Герой недели: Николас Дадиани — коммерческий директор объединенной компании Афиша и Рамблер
Николас, поделитесь, пожалуйста, своей историей: как Вы стартовали?
Окончив школу, я долго не мог определиться с тем, куда хочу пойти учиться дальше. Было много возможностей и вариантов, но все же в какой-то момент ко мне пришло четкое понимание, что обучение будет правильно продолжить за границей.
Я окончил Европейскую школу бизнеса в Лондоне. Рассуждая на последнем курсе обучения, в какой индустрии я хотел бы работать, впервые задумался о работе в рекламном бизнесе. Это был осознанный выбор, который очень удачно дополнился предложением о работе от одного крупного сетевого рекламного агентства. Работа предполагала возвращение в Москву, которому, надо сказать, я был невероятно рад. Мне был очень интересен динамично развивающийся рекламный рынок.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В каком году вернулись в Москву?
В 1995 году. С тех пор я работал всего в трех сетевых рекламных агентствах. Это были очень интересные, яркие и запоминающиеся годы.
А с какой позиции начался путь в рекламном бизнесе?
Начинал с самой низкой должности в агентстве — Account Executive. А уходил с должности Client Services Director.
Что Вас подтолкнуло уйти из рекламы? Это произошло спонтанно или осознанно?
В середине 2000-х начался процесс деления внутри рекламных агентств на медийную и креативную составляющие. Выделение медийной части моментально урезало обороты креативной составляющей. Масштаб того, чем я занимался, значительно сократился и именно тогда мне стало очевидно, что пора двигаться дальше.
Вы закончили обучение в Лондоне, Вас пригласили в Москву и Вы достаточно быстро стали большим человеком. Как Вам это удалось?
Дело в том, что карьера в рекламном бизнесе имеет одно очень удивительное свойство. Люди обладают возможностью быстро себя проявить и чего-то добиться, а значит и продвижение по карьерной лестнице может произойти гораздо стремительнее, чем в любом другом бизнесе.
За счет чего это происходит?
Ключевые факторы — трудолюбие, обязательность и желание понять своих клиентов. Меня дико любили клиенты. Более того, просили мое руководство, чтобы всегда в качестве партнера со стороны агентства выступал я. Чем больше таких лояльных клиентов, тем выше ваш рейтинг в глазах работодателя.
Николас, расскажите о своем переходе в коммерческий отдел Афиши. Пригодились какие-то навыки, приобретенные за годы работы в рекламном бизнесе? Каких навыков, по Вашим ощущениям, не хватало?
Навык продать и получить от этого удовольствие, который необходим для продажника, был у меня не развит. Умение торговаться, на тот момент, тоже явно не было моим коньком. Но окружение очень талантливых, трудолюбивых и энергичных людей помогло мне раскрыть свой внутренний потенциал и в итоге все получилось.
Придя из рекламного мира, я смог посмотреть на процесс продаж как человек, который пропитан корпоративным командным духом больших международных агентств. Именно такой взгляд со стороны помог мне провести реформы. С моей помощью в Афише произошли структурные изменения, повысилась прозрачность и открытость, выстроилось командное взаимодействие между коммерческим отделом и остальными структурами.
Когда Вас пригласили в коммерческий отдел Афиши, было понимание, в чем будет заключаться Ваша работа?
Частично, но работа в коммерческом отделе, особенно в больших корпорациях, предполагает массу рутинных процедурных моментов. Мне это никогда не нравилось, но в определенный момент я понял, что если хочу развиваться и расти профессионально, мне нужно преодолеть себя в этом. Я не упал с неба на место коммерческого директора, я туда вскарабкался. Довольно долгое время работал как раб на плантациях.
Расскажите, какие изменения претерпел коммерческий отдел Афиши, объединившись с Рамблером?
Безусловно, в коммерческом отделе были произведены огромные преобразования. Мы стали управлять большей частью бизнеса. Культура продавцов, в общем, похожа, поэтому выстаивать процессы объединенной компании было несколько проще, чем в других отделах.
За счет чего система успешно работает?
Ключ к ее успеху — прозрачность и понимание каждого из направлений, сегментирование, тщательно отстроенная система мотивации. Выстраивая командную систему продаж, в первую очередь, я тщательным образом описал все возможные типы клиентов, сделок, договоренностей, систем мотивации и наложил на понятные мне структурные схемы. Первый раз за всю историю Афиши я построил структурированную и бесконфликтную систему продаж печати. Позже, с небольшими изменениями, я транслировал ее и на интернет Афишу, а затем внедрил аналог в объединенной компании Афиша и Рамблер.
Правильно ли я понимаю, что эта система зафиксирована в письменном виде?
Да, но каждый год она претерпевает изменения и уточнения. Делается анализ каждого из сегментов. Последняя презентация включает в себя 141 анализ, проанализировано все до мельчайших подробностей.
Вы довольны своей командой?
Абсолютно! Моя команда — это феноменально талантливые люди.
Как мотивируете сотрудников?
Ввиду того, что в больших международных рекламных агентствах нет прямой зависимости между успехами компании и тем, что человек получает, мне приходилось мотивировать людей, не имея для этого финансовых рычагов. Такой опыт очень мне пригодился, когда я пришел в коммерческий отдел, где, по сути, вся мотивация держится только на денежных бонусах.
Что Вы подразумеваете под нефинансовой мотивацией?
Командные ценности, карьерный рост, самореализация, необходимость достижения чего-то. Моя задача дать возможность сотрудникам делать работу беспрепятственно, качественно и на том сегменте, на котором они нужны.
Какая из мотиваций сильнее?
В долгосрочной перспективе, конечно, сильнее вопрос карьерного роста и достижений.
Почему приняли решение работать в рамках компании и не попробовали развивать свой бизнес?
У меня пока не возникло идеи, ради которой я мог бы уйти из корпоративного бизнеса. Сейчас ее нет, но это не значит, что ее не будет чуть позже.
В чем, по-Вашему, заключается основная задача коммерческого директора?
Построить структуру и взаимодействие этой структуры с внешним миром. Необходимо сделать так, чтобы клиенты снова и снова утверждались во мнении, что делают правильный выбор, размещая рекламу у нас.