Герой недели: Николай Степанов — генеральный директор агентства Pichesky. Читайте на Cossa.ru

28 марта 2012, 08:50
4

Герой недели: Николай Степанов — генеральный директор агентства Pichesky

Агентство TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют серию интервью с влиятельными деятелями интернет-рекламы и их индекс влияния. Все интервью доступны по тегу Индекс влияния. В индексе указывается то, какое число сотрудников работает на человека, какое количество проектов в портфолио, подконтрольный денежный оборот, количество связей и величину влияния на информационное пространство. Информацию о проекте вы можете прочитать в новости «TOoBEeDOo и Cossa.ru представляют индекс влияния видных деятелей интернет-маркетинга».

Подробнее об индексе

Николай, поделитесь, пожалуйста, своей историей: как вы стартовали?

Понимание, что пора самому учиться зарабатывать деньги пришло ко мне достаточно рано. В 10 классе, в свободное от учебы время, я начал подрабатывать официантом в одном уютном ресторанчике на Тверской. А отправившись на заработки в США, я по-настоящему смог прочувствовать, что значит много работать. Два года подряд на время летних каникул я улетал в Америку. Работал, не покладая рук, по 70 часов в неделю, сначала грузчиком, а затем официантом. Я получил колоссальный жизненный опыт, очень повзрослел  и когда вернулся обратно в Россию, всерьез задумался о поиске постоянной работы. Будучи студентом 3 курса экономического факультета в РЭА им.Плеханова, мне посчастливилось попасть на работу в агентство IQ marketing.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Почему решили развиваться именно в направлении рекламы?

Моя мама работала менеджером по подбору персонала и очень любила рассказывать мне о людях, которые приходили на собеседование. Самые яркие впечатления остались от историй о маркетологах и рекламщиках, они же отчасти и повлияли на мой дальнейший выбор.

Надо отметить, что в то время, когда я определялся с профессией, были очень популярны специальности, так или иначе связанные с финансами. Я честно дал возможность финансовой сфере заинтересовать меня и отправился на трехмесячную стажировку в аудиторское агентство. Уже на второй неделе я почувствовал, что мне ужасно скучно, и твердо решил пробовать себя в рекламе.

Как удалось устроиться в IQ marketing? У вас было какое-то профильное образование?

Я начал свой путь в агентстве с должности тайного покупателя. Очень хорошо помню cвое первое задание — мне поручили купить мужскую рубашку в нескольких магазинах. Передо мной стояла задача вывести на реакцию продавцов, и я решил сначала купить вещь, а потом сдать ее обратно. Удивительно, но таким изобретательным оказался я один. Много информации я читал и изучал сам, анализировал конкурентов. Руководители заметили, что я качественно справляюсь со своей частью работы и доверили мне вести проект по ребрендингу сети ресторанов Сбарро. Именно тогда я познакомился со своими будущими партнерами Яном Оськиным и Павлом Бурианом — они тоже там начинали.

Сколько лет проработали в IQ marketing?

5 лет. Я придерживаюсь мнения, что на одном месте нужно работать долго.

А c какой должности уходили?

Руководитель проектов. Я отвечал как за рекламные, так и за брендинговые проекты.

Как пришло понимание, что пора идти в интернет?

Интернет дал возможность делать по-настоящему креативную рекламу. Например, рынок классической ATL-рекламы до сих пор поделен между крупнейшими игроками и появиться там новому креативному бутику очень сложно. Много людей, которые могли бы прекрасно себя чувствовать в ATL-рекламе, переместили свой фокус на интернет, сейчас они выросли и представляют серьезные агентства. Изначально мы с ребятами, Пашей и Яном, загорелись идеей создать агентство молодежного маркетинга. Мы понимали, что лучше всего знаем именно эту аудиторию, лучше всего можем рассказать о ней клиенту и продать. Затем пришло понимание, что среда обитания молодежи — это интернет. Так мы и оказались на просторах интернета.

Существует мнение, что найти партнеров сложнее, чем жену. Как вам удалось договориться между собой?

Познакомившись в IQ marketing, сначала мы были не больше, чем просто коллегами. Сильно позже, на одной из тусовок, поняли, что у нас много общего. Стали дружить, продолжали работать в IQ marketing, но, спустя время, наши пути ненадолго разошлись. Я остался в IQ marketing, Ян ушел в GameLand, а Паша перешел в Grape.

