Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Брендам нужен воздух. Часть I.
Любая более или менее устоявшая ниша на любом рынке заполнена до предела компаниями, которые по сути «продают» одно и то же. Каждый заявляет о том, что у него самая низкая цена, у каждого скидки, у каждого «индивидуальный подход». И у всех абсолютно одинаковые предложения.
Такая ситуация ведет к ценовым войнам, которые в свою очередь приводят к снижению маржинальности каждой компании на рынке. Это порочный круг, из которого вырваться очень трудно: чтобы более или менее успешно конкурировать — нужно снижать цены, чтобы поддерживать обороты на необходимом для здоровья бизнеса уровне — нужно увеличивать продажи, чтобы увеличивать продажи — нужно еще успешней конкурировать...
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Часто такая гонка заканчивается тем, что финансовые силы компании просто напросто заканчиваются. Сотрудники расходятся, товарные запасы остаются на складах, за аренду которых нечем платить... Бизнес прогорает.
Как избежать этого? Ответ: выстроить правильное позиционирование компании.
Сразу скажу, что данный текст подходит далеко не для всех компаний. У любой организации есть определённый жизненный цикл (по Адизесу):
Например, для инновационных стартапов, которые создают новые ниши и сам их продукт уже является позиционирование как таковым («мы создали что-то новое»). Осознание нынешним стартапом собственной позиции на рынке придет только через несколько лет, когда ниша будет уже устоявшейся с определенным количеством игроков. Часто необходимость в позиционировании возникает через 7-10 лет жизни организации. Это отрезки "юность" и "расцвет". С момента "стабильность" позиционирование, как правило, уже сформировано и компания находится в режиме управления показателями.
Что такое позиционирование? Если просто, это главное отличие бизнеса от конкурентов. Забудьте про цену, скидки и т.д. — это не может быть позиционированием, потому что это ЕСТЬ У ВСЕХ.
Для того, чтобы определиться со своим позиционированием, необходимо начать с самого неинтересного и скучного — сбором данных. Вам необходимо собрать максимально полную информацию следующего содержания:
- ваши ресурсы и возможности
- ресурсы и возможности конкурентов
- потребности клиентов