекламные кампании разделили согласно структуре сайта: отдельная марка смартфона/планшета выступала в качестве кампании, а группы объявлений отвечали группам аксессуаров (чехлы, стилусы, зарядки и т.д.).
Для каждой группы объявлений было создано по два объявления с наиболее релевантными целевыми страницами. Каждое объявление в группе содержало акцент на конкурентные преимущества. С появлением расширенных рекламных кампаний мы также запустили отдельные объявления и для мобильных устройств.
Ключевые слова были поставлены во фразовом и точном соответствии. Был детально проработан список минус-слов, что позволило отсеять нецелевые поисковые запросы.
Кроме того, были добавлены расширения объявлений: дополнительные ссылки (для каждой группы свои), номера телефонов и адреса на уровне рекламных кампаний.
Улучшение общих показателей эффективности контекстной рекламы
Ежедневная работа над показателями
На протяжении всего периода контекстной рекламы велась постоянная работа над улучшением основных показателей эффективности. В зависимости от показателей из Google Adword и Google Analytics детально прорабатывался список ключевых слов для оптимизации бюджета: отсекались неэффективные, согласно повышению спроса добавлялись новые. Расширялся список минус-слов.
Благодаря детальному структурированию рекламных кампаний, релевантности объявлений, целевых страниц и работе над ключевыми словами мы заметно улучшили показателей качества. За первый месяц работы он увеличился в среднем с 3 до 8.
Контекстно-медийная сеть и ремаркетинг
Были протестированы ремаркетинг и рекламные кампании в контекстно-медийной сети. Количество конверсий от последнего вида рекламы с текстовыми объявлениями было низким, поэтому мы решили отключить рекламу в КМС.
На рисунке видно существенное улучшение основных показателей, в частности, показатель CTR вырос в два раза. От качества настроек рекламной кампании, от постоянного контроля и работы над эффективностью основных показателей напрямую зависит и количество продаж. На следующем скриншоте видно, что с каждым месяцем работы он существенно возрастал. В качестве конверсии был выбран конечный результат — продажа:
Результат
Количество конверсий выросло в 5,5 раз, а стоимость конверсии уменьшилась в 2,5 раза.
В связи с тем, что система для расчета показателей качества учитывает исторические данные, понадобилось время для улучшения всех показателей. И с каждым месяцем количество онлайн-продаж росло.
Рассмотрим результаты за каждый отчетный период:
Период | Кол-во переходов | Кол-во показов | CTR, % | Ср. Позиция | Ср. цена/клик | Показатель отказов, % | Ср. продолж. посещения | Глубина просмотра | Количество конверсий | Сумма затрат | Цена конверсии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
17.03 — 17.04 | 2018 | 13558 | 14,88 | 2,3 | 2,26 | 54,10 | 2:37 | 3,27 | 14 | 5456 | 389,71 |
18.04 — 23.05 | 2192 | 15174 | 14,45 | 2,1 | 2,17 | 53,13 | 2:49 | 3,21 | 24 | 5266 | 219,42 |
24.05 — 15.06 | 1798 | 11801 | 15,24 | 2,1 | 2,18 | 50,87 | 3:25 | 3,44 | 37 | 4208 | 113,73 |
16.06 — 18.07 | 2490 | 17095 | 14,57 | 1,9 | 2,17 | 49,28 | 3:21 | 3,73 | 45 | 5402 | 120,04 |
19.07 — 18.08 | 3618 | 20117 | 17,98 | 1,8 | 1,88 | 47,02 | 3:24 | 3,65 | 65 | 6807 | 104,72 |
Из таблицы видно, что по сравнению с первым периодом ведения рекламы количество конверсий выросло в 5,5 раза, а стоимость конверсии уменьшилась в 2,5 раза.
Показатель конверсии
За счет проведения комплекса работ по внутренней оптимизации плюс исправлению технических ошибок мы увеличили показатель конверсии из поискового продвижения с 0,94% до 3,53%, то есть в 3,7 раза.
Благодаря комплексной работе по контекстной рекламы мы увеличили показатель конверсии с 0,32% до 1,79% — в 5,5 раз.
Итоги
Задачи, которые были поставлены перед нашей компанией, полностью выполнены:
- Поисковый трафик увеличен в более чем в 2 раза.
- Показатель конверсии по трафику из поиска увеличен в 3,7 раза и составляет 3,53%.
- Показатель конверсии по трафику из контекстной рекламы увеличен в 5,5 раз и составляет 1,79%.
Клиент получил значительный рост продаж, а наша компания — интересный и успешный проект, которым мы заслужено гордимся.
Участники проекта
- Менеджеры проекта: Мария Давыдыч, Виталий Осадчук
- Оптимизатор: Вадим Татаренко
- Специалист по контекстной рекламе: Вероника Яцук
Другие наши успешные работы:
- Продвижение интернет-магазина сумок: с 200 до 1500 посетителей в сутки
- Комплексный интернет-маркетинг для сети салонов дверей
- Увеличение продаж для интернет-магазина мобильных аксессуаров
- Увеличение количества продаж для сайта по аренде жилья в Евпатории
- Продвижение интернет-магазина фотообоев под Яндекс c 300 до 3000 посетителей в сутки
- Оптимизация рекламной кампании и повышение ROI для сайта мувинговых услуг
- Эффективный интернет-маркетинг для сети клиник лазерной косметологии
- Увеличение показателя конверсии в 4 раза на сайте по продаже квартир от застройщика
- Достижение 3100+ посетителей в день для сайта мебельных материалов
- Повышение продаж на 30% для интернет-магазина японской еды
- Трехкратное повышение органического трафика для юридического портала
- Создание интернет-магазина керамической плитки АБЦ Керамика
- Плюс 510% бесплатного поискового трафика для сайта автосалона
- Повышение показателя конверсии в 2 раза на сайте школы английского
Источник: http://aweb.ua