Затем уже появилось агентство Pichesky. Одна из первых и главных договоренностей на старте — делить все поровну. Это очень важно, потому что ни у кого нет обид, никто не отвлекается на финансовые вопросы. Все целиком и полностью погружены в работу и налаживание бизнес процессов. Мы делили на троих все — даже самую минимальную прибыль. Два года назад Паша Буриан ушел, ему захотелось работать вне зависимости от каких-то структур. Сейчас во главе агентства нас двое.

В каком году появилось агентство Pichesky?

В 2008. Нам сейчас 4 года.

Как появилось название агентства и логотип?

Название — это анаграмма. Переставив буквы местами, можно получить одно отличное слово, но официальная версия гласит, что если из слова эпически убрать первую букву, останется как раз-таки название нашего агентства. Логотип с бараном/овном сразу же казался нам очевидным: так совпало, что я, Ян и Паша — Овны и родились 2 апреля. Эту дату любит все агентство.

Николай, расскажите немного о росте и развитии агентства.

Лично я бы не стал переходить в агентство, в рост которого не верю и в котором нужно было бы очень сильно рисковать. Я пришел в Pichesky, когда у агентства уже был партнер в лице группы компаний Orange. Массу финансовых вопросов они взяли на себя. Для нас это был своеобразный ускоритель на старте. Мы были уверенны в завтрашнем дне, плюс был открыт доступ к определенному количеству клиентов, с которым компания давно работала.

Когда мы смогли продать первые большие проекты, именно в этот момент мне стало по настоящему интересно. С ростом компании начали формироваться отделы внутри агентства, каждый год был по своему интересен с точки зрения трансформации фактуры бизнеса и того что мы делаем. Мы ничего не пытались копировать у других агентств, все постепенно опытным путем приходило само. К примеру, сами научились разрабатывать digital-стратегии брендов. Это позволило нам смотреть на бизнес клиента, на его бренд не в рамках одного проекта, а в рамках его годовой истории, что на выходе значительно более эффективнее.

Агентству каждый год удавалось расти?

Да, конечно. В противном случаем мы бы уже были на обочине рынка. С точки зрения рыночного восприятия, клиентского и, самое главное, восприятия тебя как работодателя, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. За все время существования наше агентство росло в 2 раза и больше. Надо признать, что сейчас такие результаты повторять будет сложнее.

Николай, как мотивируете свою команду?

Я придерживаюсь мнения, что все кто приходят в рекламную сферу, изначально должны быть сильно ей заинтересованы. Азарт должен присутствовать по умолчанию, ведь у каждого на рынке есть шанс сделать свой крутой проект.

Мы проводим персональные встречи с каждым из сорока сотрудников агентства два раза в год. В рамках этой беседы можем обсудить любую тему: личную жизнь, работу, его дальнейший рост в рамках агентства, намечаем план действий. Сотрудник дает нам определенные обещания, и мы в свою очередь тоже. Такие встречи позволяют нам всегда держать руку на пульсе.

Еще одна важная составляющая мотивации  — корпоративные истории. Классный офис, креативные завтраки, выезды заграницу, обучение, внутренние некоммерческие проекты. Органично влюбить в агентство сотрудников — с этим никогда проблем не было.

За время существования агентства Pichesky были сотрудники, об уходе которых вы пожалели?

Да, были такие. Но их немного — всего 3-5 человек. В любом случае, для нас очень важно, чтобы бывший сотрудник оставался для нас товарищем или другом.

Каких людей отбираете к себе в команду?

Ответственных, открытых, заинтересованных в работе и в нашем агентстве. Ответственность — это ключевое качество из перечисленных. Мы заранее чувствуем, насколько тот или иной человек вольется в команду и насколько легко ему будет с ней работать, развиваться, дружить. Для нас с Яном важен презентабельный образ агентства во всем, поэтому многие шутят про фейсконтроль на собеседованиях в Pichesky.

В каком направлении планируете развивать агентство в ближайшее время?

Мы двигаемся на стык онлайна и оффлайна. Это тяжело продается, сама структура клиентов зачастую не позволяет найти точки соприкосновения, но я верю в эту историю. Все возможные проекты, которые соединяют в себе онлайн и оффлайн очень перспективные и безумно интересные с технологической точки зрения.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is