Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Tapjoy vs Apple: битва за трафик
В условиях серьезной конкуренции в сфере мобильных приложений, любая возможность привлечь дополнительный трафик может сыграть решающую роль в успешности проекта. И когда разработчиков лишают одной из таких возможностей, это не может не вызвать некоторого недовольства. Один из мировых лидеров по привлечению мотивационного трафика – компания Tapjoy – уже довольно давно конфликтует с Apple, по поводу бана, налагаемого последними на приложения, пользующиеся услугами платформы. В то же время стоит отметить, что Google не ограничивает подобные методы продвижения в своем Google Play. В этой статье мы попробуем разобраться в сути и причинах этого конфликта.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Суть конфликта Tapjoy и Apple
Apple объясняет свои действия очень просто. По их мнению, мотивационный трафик не является качественным, и большинство действий в нем выполняется пользователями исключительно ради награды. Также отмечалось, что основной целью использования услуг Tapjoy было выведение приложений в топ 25 в AppStore. Apple приводит статистику, по которой всего 10% от привлеченных таким методом пользователей остаются в приложении.
В свою очередь экс-глава Tapjoy Mihir Shah, в своем обращении к Apple, говорит о 25% активных юзеров и отмечает, что эффективность такого трафика на порядок выше, нежели привлеченного по средствам традиционной баннерной рекламы. Mihir Shah также обращает внимание на то, что для пользователей Tapjoy – это возможность получить платные бонусы различных игр без непосредственных финансовых вложений. По его мнению, это должно простимулировать дальнейшую монетизацию приложений партнеров.
Причины конфликта
Согласно все тому же Mihir Shah, Apple не желает объяснять конкретные причины ограничения использования мотивационного трафика. Специалисты Tapjoy также предложили Apple решение, согласно которому Apple сможет вычислять приложения, прорекламированные при помощи их сервиса и исключить мотивационный трафик из алгоритма продвижения приложения в AppStore. В ответ на это производители iPhone сказали, что у них сейчас нет времени обсуждать какие-либо предложения в этом направлении.
Бытует мнение, что, ограничивая использование сервисов мотивационного трафика, Apple создает базу потенциальных клиентов для iAd.
Позиция Google Play
Если говорить о Google Play, то, как уже отмечалось, использование мотивационного трафика не запрещено правилами площадки. Это привлекает многих разработчиков, однако монетизация от приложений на Android не так высока, как у iOS.
Тем не менее, согласно исследованиям, проведенным Tapjoy, с каждым новой версией Android показатель ARPU (Average Revenue Per User – средняя прибыль от пользователя) растет. Так ARPU у версии 4.1 Jelly Bean равен 1.63$, что на 40% выше, чем у версии 4.0.4 Ice Cream Sandwich (1.19$).
Выводы
Итак, на текущий момент, мы можем говорить, что мотивационный трафик, как инструмент продвижения приложений наиболее эффективен в рамках Google Play и других магазинов приложений для платформы Android.
Что касается AppStore, использовать такой метод необходимо с умом и некоторой осторожностью. В частности взрывной рост трафика и молниеносный выход приложения в топ 25 станет поводом для ревизии пользователей со стороны Apple.
В целом, у мотивационного трафика очень высокий потенциал, при условии грамотного планирования кампании. Чтобы узнать больше об использовании мотивационного трафика и привлечь больше пользователей в ваше Android приложение, посетите сайт http://advertmobile.net или напишите нам по адресу info@advertmobile.net